Дело № 5-31\2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2012 г., город Владимир
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Боруленкова Н.А.,
с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Закрытое акционерное общество «Комбинат Владимирский - Винно Коньячный «Эксима» (600033, г.Владимир, ул.Мещерская, дом 4 «А») – Барило В.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении
юридического лица - Закрытого акционерного общества «Комбинат Владимирский - Винно Коньячный «Эксима» (600033, г.Владимир, ул.Мещерская, дом 4 «А», ИНН № КПП №), -
УСТАНОВИЛ:
06 февраля 2012 года при проверке ЗАО «КВВК «Эксима»», расположенного по адресу г.Владимир, ул.Мещерская, дом 4 «А» установлено следующее: на основании предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по центральному федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, 26.01.2012 года была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ЗАО «КВВК «Эксима» по вопросу выполнения предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
1) наличие действующих сертификатов соответствия на основное технологическое оборудование, а именно: емкостное оборудование, оборудование для фильтрования, блок розлива установленный на участке № 2 цеха розлива ( основание пункт 1 ст.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции – далее Федеральный закон № 171-ФЗ);
2) наличие документов, подтверждающих наличие уставного капитала(решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (основание - п.2.1 ст.11 Федерального закона № 171-ФЗ);
3) наличие договора аренды на производственные и складские помещения по месту осуществления деятельности, указанному в лицензиях, выданных ЗАО КВВК «Эксима», срок которого составляет один год и более ( основание - п.2.3 ст.11 Федерального закона № 171-ФЗ);
4) наличие свидетельства о проверке мерников технических (зав.№№484, 485, 479) (основание п.п. 1.3.1, 4.1.3 «Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта», утвержденной Минпищепромом СССР 25.09.1985 г.);
5) установка автоматических средств измерения и учет концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее – средства измерения) в приемном отделении перед подачей на склад(спиртохранилище, винохранилище) этилового спирта и спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья(основание – п.2 ст.8 Федерального закона № 171-ФЗ, пп. «в», «и», п.2 и п.5 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 02.07.2010 г. № 46н);
6) оборудование спиртоприемного отделения аварийной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 8-ми кратный воздухообмен с учетом действующей механической вентиляции ( основание п.8.4 Инструкции);
7) оборудование помещения спиртохранилища насосом и коммуникациями для сбора спирта в случае его пролива( основание – п.7.1.6 Инструкции);
8) соответствие помещения для хранения федеральных специальных марок требованиям Порядка хранения федеральных специальных марок в организациях, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 30.04.2010 г. №31н;
9) устранение нарушений требований п.п. 3, 5, 6, 9, 10 п.2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 г. №59н;
10) наличие документа, подтверждающего аккредитацию лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или договор с такой испытательной лабораторией на проведение указанного контроля 9 основание ст.19 Федерального закона);
11) обеспечение выполнения Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. №873;
12) соблюдение требований Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме на предприятиях и в организациях системы Министерства пищевой промышленности СССР, утвержденной Минпищепромом СССР от 25.11.1974 г.;
13) ведение Журнала учета объемов производства и оборота ( за исключением розничной продажи) и(или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом ФНС России от 17.08.2006 г. №ММ-3-07/534@(основание – постановление Правительства РФ от 19.07.2006 № 380 «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
При проведении выездной внеплановой проверки организации по вопросу выполнения предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка установлен факт невыполнения ЗАО «КВВК «Эксима» двенадцати вышеуказанных пунктов предписания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по центральному федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в установленный предписанием срок(до 27 января 2012 года).
По результатам выездной внеплановой проверки от 26.01.2012 г.№№, составлен акт выездной внеплановой проверки, подписанный должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и ....
По результатам проведения 26.01.2012 г. выездной внеплановой проверки в отношении ЗАО «КВВК «Эксима» 27.01.2012 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ЗАО «КВВК»Эксима» Барило В.Н. пояснил, что не согласен с протоколом об административном правонарушении, так как вышеуказанное предприятие с 2008 года не осуществляет деятельность по производству алкогольной продукции, что подтверждается декларациями с нулевыми показателями, в связи с чем считает, что в действиях предприятия отсутствует общественно-опасная направленность, в связи с чем просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, то есть малозначимость совершенного административного правонарушения.
Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу по доверенности ФИО5, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что виновность ЗАО «КВВК «Эксима» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст.5 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
- организация и проведение государственного контроля(надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской федерации иными законами.
В соответствии со ст.5 Федерального закона № 171-ФЗ и п.5.2, 13.1 «Положения о федеральной службе по регулированию алкогольного рынка». Утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 154 утверждены:
- приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару»(зарегистрирован в Минюсте 21.12.2010 г.№);
- приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях» (зарегистрирован в Минюсте 21.12.2010г.№).
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона №171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением федерального закона №171-ФЗ, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в том числе за невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий деятельности лицензии.
В соответствии с требованиями п.п.1п.10 ст.23.2 Федерального закона №171-ФЗ внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по истечении срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Вина юридического лица ЗАО «КВВК» Эксима» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами, предписанием Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ №; приказом руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по центральному федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – ЗАО «КВВК»Эксима» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, другие обстоятельства дела.
ЗАО «КВВК «Эксима» ранее не привлекалось к административной ответственности, обстоятельств отягчающих наказание по делу не установлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ЗАО «КВВК «Эксима» наказание в виде штрафа по минимальной санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Комбинат Владимирский - Винно Коньячный «Эксима» (600033, г.Владимир, ул.Мещерская, дом 4 «А»), ИНН № КПП № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, наказание по которой определить в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в Управление федерального казначейства по г.Москве ....
Разъяснить ЗАО «КВВК «Эксима», что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет за собой административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись Боруленкова Н.А.