РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 03 мая 2011 года г. Тюмень Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т. А. При секретаре Пискулиной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-442/2011 по жалобе Степанова А.Э. на постановление УФАС по Тюменской области № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № города Тюмени» Степанов А.Э. подвергнут за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. С данным постановлением не согласен Степанов А.Э., в жалобе просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, требования мотивирует тем, что на основании распоряжения Администрации г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № изменен тип МОУ СОШ № с «муниципальное образовательное учреждение» на «муниципальное автономное образовательное учреждение», в связи с чем МАОУ СОШ № г.Тюмени расторгнуты муниципальные контракты с ОАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>». Согласно приказу Управления по образованию Администрации г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ п. 4.7 сведения о внесении изменений в муниципальные контракты и или прекращении действия муниципальных контрактов направляются отделом муниципального заказа Департамента образования Администрации г.Тюмени в уполномоченный орган для занесения в сводный реестр самостоятельно, на основании представленных образовательными учреждениями документов. Сведения о прекращении действия муниципального контракта были своевременно направлены в Департамент образования Администрации г.Тюмени. Сведения о прекращении действия муниципальных контрактов с поправками в датах расторжения контрактов были подписаны по указанию сотрудников Департамента образования Администрации г.Тюмени. Считает, что вменяемое административное правонарушение не повлекло никаких негативных последствий, и она может быть освобожден от ответственности в связи с малозначительностью. В судебном заседании Степанов А.Э. доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что ошибка произошла по вине специалистов Департамента образования Администрации г.Тюмени. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по существу, сведений и доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в его отсутствие. Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании постановлением № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № г. Тюмени Степанов А.Э. подвергнут за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. На основании распоряжения Администрации г. Тюмени от 25.11.2006 года № 1923-рк МОУ СОШ № г. Тюмени является муниципальным заказчиком: на услуги естественных монополий, услуги водоснабжения и водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа); на заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии: по сделкам, совершаемым без заключения муниципальных контрактов в сумме до 100 000 рублей, а также на отдельные виды закупаемой по способу запроса котировок продукции. Соглашение о расторжении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, МОУ СОШ № и ООО «<данные изъяты>» подписано ДД.ММ.ГГГГ Соглашение о расторжении муниципального контракта № на продажу электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ № и ОАО «<данные изъяты>» подписано ДД.ММ.ГГГГ Соглашение о расторжении муниципального контракта № на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ № и ОАО «<данные изъяты>» подписано ДД.ММ.ГГГГ Однако, согласно «Сведениям об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта», в разделе №2 «Прекращение действие контракта» дата расторжения контрактов указана как: - по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ С момента прекращения оказания услуг, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «<данные изъяты>» вышеуказанные муниципальные контракты не могли считаться расторгнутыми, поскольку на МОУ СОШ № г. Тюмени лежала обязанность оплатить оказанные услуги. Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика - МОУ СОШ № г. Тюмени в уполномоченный орган поданы недостоверные сведения о дате прекращения действия муниципальных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в данном случае датой прекращения действия контрактов является ДД.ММ.ГГГГ (контракт № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ (контракт № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ (контракт № от ДД.ММ.ГГГГ). Управление Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области справедливо пришло к выводу о виновности Степанова А.Э. в совершении инкриминируемого деяния. Таким образом, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия СОШ № г. Тюмени Степанов А.Э. совершил административное правонарушение, предусмотренное 19.7.4 КоАП РФ, которое выразилось в предоставлении заведомо недостоверных сведений о дате расторжения (прекращения действия) муниципальных контрактов. В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной, и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений. Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 г. N 12). Учитывая обстоятельства дела, а также личность правонарушителя, отсутствие отягчающих обстоятельств, а так же отсутствие сколько - нибудь значительного ущерба государственным и общественным интересам,суд находит возможным освободить в силу ст. 2.9 КоАП РФ Степанова А. Э. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Размер штрафа явно не соразмерен сути правонарушения. В соответствии п.3 ч.1 ст.30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ. На основании ст. 2.9, 30. 1- 30. 8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд решил: Постановление УФАС по Тюменской области № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Э. - отменить. Степанова А.Э. освободить от административной ответственности, объявив Степанову А. Э. устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Степанова А. Э. прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения. Жалобу Стпанова А.Э. удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения. Федеральный судья Т. А. Гусаркова