Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
14 сентября 2010 года пос. Ленинский
Ленинского района Тульской области Ленинский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Илюшкиной О.Ю.,
при секретаре Ивановой Е.И.,
с участием представителя истца Медведева А.А. по доверенности Сорокина А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1483/10 по иску Медведева Александра Александровича к администрации муниципального образования ..., администрации муниципального образования ... района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л :
Медведев А.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования ..., администрации муниципального образования ... ... района о признании права собственности на жилое помещение по адресу: ... ... пос. ... комната ..., в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что он (Медведев А.А.) с ... года по настоящее время является нанимателем жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу. Данное здание изначально принадлежало государственному предприятию «...». Позднее здание общежития было принято в муниципальную собственность постановлением Главы администрации муниципального образования ... от ... года ... «... передаваемых в собственность муниципального образования .... В настоящее время здание находится на балансе ...
Он обратился в администрацию муниципального образования ... ... района с заявлением о приватизации, но ему было отказано со ссылкой на ст. 4 закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» о том, что жилые помещения в общежитии приватизации не подлежат. Полагает данный отказ необоснованным, так как спорное жилое помещение в настоящее время передано в муниципальную собственность и на него, в соответствии со ст.7 Федерального закона от ... г. ...ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» распространяются нормы Жилищного кодекса о договоре социального найма.
Истец Медведев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в представленном письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Сорокина А.В.
В ходе судебного разбирательства представитель истца Медведева А.А. по доверенности Сорокин А.В. поддержал доводы, изложенные в заявлении. Просил исковые требования Медведева А.А. удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования ... по доверенности ФИО8. в судебное заседание не явилась. О дате и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Предоставила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Так же представлены возражения, в соответствии с которыми полагают исковые требования незаконными и необоснованными. Указала, что постановлением Главы МО ... ... от ... года ОАО «... передал в собственность администрации здание общежития ... пос. ... Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Их прекращения является основанием и для прекращения договора найма. В соответствии со ст. 4 закона ...ФЗ от ... года «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения находящиеся в общежитиях. Полагала, что ссылки на положения ст. 7 Федерального закона от ... г. ...ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» о применении в данном случае норм Жилищного кодекса не обоснованы, так как договор социального найма с Медведевым А.А. не заключался. Оснований для признания права собственности в порядке приватизации за истцом нет.
Представитель ответчика администрации муниципального образования ... района в судебное заседание не явился. О дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Предоставил суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя истца, на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Медведева А.А., представителей ответчиков- администрации муниципального образования ... и администрации муниципального образования ... района.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Судом установлено, что согласно ордеру ОАО «... от ... года ... Медведеву Александру Алексеевичу, грузчику цеха ..., в общежитии ОАО «... предоставлена комната ... ... по ... пос. ...
Согласно выписки из домовой книги в комнате ... ... пос. ... ... зарегистрирован Медведев Александр Алексеевич л.д.13).
Медведев Александр Алексеевич был зарегистрирован по адресу: ..., ..., ... с ... года по ... года, в приватизации по указанному адресу не участвовал, что подтверждается справкой ... от ... года территориального управления администрации ... по ...у л.д.35).
В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений - жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату, а не общежития.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).
Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений.
Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации.
Из положений статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
По мнению суда после того, как дом ... по ... в пос. ... ... в соответствии с постановлением главы муниципального образования ... ... от ... года был принят в собственность муниципального образования ..., статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у граждан, в том числе истца по настоящему делу, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :исковые требования Медведева Александра Александровича удовлетворить.
Признать за Медведевым Александром Александровичем право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., пос. ... ..., ... комната ... в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Ленинский районный суд Тульской области в течении десяти дней.
Председательствующий О.Ю.Илюшкина