Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2010 года пос. Ленинский
Ленинского района Тульской области
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Гудковой О.Н.,
при секретаре Милехине И.И.,
с участием заместителя прокурора Ленинского района Тульской области Байбиковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-28/2010 по иску прокурора ... ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО ... об обязании проведения перерасчета, зачет излишне уплаченных сумм в счет будущих платежей, включении в платежный документ дополнительной строки,
у с т а н о в и л :
прокурор Ленинского района Тульской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ОАО ... об обязании проведения перерасчета, зачет излишне уплаченных сумм в счет будущих платежей, включении в платежный документ дополнительной строки.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района Тульской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства ОАО ... при начислении платы за потребленную электроэнергию. В муниципальном образовании ... управление многоквартирными домами осуществляет ОАО ... Согласно действующему жилищному законодательству ОАО ... заключило договоры управления могоквартирными домами, в том числе с собственниками жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: .... Условиями договора п.4.4 определен порядок взимания платы за коммунальные услуги по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, а также по показаниям индивидуальных приборов учета или по нормативам потребления коммунальных услуг в случае отсутствия приборов учета. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307. В соответствии с данными Правилами, а именно с пунктом 23 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета для электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам. Подпунктом 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 установлена формула (9), которая учитывает объем (количество) коммунального ресурса (электроэнергия), фактически потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета. В ходе проверки установлено, что ОАО ... для учета электроэнергии, идущей на общедомовые нужды, а также для определения потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях с декабря 2008 года производит расчет с населением за потребленную электроэнергию по пункту 23 вышеуказанных Правил, так как, по их мнению, данные дома оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета. Для оплаты услуги электроснабжения ОАО ... общий объем электрической энергии, определенный по показаниям прибора учета, распределяет только между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, подтвердившими показания по индивидуальным приборам учета, пропорционально показаниям квартирных счетчиков. В результате такого расчета граждане оплачивают фактически не потребленные объемы электроэнергии. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что внешней границей сетей электро-,тепло-, водоснабжения и водоотведения является внешняя граница стены многоквартирного дома. На основании п.7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления и др., а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, использование показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для определения размера платы за коммунальные услуги для жителей, возможно лишь в случае, если приборы учета установлены на внешней стене многоквартирного дома, либо принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Однако приборы учета, из показаний которых ведется исчисление платы за потребленную электроэнергию жителям ... установлены на трансформаторных подстанциях, то есть не на внешней границе стены многоквартирных домов и не входят в состав общего имущества домов. Так прибор учета электроэнергии, фиксирующий количество поставленной электроэнергии в дом, показания которого используются при исчислении платы жителям дома ..., установлен на закрытой трансформаторной подстанции в 200 метрах от данного дома. Этот прибор учета электрической энергии установлен за счет средств ОАО ...» и принадлежит Обществу на праве собственности. В силу изложенного, прибор учета электроэнергии, показания которого использует ОАО ... как коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, установлен не на внешней границе стены многоквартирного дома, не входит в состав общего имущества собственников дома ..., в связи, с чем его показания не могут быть положены в основу исчисления размера платы за электрическую энергию с использованием показаний общедомового прибора учета. Принадлежность сетевой организации приборов учета электроэнергии подтверждена актами разграничения эксплуатационной ответственности сторон от ... года между ОАО ... Таким образом, поскольку многоквартирные дома, находящиеся в управлении ОАО ... расположенные по адресу: ..., ... не оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых, электрических сетей счетчиками учета поданной в дом электрической энергии, применение Обществом при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей, жилые помещения которых оборудованы ИПУ, пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, устанавливающего, что расчеты за электроэнергию производятся по формуле 9, является необоснованным и незаконным. Начисление платы за потребленную электроэнергию должно производиться для жителей вышеуказанных домов исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно п.16 раздела 3 Правил № 307. Кроме того, в платежном документе ОАО ... на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, отсутствует строка «другая сумма», что вызывает многочисленные обращения жителей многоквартирных домов в прокуратуру района, поскольку лишает возможности вносить плату за коммунальные услуги за прошедший месяц частями, либо осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев. Строка «другая сумма» может быть указана в платежном документе на основании п.п. 38-41 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Выявленные нарушения требований жилищного законодательства являются недопустимыми, поскольку нарушают права собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых ОАО ... На основании изложенного просят обязать произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, в домах, расположенных по адресам: ..., не оборудованных общедомовыми приборами учета электрической энергии, перерасчет с декабря 2008 года, в домах, расположенных по адресам; ... с августа 2008 года, в соответствии с п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 и в дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период, включить в платежный документ, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, строку «другая сумма».
... года прокурором Ленинского района Тульской области было подано уточненное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, согласно которого просит суд обязать ОАО ... произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по адресам: ... перерасчет платы за электроэнергию:
- жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, по п.16 раздела 3 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307,
- жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п.б п.19 раздела 3 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
Произвести перерасчет с декабря 2008 года по адресам: ...
Произвести перерасчет с сентября 2008 года по адресам: ...
В дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период. Включить в платежный документ, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, строку «другая сумма».
В ходе судебного разбирательства заместитель прокурора Ленинского района Байбикова С.В. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, дала суду пояснения аналогичные указанным в нем, и просила удовлетворить требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что ОАО ...» неправомерно применяется формула 9 указанная в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, поскольку граждане жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, должны производить оплату за потребленную электроэнергию по п.16 раздела 3 данного Постановления, а граждане жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, производить оплату по п.п.б п.19 раздела 3 Постановления. Установленные на внешней границы домов приборы учета не являются общедомовыми, поскольку не принадлежат на праве собственности собственникам помещений. Балансодержателями и собственниками данных счетчиков является ОАО ... Документации, подтверждающей, что это общее имущество собственников, ответчиком не предоставлено. Счетчики с подстанций были переустановлены на внешнею стену дома в июле – августе 2009г., а начисления гражданам по данным приборам производились уже с сентября 2008г. и с января 2009г., что также свидетельствует о нарушении прав граждан. В платежном документе ОАО ... отсутствует строка «другая сумма», что нарушает права граждан определенные п.п.38, 40 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, поскольку лишает жителей возможности вносить плату за коммунальные услуги за прошедший месяц частями, либо осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика ОАО ...» по доверенности Казаков Н.И. исковые требования не признал и пояснил, что размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг согласно постановлению Главы муниципального образования «Ленинский район Тульской области» от 26.05.2004г № 339 «О временных нормах отпуска электроэнергии населению, проживающему в жилых помещениях, не оснащенными приборами учета». Согласно п. 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам. Подпунктом 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 установлена формула (9), которая учитывает объем (количество) коммунального ресурса (электроэнергия), фактически потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета. Расходы электрической энергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, учитываются в вышеуказанной формуле (9) в виде коэффициента. Таким образом, при расчете размера платы за электроснабжение учитываются не только объемы электроснабжения согласно показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в жилом помещении, но и потери электроэнергии во внутридомовых инженерных коммуникациях, а также количество электрической энергии необходимой для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г., в случае если прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. В соответствии с условиями договора энергоснабжения расчет величины нормативных потерь, которые возникают в электрических сетях от места установки приборов учета до внешней стены многоквартирных домов, был произведен на основании методики, утвержденной приказом Минпромэнерго РФ от 04.10.2005г. № 267 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передачи по электрическим сетям» с использованием сертифицированного и аттестованного программного комплекса РТП-З. В соответствии с п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Таким образом, объем (количество) электрической энергии, поданных в многоквартирный дом, определяется ОАО ... как исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение», на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (внутридомовых электрических сетей). Распределение между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема (количества) электрической энергии, поданных в многоквартирный дом, производится ОАО ... в соответствии с Правилами от 23 мая 2006г. № 307. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г№ 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным государственным органом, который имеет право давать разъяснения по действующему жилищному законодательству. В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации № 41294-НС/14 от 08.12.2009г. из которого следует, что общедомовый прибор учета электроэнергии может быть расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей. Расчет размера платы жителям за потребленную электроэнергию, проживающих в домах в которых установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, производится на основании счетов-фактур предъявляемых ОАО ... ОАО ... В данных счетах отражается объем электроэнергии (кВт/час.) потребленной жителями дома за минусом потерь от места установки общедомового прибора учета до конкретного дома. Считает, что расчеты ими проводятся в соответствии с действующим законодательством. Лицам, у которых не имеется индивидуальных приборов учета, ими производятся начисления ежемесячно за места общего пользования по формуле 4 Постановления № 307. Включение в платежный документ строки «другая сумма», не является обязательной, в соответствии с Правилами № 307, в связи, с чем требования об этом заявлены необоснованно. В имеющейся у них технической документации сведений, подтверждающих, что приборы учета электрической энергии являются общим имуществом собственников многоквартирного дома не имеется. Часть счетчиков с подстанций были переустановлены на внешнею стену домов в июле – августе 2009г., однако начисления гражданам по данным приборам производились уже с сентября 2008г. и с января 2009г. Они являются балансодержателями и собственниками приборов учета, установленных на внешней стене домов. В удовлетворении требований просил отказать в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства представитель третьего лица ОАО ... по доверенности Мартынов А.В. пояснил, что между ОАО ... и ОАО ... заключен договор на снабжение электрической энергией. Данный договор регулирует отношения между вышеуказанными организациями и не регулирует отношения между ОАО ...» и гражданами, проживающими в домах, которыми ОАО управляет. Полагал, что позиция, выбранная ОАО ..., о том, что они производят расчеты по 9-й формуле, является не верной, поскольку часть приборов учета, которые установлены на подстанции, принадлежит ОАО ... и являются коммерческими приборами учета, а не общедомовыми. Приборы учета электроэнергии, установленные на стенах домов, так же нельзя считать общедомовыми приборами учета электроэнергии, так как они не принадлежат собственникам жилья. В связи с этим, расчеты потребленной электроэнергии у жильцов, в квартирах которых установлены индивидуальные приборы учета по показаниям этих приборов, а у жильцов, квартиры которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии - по нормативам. ОАО ... при расчете за потребленную жильцами электроэнергию применяет 9-ю формулу и производит расчет за потребление электроэнергии, на основании общедомовых приборов учета, что является незаконным. В связи с этим ОАО ... понесет убытки, однако они не должны возмещаться за счет граждан. От стены дома до подстанции имеются определенные потери электроэнергии, которые связаны с расстоянием электросетей, сечением проводов, по которым проходит электроэнергия и т.д. К каждому дому, где установлен прибор учета, имеется акт дифтарифов, в котором фиксируются данные потери электричества от подстанции до дома. Счет выставляется ОАО ... с учетом потерь, которые указаны в актах дифтарифов. ОАО ... несет ответственность за энергоресурсы. Считает, что иск прокурора обоснован.
Представитель третьего лица ОАО ... по доверенности Мацына Д.В. полностью поддержал доводы представителя ОАО ... и пояснил, что иск прокурора обоснован, поскольку действительно ОАО ... нарушает права граждан.
Представитель третьего лица ООО ... в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в срок достаточный для подготовки к судебному разбирательству. Причин неявки суду не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ООО «Единый информационный расчетный центр».
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг (п.10), внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п.11).
В силу ч.1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за коммунальные услуги (п.3). Также согласно ч.2 данной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги (п.2).
Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На основании ст. 155 ч.4 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (ч.7 ст. 155 ЖК РФ).
Согласно ст. 161 ч. 2 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: управление управляющей организацией (п.3). Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (ч.4 ст. 161 ЖК РФ).
По результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенных на территории администраций муниципальных образований ... ... в домах, расположенных по адресам: ..., была выбрана ОАО ... с которой собственниками помещений многоквартирных домов были заключены договора управления многоквартирными домами.
Из устава ОАО ... следует, что оно вправе вступать в договорные отношения с собственниками жилых посещений на управление многоквартирным домом, вступать в договорные отношения с электро-, тепло-, газо -, водоснабжающими организациями на покупку ресурсов для предоставления коммунальных услуг гражданам ( п.2.2).
На основании договоров управления многоквартирным домом ОАО ... является управляющей организацией 25 многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района Тульской области:
...
...
...
...
...
Данные договора на момент рассмотрения дела в суде никем не оспорены.
Согласно п.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Между ОАО ... - гарантирующим поставщиком и ОАО ... - покупателем – исполнителем коммунальных услуг ... года заключен договор ... на снабжение электрической энергией.
Согласно данному договору гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии в объемах, необходимых покупателю для исполнения функции исполнителя коммунальных услуг, а покупатель обязуется оплачивать поставленную ему электроэнергию и оказанные услуги (п.1.1 Договора).
Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в госреестр средств измерений (п.3.1 Договора).
Места установки расчетных приборов учета электроэнергии с указанием: типа прибора, класса точности, номера электросчетчика, коэффициента трансформации ТТ, первоначальные показания электросчетчика (на момент установки) присоединительная мощность электроприемников, подключенных к каждому электросчетчику, приведены в приложении в Договору (п.3.2).
Количество электроэнергии, потребленной Покупателем по договору, определяется как разница между объемом электроэнергии, поступившим в точки поставки Покупателем на вводах в многоквартирные дома (подтвержденным для каждой точки поставки Покупателя надлежащим образом оформленными актами снятия показаний общедомовых расчетных приборов учета) и полезным отпуском электроэнергии прочим покупателям гарантирующего поставщика (подтвержденным для каждой точки поставки этих покупателей надлежащим образом оформленными актами снятия показаний индивидуальных приборов учета) (п.3.6 Договора).
Если расчетный прибор учета расположен не на границе эксплуатационной ответственности электросетей и энергопринимающего оборудования Покупателя, объем отпущенной Покупателю электроэнергии корректируется на величину расчетных потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от точки поставки Покупателя на границе эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета рассчитанных владельцем электросетей (ТСО) и согласованных Покупателем, которая пересматривается по заявлению одной из указанных сторон (п.3.7 Договора).
Согласно актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон подписанного ОАО ... и ОАО «... - «Исполнитель коммунальных услуг» определена граница эксплуатационной ответственности за состояние и обслуживания электроустановок по объектам, а также зафиксировано, что средства учета электрической энергии отпускаемой гарантирующим поставщиком покупателю установлены не на границе балансовой принадлежности, а на трансформаторных подстанциях и находятся на балансе сетевой организации «Сетевой организации».
Данный договор никем из сторон не оспорен.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что ОАО ...», как управляющая многоквартирными домами организация, производит начисления по коммунальной услуге – электроснабжению и выставляет соответствующие счета к оплате потребителям коммунальной услуги.
Допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве специалиста заместитель директора ООО ... ...» ФИО7 подтвердила, что расчеты потребленной жителями домов электрической энергии проводятся в соответствие с правилами утвержденными Постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 года № 307. При расчете потребленной жителями дома электрической энергии, плату за потребленную электроэнергию на квартиру и на места общего пользования не разделяется. Объем потребленной электрической энергии учитывается с местами общего пользования. Расчет размера платы жителями за потребленную электроэнергию, проживающих в домах в которых установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, производится на основании счетов-фактур, которые предъявляет ОАО ... к ОАО .... В данных счетах отражается объем электроэнергии, потребленной жителями дома за минусом потерь от места установки общедомового прибора учета до конкретного дома. Ими применяется 9-я формула для расчета размера платы гражданам, у которых имеются индивидуальные приборы учета с учетом оплаты за места общего пользования. Жильцы, которые оплачивают за электроэнергию по нормативу, рассчитываются ими по 4-й формуле ежемесячно.
Согласно п.1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В соответствии с п. 3 данных Правил №307 коллективный (общедомовой) прибор учета – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (п.16 Правил).
Пунктом 19 п.п.б Правил определено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для электроснабжении в соответствии с п.п.3 п.1 приложения №2 Правил (формула 3). При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договоров – 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с п.п.4 п.1 приложения №2 Правил (формула 4).
В силу п.23 п.п.а Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения в соответствии с п.п.1 п.3 Приложения №2 Правил (формула 9).
Действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг, определило зависимость расчетов по коммунальным платежам от наличия либо отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, которым может быть оборудован многоквартирный дом.
Согласно пояснений представителя ответчика ОАО ... они при определении платы за коммунальные услуги по электроснабжению в отношении граждан жилые помещении которых оборудованы индивидуальными приборами учета, не зависимо от места нахождения коллективного (общедомового) прибора учета – на трансформаторной подстанции или на стене дома - границе эксплуатационной ответственности сторон, применяю формулу 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Ими при начислении платы по многоквартирным домам счетчики которых расположены на трансформаторной подстанции, учитываются потери на участках сетей от границы эксплуатационной ответственности до места установки приборов учета. Приборы учета, установленные на трансформаторной подстанции или на стене дома являются коллективными (общедомовыми) приборами учета, поскольку фиксируют количество потребленной электроэнергии конкретным многоквартирным домом. Гражданам жилые помещения, которых не оборудованы индивидуальными приборами учета, начисления за коммунальные услуги по электроснабжению производятся ежемесячно по нормативу и за места общего пользования, также независимо от места установки коллективного (общедомового) прибора учета.
