решение по административному делу № 12-973/2011 по жалобе Фишман Е.В.



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2011г.

Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Первухина Л.В., при секретаре Коваленко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-973/2011 по жалобе Фишман Е.В. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Фишман Н.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1, согласно которого, она, как начальник управления сбыта тепловой энергии и работы с потребителями открытого акционерного общества «Т» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ. Просит постановление о назначении административного наказания признать незаконным и отменить.

Заявитель Фишман Н.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в жалобе.

Представитель заявителя Ягупова С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, ходатайств об отложении дела не поступало, дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав заявителя, представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд находит жалобу не обоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

    В силу ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 в отношении Фишман Н.Е., занимавшей должность начальника управления сбыта тепловой энергии и работы с потребителями ОАО «Т», составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в навязывании условий договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С», невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором заявитель не заинтересован, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ответчика по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает, результатом которых явилось или могло явиться ущемление интересов ЗАО «С».

Как установлено судом: решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ОАО «Т», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в границах балансовой принадлежности тепловых сетей, признано нарушение подп. 3 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в навязывании условий договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С», невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором заявитель не заинтересован, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ответчика по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает), результатом которых явилось или могло явиться ущемление интересов ЗАО «С».

ОАО «С» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии по оказанию услуг по передаче тепловой энергии с ДД.ММ.ГГГГ в границах балансовой принадлежности тепловых сетей, вследствие чего занимает доминирующее положение на указанном рынке.

    Из материалов дела следует, что ОАО «Т», обладающее возможностью в одностороннем порядке влиять на общие условия обращения товара (тепловая энергия) в силу своего доминирующего положения на товарном рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, создало ситуацию, в которой заключение договора теплоснабжения с потребителем обусловлено принятием им обязанности по оплате потерь тепловой энергии, в отношении которых, в соответствии с действующим законодательством, у него не возникает данной обязанности, и в приобретении которых, он не заинтересован.

Заявление о заключении договора на отпуск тепловой энергии было направлено только в отношении двух офисных зданий, ЗАО «С» не является теплосетевой организацией, а также потребителем тепловой энергии, передаваемой по теплотрассам, о чем оно неоднократно уведомляло ОАО «Т», в том числе в протоколе разногласий, ОАО «Т» осуществляло действия по навязыванию условий договора теплоснабжения (что подтверждается протоколом согласования разногласий, письмами ответчика, счет-фактурами, актами сверок), невыгодных для ЗАО «С» и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором ЗАО «С» не заинтересовано, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ответчика по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает), результатом которых явилось или могло явиться ущемление интересов ЗАО «С».Факт нарушения подп. 3 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленном законом порядке не отменено и не признано незаконным.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения сведений, представленных ОАО «Т» в ответ на запрос информации Тюменского УФАС России о должностном лице, ответственном за принятие решений, результатом которых явилось навязывание условий договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С», невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором ЗАО «С» не заинтересовано, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ОАО «Т» по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает, результатом которых явилось или могло явиться ущемление интересов ЗАО «С».

Установлено, что на момент совершения правонарушения должность начальника управления сбыта тепловой энергии и работы с потребителями ОАО «Т» занимала Фишман Н.Е (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, доп. соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ).

Как установлено Управлением, Фишман Н.Е. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ была уполномочена подписывать договоры теплоснабжения, приложения к ним, Протоколы разногласий, протоколы урегулирования (согласования) разногласий, дополнительные соглашения, претензии, счета-фактуры, акты приема-передачи тепловой энергии, акты оказания услуг, акты сверок и иные документы, связанные с заключением, исполнением и расторжением указанного договора.

Документы, имеющиеся в материалах дела и касающиеся навязывания условий договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С», невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором заявитель не заинтересован, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ответчика по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает) (договор теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления, протокол урегулирования разногласий) подписаны Фишман Н.Е. В материалах дела имеются также письменные пояснения Фишман Н.Е., согласно которым заключением договора от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С» занималась она.

Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу, что в результате действий должностного лица Фишман Н.Е., выразившихся в навязывании условий договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С», невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором ЗАО «С» не заинтересовано, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ОАО «Т» по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает ОАО «Т» было допущено нарушение подп. 3 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, результатом которого явилось или могло явиться ущемление интересов ЗАО «С». В связи с чем, Фишман Н.Е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160- ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в осуществлении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением путем навязывании условий договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С», невыгодных для него и не относящихся к предмету договора (согласие ответчика заключить договор теплоснабжения с заявителем при условии внесения в него положений относительно товара (тепловые потери в теплотрассах), в котором заявитель не заинтересован, а также экономически или технологически не обоснованные и прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами требования ответчика по оплате потерь тепловой энергии, возникающих в теплотрассах, в связи с ее передачей к жилому дому (комплексу) по <адрес>, которую он не потребляет и не принимает). Субъектом данного административного правонарушения выступает должностное лицо - Фишман Н.Е., занимавшая должность начальника управления сбыта тепловой энергии и работы с потребителями ОАО «Т» (на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).

Вина Фишман Н.Е. состоит в ненадлежащем, с нарушением требований законодательства, исполнении своих должностных обязанностей начальника управления сбыта тепловой энергии и работы с потребителями ОАО «Т» по соблюдению законодательства РФ в деятельности Общества. Фишман Н.Е. нарушила установленные Законом о защите конкуренции запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 Фишман Н.Е. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Вывод должностного лица, рассмотревшего дело в отношении Фишман Н.Е., занимавшей должность начальника управления сбыта тепловой энергии и работы с потребителями открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» о виновности в правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ является верным и основан на имеющихся в деле доказательствах.

Таким образом, учитывая выше изложенное, суд считает, что в действиях Фишман Н.Е. как должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.2.9 КоАП РФ, как указано в жалобе, суд не усматривает.

Судом не установлено процессуальных нарушений, которые влекут в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 о наложении на Фишман Н.Е. штрафа в размере 20 000 рублей по ст. 14.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Фишман Н.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья Л.В.Первухина