ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 октября 2010 года г.Тюмень
Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Первухина Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-620/2010 в отношении Индивидуального предпринимателя Хейнониной А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки дер. <адрес>, со средне-специальным образованием, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающая по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области проведено профилактическое мероприятие. В ходе проверки по данному адресу выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуществлявший трудовую деятельность в качестве повара. К трудовой деятельности гражданин Республики Узбекистан привлекла ИП Хейнонина А.С.. Разрешение на работу гражданин Республики Узбекистан не имеет. В результате чего была нарушена ч. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Хейнонина А.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело в её отсутствие, при назначении наказания учесть наличие на её иждивении несовершеннолетнего ребенка, выплаты по ипотечному кредиту, тяжелое материально положение, раскаяние в содеянном. Дело рассмотрено в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП Хейнониной А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области капитаном внутренней службы ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Хейнониной А.С., согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области проведено профилактическое мероприятие. В ходе проверки по данному адресу выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуществлявший трудовую деятельность в качестве повара. К трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан привлекла ИП Хейнонина А.С.. Разрешение на работу гражданин Республики Узбекистан не имеет. В результате чего была нарушена ч. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Права и обязанности Хейнониной А.С. разъяснены, копию протокола ей вручена. Объяснения ею даны.Таким образом, права Хейнониной А.С. не нарушены;
- актом проверки УФМС России по Тюменской области юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснениями Хейнониной А.С., данными ею ДД.ММ.ГГГГ согласно которым, она в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Основной вид деятельности: услуги населению в сфере общепита (кафе). В мае 2004 года она взяла в аренду помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Данное помещение она арендует у ИП ФИО3. Иностранные граждане, которые были выявлены у неё в кафе на момент проверки, в настоящее время, не работают. Больше иностранных граждан она на работу не берет. В настоящее время в кафе работают граждане РФ. О том, что у иностранных граждан нет разрешения на работу, она не знала, но знала, что для осуществления трудовой деятельности иностранцам необходимо разрешение на работу. Иностранных граждан, выявленных при проверке, просила помочь лично, трудовых договоров она ни с кем не заключала, деятельность осуществляли на основе устной договоренности. Факт нарушения миграционного законодательства признает. В содеянном раскаивается;
копией паспорта № на имя Хейнониной А.С.,
копией свидетельства о включении объекта в реестр объектов потребительского рынка г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ,
копией свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе,
копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица,
копией договора субаренды № кафе/2 от ДД.ММ.ГГГГ,
распоряжением № о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ,
копией рапорта инспектора ОИК УФМС России по Тюменской области,
копией акта проверки УФМС России по Тюменской области юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица от ДД.ММ.ГГГГ,
копией постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
объяснениями ФИО4, данными им ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он устроился на испытательный срок поваром в закусочную <данные изъяты> В поисках работы он пришел в указанное кафе, в зале находилась девушка (по внешности татарка, около 27-30 лет, рост около 170 см., среднего телосложения, волосы черного цвета, закрепленные на затылке заколкой), он спросил, нужен ли в кафе повар, предъявил свой паспорт гражданина Республики Узбекистан, пояснил, что разрешения на работу пока нет. Девушка сказала, что он может завтра приступать к работе. ДД.ММ.ГГГГ пришел на работу и приступил к выполнению обязанностей повара. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут на момент проверки сотрудниками УФМС России по Тюменской области он работала в закусочной <данные изъяты> жарил филе курицы. Трудовой договор ни с кем не заключал,
копией паспорта № на имя Шарипова Ф.С.,
копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ,
копией распоряжения о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ,
копией сопроводительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, ИП Хейнонина А.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.9 ст. 13.1 ч.9 ФЗ от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Однако судом установлено, что ИП Хейнонина А.С. привлекла к трудовой деятельности для работы в закусочной <данные изъяты> гражданина Республики Узбекистан ФИО1, не имеющего разрешения на работу.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с примечанием к ст.18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При таких обстоятельствах, Хейнониной А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ при осуществлении предпринимательской деятельности без образования юридического лица, следовательно, она несет ответственность как юридическое лицо.
Судом принимается во внимание, что Хейнонина А.С. вину в совершении правонарушения признает, ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Совершенное административное правонарушение является значительным, нарушающим обеспечение установленного режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
С учетом изложенного, суд считает необходимым и справедливым в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, назначить ИП Хейнониной А.С. административное наказание в виде административного приостановления деятельности - помещения закусочной <данные изъяты> ИП Хейнониной А.С., расположенного по адресу: <адрес> на срок 5 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 4.3, 20.4, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Хейнонину А.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения закусочной <данные изъяты> ИП Хейнониной А.С., расположенного по адресу: <адрес>, - на срок 5 (пять) суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: