постановление по административному делу № 5-713/2010 в отношении `Городской поликлиники № 6`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2010 года г. Тюмень

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев дело № 5-713/2010 об административном правонарушении в отношении Муниципального медицинского лечебно -профилактического учреждения «Городская поликлиника № 6», расположенного по адресу: <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО1 на основании определения было проведено административное расследование ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00м. в медицинском кабинете МАОУ СОШ № 6, было обнаружено:

  • отсутствует нормативная документация, а именно: СП 3.1.2.2626-10 «Профилактика легионеллеза». СП 3.1.2613-10 «Профилактика бруцеллеза»», СП 3.1.7.2629-10 «профилактика сибирской язвы», СП 3.1.7.2492-09 «Профилактика чумы», СП 3.1.1.2521-09 «Профилактика холеры». общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой», СП 3.1.13.2.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», СП 3.1.2.2512-09 «Профилактика менингококковой инфекции», СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период», что является нарушением ст.11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
  • в журнале амбулаторного приема ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована ФИО2, которая обратилась к медицинскому работнику с жалобами на 4-х кратный жидкий стул и боль в животе, однако, медицинским работником при подозрении на заболевание острой кишечной инфекции не передано экстренное извещение, случай не зарегистрирован в журнале учета инфекционных заболеваний, первичная информация о выявленном больном с подозрением на ОКИ не содержала необходимые сведения о подозрительных факторах передачи возбудителей инфекции пищевых продуктов и воды, которые употреблял заболевший в течение последних трех дней до возникновения болезни, что является нарушением п.п. 12.1-12-3 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.3.1-4.3.3 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных заболеваний»;
  • из всех начальных классов на паразитарные инвазии обследованы только учащиеся двух классов: 1 «а» и «б» из девяти начальных классов (22%). Журнал учета обследования детей на паразитарные инвазии в медицинском кабинете отсутствует, поэтому проверка по данному вопросу проводилась по учетным формам № 26-у200 «Медицинская карта ребенка для общеобразовательных учреждений, дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов»(прилагается ксерокопия формы № 26 -у ученика первого класса ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ у которого последняя дата обследования на гельминты ДД.ММ.ГГГГ и ксерокопия формы № 26-у ученицы первого класса ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которой последняя дата обследования на гельминты ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.п. 3.3., 311 СанПиН 3.2.1333-03 «профилактика паразитарных болезней на территории РФ». п.п. 2.2.2,2.3.1 СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза»;
  • в начале учебного года осмотрена на педикулез девять классов учащихся (начальная школа) и 19 классов (47%), что является нарушением п. 3.12 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»;
  • в медицинском пункте журнал учета инфекционных заболеваний (учетная форма № 60) ведется не по установленной форме, т.к. отсутствуют следующие графы: графа № 2 дата и часы сообщения (приема) по телефону и дата отсылки (получения) первичного экстренного сообщения, кто передал, кто принял; графа № 3 наименование лечебного учреждения, сделавшего сообщение; графа № 8 дата заболевания; графа № 11 дата первичного обращения; графа № 15 лабораторные обследования и его результат, что является нарушением п. 3 ст. 33 ФЗ ПФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 12.3 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», приказа Минздрав ССР от 04.10.80 г. № 1030 «О формах медицинской документации».

Представитель ММЛПУ «Городская поликлиника № 6» по доверенности Патракеева А. П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что вся документация приведена в порядок, заложены деньги на обследование, медицинский журнал заведен по установленной форме.

Представитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснил, что имеются серьезные нарушения санитарных норм, просил приостановить деятельность.

Заслушавпредставителя административного органа,представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что ММЛПУ «Городская поликлиника № 6» виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Вина ММЛПУ «Городская поликлиника № 6» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств по делу:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ;

требованием об обеспечении присутствия законного представителя (директора) либо представителя по доверенности при осуществлении осмотра вещей и документов, принадлежащих от ДД.ММ.ГГГГ;

журналом регистрации амбулаторных больных МАОУ СОШ № 6;

журналом осмотра на чесотку на педикулез МАОУ СОШ № 6;

инфекционным журналом МАОУ СОШ № 6;

договором № о взаимодействии при организации медицинского обслуживания обучающихся от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания в виде приостановления деятельности, суд должен учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий, в также другие обстоятельства.

Согласно протоколу об административном правонарушении нарушения выявлены в медицинском кабинете МАОУ СОШ № 6, приостановление деятельности медицинского кабинета в данном учебном учреждении повлечет отсутствие медицинского работника, и, как следствие, неполучение учащимися медицинской помощи в случае необходимости. В связи с чем, суд считает не целесообразным назначать наказание виде приостановления деятельности юридического лица - ММЛПУ «Городская поликлиника № 6» либо медицинского кабинета в МАОУ СОШ № 6.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являетсяпризнание вины.

Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, суд считает возможным применить к ММЛПУ «Городская поликлиника № 6» наказание в виде штрафа в размере 12 000 рублей в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь 3.5, 4.1, 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение «Городская поликлиника № 6» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей в доход государства.

Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению «Городская поликлиника № 6» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т. А. Гусаркова