Однако исследовав представленные по делу доказательства в совокупности с регулирующим возникшие спорные правоотношения действующим законодательством, суд не может согласиться с данными доводами представителя ответчика, по следующим основаниям:
В соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.08.2006г. № 491 внешней границей сетей электроснабжения входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсосберегающей организацией, является место соединении коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящее в многоквартирный дом.
Согласно п.88 и п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии. Утвержденных постановлением Правительства РФ 31.08.2006г. № 530 собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники жилых домов, а также наниматели жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма жилых помещений потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных с соответствии с жилищным законодательством РФ. Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объеме электроэнергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Исполнитель коммунальных услуг на основании договора электроснабжения и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электроэнергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, для использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электросетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электроэнергии определяется на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электросетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электроэнергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электросетей организации и внутридомовых электросетей, объемом использования электроэнергии на общедомовые нужды и объемом оказанной потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
Пунктом 143 Правил № 530 установлено, что в случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электросетей, объем принятой в электросети (отпущенной из электросетей) электроэнергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электросетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.
Судом установлено, и подтверждено сторонами по делу, что в соответствии с договором ..., в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
...
... где граница эксплуатационной ответственности определена сторонами договора на вводе в жилые помещения, приборы учета отпускаемой электроэнергии установлены не на границе балансовой принадлежности электросетей, а в трансформаторных подстанциях ОАО ...
В соответствии с п.143 Правил № 530 и п.3.7 договора № 3568 объем, отпущенной в сеть электроэнергии, определяемой установленными на трансформаторных подстанциях приборами учета, корректируется с учетом величины технологических потерь электрической энергии определяемой на основании технических параметров рассчитываемого участка и объема отпуска активной электроэнергии в сеть.
Таким образом, суд считает, что приборы учета электроэнергии, установленные на трансформаторных подстанциях ОАО ..., с учетом величины нормативных потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электросетей до места установки прибора учета, показывают объем электроэнергии, принятой исполнителем коммунальных услуг – ОАО ... от гарантирующего поставщика - ОАО ... в электросеть и подлежащей оплате покупателем ОАО ...
Ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд приходит к выводу, что ответчик не предоставил убедительных доказательств бесспорно указывающих на количество потребленной абонентами электроэнергии, поскольку исходя из пояснении данных в судебном заседании и представленных доказательств следует, что ОАО ... несет убытки, связанные с отпуском приобретенной у гарантирующего поставщика электроэнергии, но это не свидетельствует о потреблении этих потерь неопределенным кругом лиц, в интересах которого прокурор обратился в суд с иском, а возложение на получателей коммунальных услуг бремени расходов связанных с потерями электроэнергии не указывает на то, что они образовались во внутридомовых сетях и связаны с содержанием общего имущества дома. Ненадлежащая организация работы ОАО ... по учету электроэнергии по приобретению ее покупателями в данном случае не может служить основанием для возложения на получателей услуги дополнительной обязанности по ее оплате. ОАО ... выставляются счета для оплаты всех потерь внутридомовых сетей, что является не верным и возлагает на получателя электроэнергии обязанность по возмещению в том числе и потерь, которые могут не являться затратами на содержание общего имущества собственников многоквартирного дома.
Между тем, указанные приборы учета электроэнергии, установленные на трансформаторных подстанциях ОАО ... не указывают на объем (количество) коммунального ресурса, поданного в конкретный многоквартирный дом, а тем более не определяют объем коммунального ресурса - электроэнергии, потребленного конкретным многоквартирным домом, в связи с чем, указанные приборы учета электроэнергии в данном случае нельзя признать и использовать как коллективные (общедомовые) приборы учета электроэнергии.
В связи с изложенным, установив на основании совокупности исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО ... и не оборудованных непосредственно на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей счетчиками учета поданной в дом электроэнергии, суд приходит к выводу, что применение ответчиком ОАО ... при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными (общеквартирными) приборами учета электрической энергии, а приборы учета электроэнергии, установленные на трансформаторных подстанциях ОАО ... п.23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307, устанавливающего, что расчеты за электроэнергию производятся по формуле №9, а также расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей жилые помещения, которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии в этих же домах, расчеты за электроэнергию производятся по формуле №4, являются необоснованными и незаконными, поскольку возлагают на получателя услуги возмещение не только бремени содержания общего имущества дома, в котором он проживает, а фактически возмещение потерь электроэнергии, которые образовываются у покупателя в лице ОАО ... перед ресурсоснабжающей организацией.
Что же касается расчетов проводимых по многоквартирным домам, у которых приборы учета электроэнергии установлены на стене - границе балансовой принадлежности электросетей, то суд считает, что данные приборы учета электроэнергии также нельзя признать и использовать как коллективные (общедомовые) приборы учета электроэнергии, по следующим основаниям:
Часть 1 ст. 36 ЖК РФ указывает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
На основании п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электроустановок систем дымоудаления и др., а также другого электрооборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п.24 данных Правил сведении о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержание сведения о состоянии общего имущества.
Пунктом 27 этих же Правил определено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством РФ порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Согласно ч.10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Министерством регионального развития РФ письмом от 20.12.2006г. № 14313-РМ/07 определено, что техническая документация должна передаваться безвозмездно.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика ОАО ... пояснил, что технической документацией, подтверждающей состав общего имущества собственников многоквартирного дома они не располагают. Приборы учета электроэнергии, установленные на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей не принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений.
Согласно актов проверки-замены счетчиков и трансформаторов тока произведена переустановка приборов учета с трансформаторных подстанций ОАО ... на стену многоквартирных домов по адресам:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Однако начисления гражданам при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению ОАО ... производились и до переноса приборов учета на границу балансовой принадлежности – внешнюю стену дома, что подтверждается данными предоставленными ООО ...».
Согласно данных актов проверки-замены счетчиков и трансформаторов тока, исследованных судом в ходе рассмотрения дела достоверно подтверждено, что собственниками и балансодержателями приборов учета, установленных на внешней стене многоквартирных домов по вышеуказанным адресам является ОАО ... что не отрицалось и представителем ответчика Казаковым Н.И.
Согласно этих данных начало начисления платы гражданам с учетом общедомовых приборов учета производилось по адресам:
...
... - с января 2009 года,
что является нарушением ОАО ... норм действующего законодательства и прав жителей многоквартирных домов.
На основании изложенных норм действующего законодательства и совокупности, исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств суд не может признать коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО ... установленные непосредственно на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей счетчиками учета поданной в дом электроэнергии, поскольку они не входят в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, что не было опровергнуто представителем ответчика в ходе рассмотрения дела и не принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений.
Поскольку приборы учета электроэнергии, установленные непосредственно на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей не признаны коллективными (общедомовыми) приборами учета, то суд приходит к выводу, что применение ответчиком ОАО ... при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными (общеквартирными) приборами учета электрической энергии, а приборы учета электроэнергии, установленные на непосредственно на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей, п.23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307, устанавливающего, что расчеты за электроэнергию производятся по формуле №9, а также расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей жилые помещения, которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии в этих же домах, расчеты за электроэнергию производятся по формуле №4, являются необоснованным и незаконными, поскольку возлагает на получателя услуги возмещение не только бремени содержания общего имущества дома, в котором он проживает, а фактически возмещение потерь электроэнергии, которые образовываются у покупателя в лице ОАО ... перед ресурсоснабжающей организацией.
Также суд считает не основанными на действующем законодательстве начисления ОАО ... за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей жилые помещения, которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, поскольку они корректируют размер платы данным гражданам ежемесячно, то есть чаще, чем предусмотрено законодательством, что ведет к оплате за места общего пользования дважды. Это следует из Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, где в п.26 закреплено, что коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив электроснабжения включается расход электроэнергии исходя из расчета расходов электроэнергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома (п.30 Правил).
Данные обстоятельства были подтверждены в ходе судебного разбирательства свидетелем ФИО8, работающего начальником организационного отдела Департамента Тульской области по тарифам и пояснившего, что ... года прокуратурой Ленинского района совместно с представителем Департамента Тульской области по тарифам проводилась проверка ОАО «... по вопросу применения расчетов с населением за потребленную электроэнергию по показаниям общего прибора учета, о чем был составлен акт. Согласно законодательству существует две формы оплаты за потребленную электроэнергию, именно по показаниям индивидуальных приборов электроэнергии и по нормативам. Вопрос урегулирования по потерям электричества сверх данных, которые оплачиваются гражданами, должна нести Управляющая компания по ЖКУ. На сегодняшний день граждане, которые оплачивают за электроэнергию по нормативу, не оплачивают дополнительно за электроэнергию в местах общего пользования в многоквартирном доме, так как в норматив уже включена оплата за места общего пользования в многоквартирном доме. ОАО ... должна пропорционально распределить разницу в показаниях индивидуальных приборов учета электроэнергии и общедомовых приборах учета электроэнергии по оплате за электроэнергию между жителями дома, с учетом того, что одним жители многоквартирного дома платят по нормативам, а другие платят по показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии.
Рассматривая требования прокурора о возложении на ответчика обязательств по производству перерасчета платы за потребленную гражданами электроэнергию суд считает, что данные требования подлежат удовлетворению.
На основании норм действующего законодательства и исследованных в ходе рассмотрения дела предоставленных сторонами доказательств, суд пришел к выводу, что установленные на трансформаторных подстанциях ОАО ... и установленные непосредственно на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей счетчики учета поданной в дом электроэнергии не являются коллективными (общедомовыми) приборами учета, в связи с чем суд считает, что использование их показаний в расчетах с потребителями за коммунальную услугу - электроснабжение и применение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 формул №4 и №9, является необоснованным.
Таким образом, расчет за коммунальную услугу – электроснабжение для потребителей жилые помещения, которых расположены в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, по адресам:
... и оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, должен производиться по п.16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, а жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п.б п.19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
Возлагая на ОАО ... обязанность произвести перерасчет, суд учитывает, что договор ... на снабжение электроэнергией от ...г., при передаче в соответствии с требованиями жилищного законодательства от ресурсоснабжающей организации к управляющей организации ОАО ... между сторонами составлены соответствующие документы подтверждающие снятие начальных показаний с приборов учета, таким образом, у ответчика ОАО ... имеется возможность исходя из начальных показаний приборов учета произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, с учетом данных о начале начислений по адресам: ... с декабря 2008 года, а по адресам: ... с сентября 2008 года, произвести перерасчет за данный период гражданам жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, по п.16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, а жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п.б п.19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
Также суд считает, что после проведенных перерасчетов необходимо в дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период.
Заявленные прокурором требования в части включения в платежный документ, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, строки «другая сумма», то они также подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 отражены обязательные сведения, которые указываются в платежном документе.
Представитель ответчика, ссылаясь на данный пункт Правил возражал на включение строки «другая сумма» в платежный документ, поскольку данная графа не предусмотрена действующим законодательством.
Однако суд не может согласиться с данным доводом, поскольку согласно п.п. в, г п. 40 этих же Правил закреплено, что если иное не установлено договором, потребители вправе по своему выбору вносить плату за коммунальные услуги за прошедший месяц частями, не нарушая установленный срок окончания ее внесения; осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев.
Суд, считает, что внесение в платежный документ строки «другая сумма» будет способствовать более полной и своевременной оплате гражданами сумм предъявленных ОАО ... им к оплате, поскольку создать возможность производить оплату частями в течение месяца до 10 числа следующего месяца и оплату авансом в счет будущих платежей.
Суд считает также, что отсутствие в платежном документе строки «другая сумма» нарушает права граждан на внесение сумм по оплате платежей частями и оплату авансом. Также внесение данной строки не нарушит права ответчика.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствие с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
По данному делу с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в сумме 6.000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Ленинского района Тульской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО ... удовлетворить.
Обязать ОАО ... произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по адресам:
... перерасчет платы за электроэнергию:
- жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, по п.16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307,
- жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п.б п.19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
Обязать ОАО ... произвести перерасчет с декабря 2008 года по адресам: ... с сентября 2008 года по адресам: ...
Обязать ОАО ... в дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период.
Обязать ОАО ... включить в платежный документ, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, строку «другая сумма».
Взыскать с ОАО ... государственную пошлину в доход государства в размере 6.000руб.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 дней.
Председательствующий: