постановление по административному делу № 5-94/2011 в отношении Алиева В.А.о.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2011 года г.Тюмень

Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Первухина Л.В.,

при секретаре Давыдовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-94/2011 в отношении Индивидуального предпринимателя Алиева В.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверочного мероприятия по <адрес> сотрудниками ОИК УФМС России по Тюменской области выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший трудовую деятельность в качестве сборщика мебели (собирал каркасы для мягкой мебели). К трудовой деятельности иностранного гражданина привлек ИП Алиев В.А.о. Разрешение на работу или патент иностранный гражданин не имеет, трудовые отношения между работником и работодателем не оформлены надлежащим образом. В результате чего были нарушены статьи 13 и 13.1 ФЗ от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Алиев В.А.о. вину в инкриминируемом правонарушении признал по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, суду пояснил, что привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина он, оплачивал ему работу.

Представитель УФМС по Тюменской области ФИО2 протокол об административном правонарушении поддержал, указал, что в отношении ИП Алиева В.А.о составлено 18 протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в связи с тем, что им привлечено к трудовой деятельности 18 иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу. Считает, что ИП Алиеву В.А.о. следует назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Заслушав ИП Алива В.А.о., представителя УФМС по Тюменской области, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП Алиева В.А.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

  • протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
  • определением о передаче материалов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
  • рапортом начальника отделения по контролю за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранных работников УФМС России по <адрес> ФИО2 т ДД.ММ.ГГГГ,
  • объяснениями Алиева В.А.о., данными им ДД.ММ.ГГГГ, с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ,
  • копией паспорта на имя Алиева В.А.о.,
  • копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического Алиева В.А.о.,
  • копией свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об ИП,
  • копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ИП в качестве налогоплательщика,
  • копией договора аренды нежилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ,
  • копией акта приема - передачи нежилых помещений по договору аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ,
  • объяснениями ФИО3, данными им ДД.ММ.ГГГГ, с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ,
  • копией паспорта на имя ФИО3,
  • копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ,
  • рапортом от ДД.ММ.ГГГГ,
  • распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,
  • актом проверки УФМС России о <адрес> юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица от ДД.ММ.ГГГГ №,
  • копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
  • копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
  • копией паспорта на имя ФИО1

Таким образом, ИП Алиев В.А.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.9 ст. 13.1 ч.9 ФЗ от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом принимается во внимание, что ИП Алиев В.А.о. вину в совершении правонарушения признает, ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При таких обстоятельствах, поскольку Алиевым В.А.о совершено административное правонарушение по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ при осуществлении им предпринимательской деятельности без образования юридического лица, он привлекал к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, административную ответственность он должен нести как юридическое лицо.

Совершенное административное правонарушение является значительным, в связи с чем, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, назначить ИП Алиеву В.А.о. административное наказание в виде административного приостановления деятельности - строения 2 расположенного по адресу: <адрес>, на срок 10 суток.

Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Алиева В.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - строения 2 расположенного по адресу: <адрес>, на срок 10 суток.

В указанный срок предоставить возможность ИП Алиеву В.А.о. устранить допущенные нарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: