РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 июля 2012 г. Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-475/2012 по жалобе Харитоновой Н.С. в интересах <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка №9 Ленинского АО г. Тюмени по делу об административном правонарушении от 29.05.2012г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского АО г.Тюмени от 29.05.2012 г. <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 рублей в доход государства с конфискацией 15 единиц лотерейных терминалов с серийными номерами: №, связки ключей <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> единиц, связки ключей <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> единиц.
С указанным постановлением не согласен представитель <данные изъяты> Харитонова Н.С., в жалобе просит указанное постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения, обязать УМВД г.Тюмени вернуть изъятое у <данные изъяты> имущество, мотивируя свою жалобу тем, что обществом осуществлялась деятельность в лотерейном клубе, на лотерейном оборудовании не являлась деятельностью по организации и проведению азартных игр на игровом оборудовании. 21.04.2012 г. обществом в лотерейном клубе осуществлялась деятельность по проведению всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> что отражено и в протоколе об административном правонарушении от 21.04.2012 г. Также полагает, что административным органом не доказано, что изъятые у общества терминалы являются игровыми автоматами, не доказан факт случайного выпадения выигрыша и передачи денежных средств сотрудникам Общества.
Представленным представителем общества документам, подтверждающим законность проведения указанной лотереи, а также документам, подтверждающим, что указанные терминалы являются лотерейными автоматами, мировой судья не дал никакой оценки.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> Харитонова Н.С. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.
Заслушав объяснения представителя <данные изъяты> Харитоновой Н.С., исследовав материалы дела, суд находит жалобу заявителя подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что 23.04.2012 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> оперуполномоченным ОРЧ ЭБ и ПК УМВД России по г.Тюмени ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 21.04.2012 г. в 20 часов 20 минут по адресу: <адрес> в лотерейном клубе <данные изъяты> осуществлялось проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> с использованием игровых автоматов к количестве <данные изъяты> единиц, т.е. осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорной зоны с нарушением п. 4 ст. 5 ФЗ 244-ФЗ от 29.11.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона 244-ФЗ от 29.11.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» данным федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Статьей 4 Федерального закона 244-ФЗ от 29.11.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено содержание следующих понятий: азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организаторами азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр –деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровой автомат- это оборудование(механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников.
В силу требований, установленных частями 1, 4 статьи 5 Федерального закона 244-ФЗ от 29.11.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъекта Российской федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведении (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край. Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край (часть 2 статьи 9 Федерального закона 244-ФЗ от 29.11.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Вместе с тем суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Торговая компания «Вектор»(далее – ООО «ТК «Вектор») по адресу: <адрес> <адрес> в лотерейном клубе осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или частному предпринимателю помещений, территорий, объектов и предметов от 21.04.2012 г. при осмотре помещения по адресу: <адрес> обнаружено электронное оборудование в количестве <данные изъяты> единиц в исправном состоянии с серийными номерами : № ключи в количестве <данные изъяты> штук.
В соответствии с ч. 6 ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе изъятия вещей и документов указывается вид, количество, иные идентификационные признаки изъятых вещей.
Однако согласно протоколу изъятия вещей и документов от 21.04.2012 г. с адреса : <адрес> изъято электронное оборудование в количестве <данные изъяты> единиц с серийными номерами без указания идентификационных признаков изъятых вещей, связка ключей <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> единиц, связка ключей <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> единиц.
В соответствии с ч. 1 ст.26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Применительно к положениям данной статьи административным органом не представлено доказательств того, что указанное электронное оборудование являлось игровыми автоматами.
Вместе с тем, согласно представленным представителем заявителя документам, указанное электронное оборудование является лотерейными автоматами.
Так, согласно договора аренды оборудования № от 1.08.2011 г., договора аренды оборудования № от 1.08.2011 г., договора аренды оборудования № от 1.08.2011 г. со спецификациями и актами приема-передачи, обществу в аренду были переданы лотерейные терминалы марки <данные изъяты> с указанием серийных номеров и программный комплекс с локальным сервером.
Согласно письма ФГУП «ВНИИМС» от 27.04.2009 г. № 209-08-34, лотерейные терминалы модели <данные изъяты>, производимые <данные изъяты> не содержат в себе каких-либо устройств, определяющих процесс розыгрыша призового фонда лотереи. Терминалы не имеют электронных схем и устройств, находящихся внутри корпуса терминала и определяющих выигрыш случайным образом.
Согласно паспорта терминала марки <данные изъяты> модель <данные изъяты> его функциональным назначением является: продажа лотерейных билетов, квитанций, вывод на экраны сопутствующей информации по проводимым операциям, демонстрация развлекательных программ и иного. Терминалы сертифицированы и принимают оплату купюрами.
Согласно сертификата соответствия на терминал марки <данные изъяты> модель <данные изъяты> и программное обеспечение к нему, указанные терминалы и программное обеспечение к нему соответствуют Федеральному закону РФ «О лотереях» № 138-Ф от 11.11.2003 г.
Согласно заключению № специалиста независимой лаборатории криминалистических экспертиз АНО Научно-исследовательского центра «Институт правовых исследований» от 20.09.2011 г. терминалы модели <данные изъяты> с номерами № являются специализированным электромеханическим оборудованием, внутри которого отсутствует устройство, определяющее случайным образом выигрыш. Оборудование позволяет визуализировать на экране процесс вскрытия участником игровых окон заранее загруженных в систему квитанций, а также автоматического учета размера выигрыша участника. Оборудование специально разработано для проведения розыгрыша бестиражных лотерей, в том числе бестиражной лотерей <данные изъяты> и соответствует закону РФ «О лотереях».
Указанным документам в постановлении мирового судьи от 29.05.2012 г. не дано никакой оценки.
В то же время в постановлении от 29.05.2012 г. указано, что данные терминалы выходят за рамки требований, предусмотренных ч. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях», при этом указанный вывод мирового судьи ничем не мотивирован.
Между тем, согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» бестиражная лотерея –лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является ли лотерейный билет выигрышным или нет.
Согласно вышеуказанным документам используемое ООО «ТК «Вектор» электронное оборудование являлось именно лотерейными автоматами, и доказательств обратного административным органом суду не представлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 ФЗ от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея в зависимости от организаторов лотереи подразделяется на государственную и негосударственную Организатором негосударственной лотереи может быть муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее место нахождения в Российской Федерации юридическое лицо.
Организация и проведение <данные изъяты> негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> подтверждается разрешением ФНС РФ от 7.06.2010 г. № 765 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Ринг» на территории Российской Федерации, выданное ООО «Бинго-стар», выпиской из государственного реестра всероссийских лотерей, Условиями всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Ринг», договором № от 1.11.2011 г. между <данные изъяты> договором № от 1.11.2011 г. между <данные изъяты>
При вынесении решения мировой судья также сослался в качестве доказательства вины <данные изъяты> на объяснения ФИО2, ФИО3, согласно которым они пришли в игровой клуб, расположенный по адресу: <адрес> внесли по сто рублей в купюроприемник автомата и проиграли всю сумму, внесенные денежные средства им не вернули, а также объяснения ФИО4, согласно которым он пришел в игровой клуб, расположенный по адресу: <адрес> внес по сто рублей в купюроприемник автомата и выиграл триста рублей.
Вместе с тем, показания указанных лиц не могут служить доказательствами вины <данные изъяты> поскольку в показаниях указанных лиц отсутствует описания того, что они видели на экране терминала, какие действия они совершали по выбору лотереи, какие документы или пластиковые карты получали. В связи с чем невозможно установить, действительно ли указанные лица принимали участие в азартной игре, организованной <данные изъяты>
Иных доказательств, подтверждающих вину <данные изъяты> в инкриминируемом ему деянии, административным органом не представлено.
Следовательно, по мнению суда не устранены сомнения в виновности <данные изъяты> в инкриминируемом ему деянии, что в соответствии с ч. 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит истолкованию в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского АО г.Тюмени от 29.05.2012 г. в отношении <данные изъяты> по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене как постановленное с использованием доказательств, полученных с нарушением закона, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского АО г. Тюмени от 29.05.2012 г. в отношении общества с ограниченной ответственности «Торговая компания «Вектор»о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, жалобу Харитоновой Н.С. в интересах общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Вектор» - удовлетворить частично.
15 единиц лотерейных терминалов с серийными номерами: 000322, 000353, 000320, 000354, 000323, 000348, 000326, 000702, 000703, 000327, 000701, 000704, 000356, 000321, 000324, связки ключей «Слив» в количестве 12 единиц, связки ключей «Двери» в количестве 15 единиц возвратить законному владельцу.
Федеральный судья Л.А.Савельева