Решение
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2011г.г.Тюмень
Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Первухина Л.В.
при секретаре Давыдовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-184/2011 по жалобе Государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областная клиническая больница № 2» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского АО г. Тюмени от 21.12.2010г.,
установил:
Государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области «Областная клиническая больница № 2» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского АО г. Тюмени от 21.12.2010г., которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В жалобе просит отменить постановление мирового судьи. Свои требования мотивирует тем, что отсутствует состав административного правонарушения, позволяющий привлечь ГЛПУ ТО «ОКБ №2» к административной ответственности. Указывает, что судьей не установлен факт грубого нарушения требований или условий осуществления лицензируемой деятельности, таких как несоблюдение санитарных норм и правил при осуществлении заявителем медицинской деятельности. Заявителем при проведении лабораторных исследований не был нарушен срок забора фекалий, установленный СП 3.1.1.2343-08. Судьей указано, что на лечение к заявителю поступил больной ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом острый вялый паралич, в то время как в истории болезни № подобный диагноз не ставился даже под вопросом. О проведении проверки по факту заявления о проведении исследования на острый вялый паралич, административный орган не известил заявителя, в связи с этим не была собрана и подготовлена к проверке папка с официально – изданными нормативно – методическими документами по вопросам профилактики полиомиелита. Папка с документами была предоставлена контролирующему органу с нормативными документами на 2008 год. Нормативные документы за 2009 и 2010 гг. в отделении имелись, но в папку подшиты не были.
В судебном заседании представитель ГЛПУ ТО «ОКБ №2» Бай Е.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям указанным в жалобе, а также в суде первой инстанции.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит постановление от 21.12.2010г., вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского АО г. Тюмени подлежащим отмене, а жалоба подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ) о3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 19.20 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.23.1 КоАП РФ, поскольку за данное правонарушение предусмотрено административное приостановление деятельности, в связи с чем, постановление подлежит отмене.
Вместе с тем суд считает, что в действиях ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница №2» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проводимой ведущим специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора ФИО2 выявлены нарушения требований санитарного законодательства:
- в детском неврологическом отделении отсутствуют официально-изданные нормативно-методические документы по вопросам профилактики полиомиелита, что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
- нарушены сроки проведения лабораторного исследования больного с острым вялым параличом: согласно записей в истории болезни № больного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. первая проба фекалий отобрана ДД.ММ.ГГГГ, вторая проба – ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, интервал между первой и второй пробой составил более 48 часов, тем самым нарушен п. 10.3 СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период», согласно которому при выявлении больного с острым вялым параличом или при поступлении больного в стационар немедленно проводится (с интервалом 24-28 часов) сбор двух проб фекалий для вирусологического исследования, что могло повлечь за собой неправильную диагностику, проведение адекватного лечения и проведение необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении больного и контактных лиц.
Перечисленные нарушения влекут за собой непринятие всех необходимых мер медицинского характера в случая возникновения ситуаций чрезвычайного характера и создают угрозу распространения инфекционных заболеваний среди населения г. Тюмени.
Вина ГЛПУ ТО «ОКБ №2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ истории болезни № больного ФИО1 и фототаблицами к данному протоколу, согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов у больного были взяты образцы кала и крови для исследования при ОВП, ДД.ММ.ГГГГ в 7 часов кал взят повторно;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений представителя ГЛПУ ТО «ОКБ №2» Бодровой Т.В., занесенных ею в протокол следует, что по п. 1 замечания устранены, в отделении дооформлена папка с нормативными документами по профилактике полиомиелита. Ряд документов разработанных на областном уровне официально в учреждение не поступал. По 2 п. дата забора второй пробы фекалия от больного совпала с воскресеньем, когда лаборатория не работала;
- показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, данных у мирового судьи и оглашенных в судебном заседании.
Согласно сообщению Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что биоматериал от больного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с диагнозом Острый вялый паралич, поступил в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в следующие сроки: 1) первая проба фекалий и первая проба крови – ДД.ММ.ГГГГ, 2) вторая проба фекалий – ДД.ММ.ГГГГ, 3) вторая проба крови – ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с действующими приказами МЗ РФ и санитарными правилами, фекалии направлены для исследования на полиомиелит в Региональный центр эпиднадзора за ПОЛИО/ОВП в <адрес> ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ с сопроводительным письмом №. Кровь была исследована в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».
Ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
В силу п/п «ж» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности. Согласно п.6 указанного Постановления нарушение п\п «ж» п.5 Постановления является грубым нарушением лицензионных требований, что влечет за собой ответственность, предусмотренную ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина ГЛПУ ТО «ОКБ №2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку на момент проверки отсутствовали официально-изданные нормативно-методические документы по вопросам профилактики полиомиелита, контроль за забором проб для вирусологического исследования отсутствовал, записи о времени и дате забора проб в историю болезни вносились произвольно, неоднократно исправлялись, в нарушении СП 3.1.1.2343-08.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского АО г. Тюмени от 21.12.2010 г. о наложении на ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница № 2» штрафа в размере 10 000 рублей по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - отменить.
ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница № 2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Жалобу ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница № 2» удовлетворить частично.
Федеральный судья: