Д. № 5-183/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
город Владимир 26 декабря 2011 года.
Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Макарова С.А. (на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ), представителя УФСКН России по Владимирской области ФИО1 (на основании доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире, Октябрьский пр-кт, д. 40, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ФГУП «ОРГ» Министерства здравоохранения и социального развития РФ, место нахождения: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ определением начальника УФСКН России по Владимирской области в Ленинский районный суд г. Владимира направлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ФГУП «ОРГ» Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее –предприятие) и прилагаемые к нему материалы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленном ст. оперуполномоченным УФСКН России по Владимирской области по признакам ст. 6.16 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФСКН на предприятии выявлены нарушения правил оборота прекурсора наркотических средств и психотропных веществ - ацетона, который внесен в Список IV «Прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ» Таблицы ??? «Прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» с последующими изменениями), а именно: на центральном складе, в ОРГ отсутствуют журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в указанных местах не назначено ответственное лицо за ведение и хранение вышеуказанного журнала, в результате нарушены п.п. 1 и 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419), а также ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», согласно которой к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу ??? Списка IV относится регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В судебном заседании законный представитель Макаров С.А. пояснил, что предприятие вину признает полностью, в содеянном раскаивается, выявленные нарушения в настоящее время устранены, согласен с фактическими обстоятельствами, которые указаны в протоколе об административном правонарушении и содержатся в материалах дела.
По ходатайству законного представителя к делу приобщены заверенные копии должностных инструкций начальников ОРГ цехов, заведующего складом материалов и полуфабрикатов, с дополнениями, касающимися обеспечения хранения и учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (ацетона), ведение специального журнала регистрации операций связанных с оборотом упомянутых прекурсоров, внесенными ДД.ММ.ГГГГ журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в указанных местах предприятия от ДД.ММ.ГГГГ, копии приказа № о дисциплинарном взыскании виновных лиц, приказа № о назначении ответственных лиц за хранение и учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (ацетона), а также ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Представитель УФСКН России по Владимирской области ФИО1 указал на выявленные нарушения, о строгом наказании не просил.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, суд считает вину предприятия в совершении административного правонарушения доказанной.
Согласно ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 100.000 до 200.000 руб. с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Ацетон с концентрацией последнего 99, 0 + 0,5 % относится к прекурсорам, подлежит контролю в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (внесен в упомянутый Список IV Таблицы ??? «Прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» с последующими изменениями).
Виновность предприятия, кроме протокола об административном правонарушении, объяснения законного представителя, представленных им судье копий документов, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом обследования помещения предприятия по вышеуказанному <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым изъяты 6 полимерных канистр с жидкостью (л.д. 6-9), справкой об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой представленные жидкости в 6 канистрах являются прекурсором – ацетоном с концентрацией последнего 99, 0 + 0,5 %, общая масса ацетона составила 42.525, 0 г. (т.д. 11-12), правоустанавливающими документами предприятия и имеющимися у юридического лица лицензиями на осуществление определенных видов деятельности (л.д. 16-40), приказами (распоряжениями) о переводе работника на другую работу и должностными инструкциями заведующего складом материалов и полуфабрикатов, начальников ОРГ цехов, которые действовали на момент проверки УФСКН, первичными документами о приобретении ацетона и его движении по предприятию (ТТН и др.) (л.д. 42- 84), письменными объяснениями ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 (л.д. 85-92), иными.
Проверив и оценив вышеуказанные доказательства в совокупности судья считает, что предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых признает: совершение административного правонарушения впервые, раскаяние, добровольное устранение выявленных нарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Считает, что будет отвечать цели предупреждения совершения новых правонарушений наказание в виде минимального размера административного штрафа без конфискации изъятого на предприятии прекурсора, учитывая наличие у юридического лица обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Поскольку изъятый ДД.ММ.ГГГГ прекурсор (ацетон) общей массой .... г., находящийся на ответственном хранении у главного специалиста – эксперта УФСКН России по Владимирской области ФИО6 был изъят из оборота, по вступлении постановления в законную силу он подлежит уничтожению на основании п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, 6 канистр судья считает возвратить предприятию.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не находит, учитывая количество изъятого прекурсора.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФГУП «ОРГ» Министерства здравоохранения и социального развития РФ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Административный штраф подлежит уплате: получатель ....
По вступлении постановления в законную силу ацетон общей массой .... г., изъятый ДД.ММ.ГГГГ и находящийся на ответственном хранении у главного специалиста – эксперта УФСКН России по Владимирской области ФИО6, - уничтожить, 6 канистр – возвратить ФГУП «ОРГ» Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Т.В. Вершинина.