постановление по административному делу № 5-127/2011 в отношении ТМУП `Рынок`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    25 февраля 2011 года                        г.Тюмень

Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Первухина Л.В., при секретаре: Давыдовой Н.В.

          рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-127/2011 в отношении Тюменское муниципальное унитарное предприятие «Рынок», юридический и фактический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО1 проведено административное расследование в отношении ТМУП «Рынок», рынок «Центральный», расположенного по адресу: <адрес>.

         В результате проведенного осмотра помещений рынка «Центральный» на момент осмотра установлены следующие нарушения:

1) часть холодильных камер в складских помещениях не оснащены термометрами для контроля режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 6.2 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым, «все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов», в условиях отсутствия контроля за температурным режимом хранения пищевых продуктов не могут быть соблюдены требования к хранению пищевых продуктов, в том числе и скоропортящихся, и привести к их порче, ухудшению качества, микробному обсеменению, при этом возникает угроза реализации товаров населению не безопасных для жизни и здоровья;

2) подвальные помещения рынка, предназначенные для транспортировки и хранения пищевых продуктов, имеют нарушения покрасочного и побеленного слоев на стене и потолке, отмечаются следы подтеков и шелушение отделки, что является нарушением п. 5.9, п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым «для отделки облицовки, и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств; текущий ремонт организации торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости».

        Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности выполнения требований п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которыми, по окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств, таким образом, состояние подсобных помещений не позволяет проводить их качественную влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (не соблюдение санитарно-гигиенического режима).

         Некачественная влажная обработка помещений может повлечь распространение патогенных микроорганизмов (бактерий) и вирусов (в том числе гриппа) во вспомогательных помещениях рынка «Центральный», тем самым возникает угроза инфицирования пищевых продуктов, которые хранятся в помещениях.

         3) Сотрудниками рынка для дезинфекции и обработки оборудования и помещений рынка используется дезинфицирующее средство «Хлорэффект», инструкция по применению указанного средства оформлена вручную сотрудником предприятия, официальная инструкция изготовителя, приложенная к дезинфицирующему средству при его продаже, не представлена, что является нарушением п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым «в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства …которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя».

         В соответствии с п. 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

    Выявленные факты, свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.9, 6.2, п. 10.1, п. 10.7, п. 10.8, п. 14.2 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

          Законный представитель ТМУП «Рынок» Копяков А.А. – директор ТМУП «Рынок» в судебном заседании с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении не согласен, поскольку считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. На момент проверки помещений рынка, в нем проводился санитарный день, ДД.ММ.ГГГГ был заключен с подрядной организацией договор на проведение штукатурно-молярных работ в подвальном помещении рынка, в связи с чем, имелись нарушения побелочного и покрасочного слоев на стене и потолке, какие материалы использовались ТМУП «Рынок» для отделки и облицовки документы об этом не истребовались, косметический ремонт был начат ДД.ММ.ГГГГ, окончен ДД.ММ.ГГГГ. Влажная уборка производится. Товар в складе хранился в нарушение п.7.8 СП без подтоварников, однако ответственность за данное нарушение согласно договоров аренды, возложена на арендаторов указанного склада, кроме того, в этот день проводились работы по дератизации и дезинфекции помещений, в связи с чем, весь товар находился в полном объеме в складском помещении, ТМУП «Рынок» не имеет продукции. Поскольку в холодильной камере было установлено отсутствие термометра, был зафиксирован факт нарушения п.6.2 СП, однако данная холодильная камера оснащена оборудованием фирмы «Zanotti» и в самой камере стоит термореле, показания которого выводятся на щит управления, расположенный в не пределов холодильной камеры, в связи с чем, считает, что не нужно устанавливать дополнительно термометры, однако в настоящее время дополнительно установлен термометр. Инструкция на дезинфицирующее средство «Хлорэффект» на рынке имелась, однако находилось в помещении, которое было закрыто, ключей не имелось, в связи с чем, не была представлена, но она имеется. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен в связи с политическим вопросом. Также был составлен протокол о временном запрете деятельности, однако по распоряжению Администрации г.Тюмени деятельность рынка была возобновлена ДД.ММ.ГГГГ.

           Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2, действующий на основании доверенности от 21.01.2011 года в судебном заседании считает, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанных в протоколе об административном правонарушении подтверждены материалами административного дела. Считает за допущенные нарушения ТМУП «Рынок» подлежит административной ответственности к наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. Деятельность рынка возобновлена.

           Заслушав законного представителя юридического лица, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ТМУП «Рынок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно объяснений законного представителя - юридического лица ТМУП «Рынок» Копякова А.А. в котором он пояснил, что в настоящее время указанные нарушения устранены. Установлены термометры, осуществлен косметический ремонт подвального помещения. Хранение (единичный случай) продукции на полу в арендованных складских помещениях не может вменяться руководителю. Инструкция по применению «Хлорэффект» размещена в доступном месте. Права разъяснены, копия протокола вручена, объяснения даны, таким образом права юридического лица не нарушены;

протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно объяснений законного представителя - юридического лица, в котором он пояснил, что в настоящее время указанные нарушения устранены. Термометры куплены и установлены, косметический ремонт выполнен (подвального помещения). Хранение продукции на полу в складских помещениях имели место вследствие того, что: 1. был санитарный день, и вся продукция с рынка была складирована (в обычное время такого нет); 2. Продукция хранилась арендатором в арендованных помещениях. Инструкция по применению «Хлорэффект» размещена в соответствующем месте. Права разъяснены, копия протокола вручена, объяснения даны, таким образом права юридического лица не нарушены;

определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов от ДД.ММ.ГГГГ;

уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ;

    протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ТМУП «Рынок», рынок «Центральный», <адрес> и фототаблицами к нему от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного с 10 час. 45 мин – 14.00 час. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО1, старшим специалистом 1 разряда ОСН ФИО3, в присутствии понятых, с участием заместителя директора по аренде ТМУП «Рынок» ФИО4, которым зафиксированы нарушения, в том числе: отсутствие в части холодильных камер термометра для контроля температурного режима. В подвальных помещениях требуется проведение косметического ремонта, имеет место отслоение покрасочного и побелочного слоя на стенах, потолке, двери, имеют места протечек труб, на стенах потеки, отслоения, шелушения. В складских помещениях подвала хранение продукции осуществляется без подтоварников на полу. Балки потолка покрыты пылью, требуют обработки. Стеллажи для хранения продукции на витринах торговых мест с нарушениями отделки. Сотрудниками представлено используемое дезинфицирующее средство «Хлорэффект», инструкция по применению представлена вручную сотрудниками предприятия;

требованием об обеспечении присутствия законного представителя (директора) либо представителя по доверенности при осуществлении осмотра территорий и находящихся там вещей и     документов от ДД.ММ.ГГГГ,

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ,

копией Устава ТМУП «Рынок», изменением в Устав ТМУП «Рынок»,

копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «11-рл,

карточкой предприятия ТМУП «Рынок»,

копией свидетельства о государственной регистрации права,

копией свидетельства о государственной регистрации права,

копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,

копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,

копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,

копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ,

копией свидетельства о государственной регистрации права.

         В соответствии с п.п. 5.9, 6.2, 10.1, 10.7,10.8, 14.2 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, с 1 января 2002 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 28 сентября 2001 г. N 2956,

для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

          Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

          В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

       Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

       В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, Тюменское муниципальное унитарное предприятие «Рынок» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии в действия ТМУП «Рынок» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, составления протокола по политическим мотивам, не принимаются судом, поскольку опровергаются письменными материалами административного дела. Факты допущенных нарушений санитарных правил, указанных выше подтверждены протоколом осмотра.

        Вместе с тем, суд считает, что нарушение п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 то, что хранение продукции в складских помещениях подвала частично осуществляется без подтоварников, на полу, именно ТМУП «Рынок» не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку из представленных в судебном заседании копий: плана помещений рынка, договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ; ; ; ; и передаточных актов к ним следует, что в соответствии с п.3.2.4 указанных договоров, Арендаторы – индивидуальные предприниматели принявшие в пользование стеллажи в нежилом помещении , расположенном в здании рынка по адресу: <адрес>, обязаны соблюдать законодательство, регулирующее торговую деятельность, Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правила торговли на рынке, в связи с чем, доводы законного представителя о том, что ответственность за указанное нарушение лежит на арендаторах, а не на ТМУП «Рынок», суд считает заслуживающими внимания.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку допущенные нарушения правил и норм санитарно-эпидемиологических требований ТМУП «Рынок» устранены, что подтверждается представленными суду документами: договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, подтверждающими установку термометра в холодильной камере, инструкцией по применению дезинфицирующего средства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, суд считает возможным назначить ТМУП «Рынок» наказание в виде штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.3, 6.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Тюменское муниципальное унитарное предприятие «Рынок» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

          Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

         Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Федеральный судья: