о признании права на получение мер социальной поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2010 года пос. Ленинский

Ленинского района Тульской области Ленинский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Исаевой О.С.,

при секретаре Федосеевой Л.Ю.,

с участием:

истца Болденкова Н.Н.,

представителя истца Болденгкова Н.Н., по ходатайству, заявленному в судебном заседании Тархова Н.С.

представителя ответчика ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...» по доверенности Шамрай И.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ...

по иску Болденкова Николая Николаевича к Государственному учреждению ... «Управление социальной защиты населения ...»,

у с т а н о в и л :

Болденков Н.Н. обратился в суд с иском к ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...», о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, ежемесячной выплаты на оплату жилой площади и коммунальных услуг в размере 50%; права на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Требования мотивированы тем, что Болденков Н.Н., в соответствии с удостоверением от ... года ..., имеет звание «Ветеран военной службы», является пенсионером министерства Обороны РФ по выслуге лет, согласно удостоверению от ... года .... В 2010 году он обратился в управление социальной защиты населения по ...у ... с заявлением о предоставлении, как ветерану труда мер социальной поддержки: ежемесячной выплаты на оплату жилой площади и коммунальных услуг в размере 50%, в соответствии с п. 1.3 закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»; назначение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пп.2, п.1, ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»; получение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта, предусмотренного пп. 20, п.1 Постановления администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области». Однако, управлением социальной защиты населения по ...у ... в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки было отказано, ссылаясь на то, что он не достиг возраста 60 лет, дающего права на трудовую пенсию по старости. Полагает данный отказ незаконным и нарушающим мои права. Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2. ст. 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО, при этом никаких возрастных ограничений для реализации этого права ст,1 не предусматривает. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер (ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в которой ежемесячная денежная выплата установлена законодательством впервые, выделена отдельным пунктом, является самостоятельной мерой социальной поддержки и не зависит от других мер. Как в федеральном, так и региональном законодательстве ежемесячная денежная выплата как мера социальной поддержки и порядок её предоставления выделены в отдельные статьи. Право на ежемесячную денежную выплату ветеранам труда предоставлено пп.2. п.1 ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», при этом никаких возрастных ограничений для реализации этого права ст.7 не предусматривает. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, в соответствии с п.6, ст.7 закона 493-ЗТО, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201. не устанавливает возрастных ограничений для ветеранов труда, при этом перечень документов, рассматриваемых органами социальной защиты населения при обращении за назначением ЕДВ, не включает копии пенсионного удостоверения. Требуемые документы (копии паспорта, пенсионное удостоверение и удостоверение ветерана труда) мною были приложены к заявлению. Согласно ст. 10,13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 22.08.2004г. № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004г., определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Во исполнение данной нормы закона 27.12.2004г. принят Закон Тульской области № 493-3TQ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе и ветераны труда. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2005 г. В силу пп.2, п.1, ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, является предоставление ежемесячной денежной выплаты. Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Болденков Н.Н. получает пенсию за выслугу лет, в рамках государственного пенсионного обеспечения как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел РФ. В соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют лица. .. рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации. .. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет. Статья 8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ предусматривает, что пенсии за выслугу лет назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей». Учитывая, что пенсия за выслугу лет, получаемая мною в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел» относится к государственным пенсиям в РФ, он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, считает что у него, существует право, как ветерана труда, на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пп.2, п.1, ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Социальная услуга «единый месячный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта» введен Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 для конкретных категорий жителей Тульской области и не устанавливает возрастных ограничений для реализации права на его получение. Ветераны труда входят в перечень категорий жителей Тульской области (пп.20, п.1 постановления АТО № 83) и им предоставлено право на единый месячный льготный проездной билет без возрастного ограничения. Единый месячный льготный проездной билет не входит в систему мер социальной поддержки ветеранов (ст. 13 федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах»), является дополнительной социальной услугой и введен Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 для отдельных категорий жителей Тульской области.

Истец Болденков Н.Н. в ходе судебного разбирательства поддержал доводы исковое заявление по изложенным в нем доводам. Не отрицал, что с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки он обратился в мае 2010 года, а дата, указанная в этом его заявлении как ... года является опиской. Просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива; право на приобретение единого месячного льготного проездного билета. Обязать ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...» назначить ему ежемесячные денежные выплаты со ... года, на срок, в течение которого он имеет право на меры социальной поддержки, и выдать справку установленного образца на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Представитель истца Болденков Н.Н. по ходатайству, заявленному в судебном заседании Тархова Н.С., продержал доводы Болденкова Н.Н. Просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива; право на приобретение единого месячного льготного проездного билета. Обязать ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...» назначить ему ежемесячные денежные выплаты со ... года, на срок, в течение которого он имеет право на меры социальной поддержки, и выдать справку установленного образца на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Представитель ответчика ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...» по доверенности Шамрай И.Е. в удовлетворении заявленных истцом требований просила отказать в полном объеме по тем основаниям, что истец получает пенсию за выслугу лет. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 17.12.2001г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 439-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. В результате изменений, внесенных в действующее законодательство ФЗ № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом: право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним. Правоотношения по предоставлению льгот согласно ст.22 ФЗ «О ветеранах» трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем субъективный состав и объём правоотношений остались прежними. Полагает, что нельзя руководствоваться ст. 7 без учёта ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 в совокупности со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 ФЗ «О ветеранах». Права на льготы по ст. 22 ФЗ «О ветеранах» (в ред. до 22.08.2004г) у истца до 01.01.2005 года не было. Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда. Истец может реализовать свое право на получение справки для приобретения льготного проездного билета также только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости. Добавила, что дата в заявлении Болденкова Н.Н. о предоставлении мер социальной поддержки, указанная как «... года» является опиской, фактически с этим заявлением он обратился ... года.

Представитель третьего лица Департамента социального развития ... в судебное заседание не явился. О дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в срок, достаточный для явки в суд и подготовки к судебному разбирательству. Об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие суду не представил.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, не настаивающих на их явке, счел возможным рассмотрение дело в отсутствие представителя третьего лица Департамента социального развития ....

Выслушав доводы, исследовав письменные доказательства суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Болденков Н.Н. является пенсионером Министерства обороны РФ с ... года л.д.13) и пенсия назначена ему за выслугу лет. Согласно удостоверению от ... года ... л.д. 14) он является ветераном военной службы имеет право на льготы, установленные ст. 22 и 23 закона «О ветеранах».

Болденков Н.Н. ... года л.д.15) обратился в управление социальной защиты населения по ...у ... с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области № 493-3 ТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области.

Стороны не отрицали, что указанная дате является опиской и фактически Болденков Н.Н. обратился с данным заявлением лишь ... года.

... года истцу Болденкову Н.Н. л.д.16) Ленинским комитетом социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области выдан письменный отказ в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку правовых оснований для выплаты ежемесячной денежной выплаты, предоставления мер социальной поддержки и приобретения единого месячного льготного проездного билета лицам, имеющим удостоверение «Ветеран труда», но не достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ» и от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не усматривается. При достижении возраста 60 лет, он может обратиться в Ленинский комитет для назначения вышеуказанной выплаты и за предоставлением справки на приобретение льготного проездного билета.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защиты, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов. В силу ст. 76 Конституции РФ нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (ред.18.07.2009г) «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в ред. ФЗ от 08.08.2001г № 124-ФЗ).

Согласно ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 гола № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ, жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьёй 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьёй которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст. 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Пп. 2 п. 1 ст. 7 закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определяет, что право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. П. 6 указывает, что ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201, принятым в целях реализации Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В соответствии с пп. 2 п. 2 Постановления от 15.03.2005 г. № 201 право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, жители Тульской области

п. 8 Постановления от 15.03.2005 г. № 201 указывает, что ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Судом установлено, что удостоверение ветерана труда выдано Болденкову Н.Н. ... года, а с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки он обратился ... года.

Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области в отношении мер социальной поддержки ветеранов труда следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на социальную поддержку – достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика ГУ ... Управления социальной защиты населения ... по доверенности Шамрай И.Е. указала, что ветеранам труда предоставление мер социальной поддержки возможно только по достижению возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, т.е. 60-ти лет для мужчин.

С указанными доводами суд согласиться не может.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсия за выслугу лет назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

По смыслу пенсионного законодательства к военнослужащим относятся граждане, проходившие службу во внутренних войсках министерства внутренних дел.

Правовой анализ ст. 27 п.1 и ст.2, 4, 5 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом.

Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на её назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4469-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет. Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги.

Назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому пенсия назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…».

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что пенсия за выслугу лет, получаемая истцом, относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин, поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе Тульской области условие – достижение возраста 60 лет, является неправомерной.

Принимая во внимание, что пенсия истцу назначена, то он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, следовательно, истец имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 1,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Пп. 1 п. 1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30, определяет, что право на денежную выплату по оплате расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, жители Тульской области.

П. 4 данного Положения от 15.01.2010 г. № 30 указывает, что денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения социальной защиты), по месту регистрации граждан.

Судом установлено, что истец зарегистрирован на территории ... ..., следовательно денежная выплата должна предоставляться ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...».

В соответствии с п.п. 15 п. 6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утверждённого постановлением Администрации Тульской области от 20.11.2006 года № 579 «Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тульской области» департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесённых ими в связи с предоставлением данных услуг.

П. 19 Положения от 15.01.2010 г. № 30 определяет, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения. В силу п. 20 выплата назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива.

При таких обстоятельствах суд полагает, что доводы ответчиков о том, что меры социальной поддержки могут быть применены лишь после достижения ветераном труда возраста, дающего право на получение пенсии по старости, основаны на неправильном толковании норм материального права, что привело к неправомерному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Не вызывает сомнений и состоятельность требований о предоставлении единого месячного льготного проездного билета

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на получение социальной услуги — льготного транспортного обслуживания Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 года № 311, от 29.03.2008 года № 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь.

Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка,, подтверждающая право гражданина на данную льготу.

Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.

Как усматривается из заявления истца в орган социальной защиты населения, при обращении с заявлением он просил выдать справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета. Указанная справка не была выдана по причине не достижения ею возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 60 лет, что не оспаривалось представителем ответчика.

Данный отказ органа социальной защиты населения в выдаче справки суд считает неправомерным, поскольку' действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, в том числе и в виде права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, а поэтому требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 15 п. 6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утверждённого постановлением Администрации Тульской области от 20.11.2006 года № 579 «Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тульской области» департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесённых ими в связи с предоставлением данных услуг.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Болденкова Николая Николаевича удовлетворить.

Признать за Болденковым Николаем Николаевичем право на получение мер социальной поддержки: право на получение мер социальной поддержки по оплате в размере 50 % общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50 % коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; ежемесячную денежную выплату; получение справки установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета.

Обязать ГУ ... «Управление социальной защиты населения ...» назначить Болденкову Николаю Николаевичу:

- ежемесячную денежную выплату с ... года, на срок, в течение которого он имеет право на меры социальной поддержки,

- денежную выплату с ... года по оплате в размере 50 % общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50 % коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, на срок, в течение которого он имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива,

- выдать справку установленного образца на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий О.С. Исаева