Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
04 августа 2010 года пос. Ленинский
Ленинского района Тульской области Ленинский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Исаевой О.С.,
при секретаре Федосеевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1260\10
по иску Красновой Татьяны Николаевны к администрации муниципального образования ... о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л :
Краснова Т.Н. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования ... о признании права собственности на жилое помещение по адресу: ... ... ... ... ..., в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что спорная квартира была предоставлена ей как работнику ПО «...» на основании ордера от ... года .... В ... году ОАО «...» было ликвидировано и жилой фонд был предан на баланс МО .... В спорной квартире она зарегистрирована одна. Намерена получить спорную квартиру в собственность в порядке приватизации в связи с чем обратилась в администрацию с заявлением о приватизации, но ей было отказано со ссылкой на ст. 4 закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» о том, что жилые помещения в общежитии приватизации не подлежат. Полагает данный отказ необоснованным, так как спорное жилое помещение в настоящее время передано в муниципальную собственность и на него, в соответствии со ст.7 Федерального закона от ... г. ...ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» распространяются нормы Жилищного кодекса о договоре социального найма.
Стороны в судебное заседание не явились. О дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в срок, достаточный для явки в суд и подготовки к судебному разбирательству. Предоставили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Красновой Т.Н. и представителя ответчика администрации МО ....
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ... г. ...I
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Судом установлено, что согласно ордеру АО «...» от ... года ... л.д.10) Красновой Татьяне Николаевне, швейцару комплекса общежитий в общежитии АО «...» предоставлена комната ... д. ... по ... .... Согласно выписки из домовой книги л.д. 11) она в ней зарегистрирована одна.
В силу статьи 7 Федерального закона от ... г. ...ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений - жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату, а не общежития.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).
Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от ... года N 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений.
Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации.
Из положений статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
По мнению суда после того, как дом ... по ... в ... ... ... в соответствии с постановлением главы муниципального образования ... ... от ... года был принят в собственность муниципального образования ..., статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у граждан, в том числе истцов по настоящему делу, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :исковые требования Красновой Татьяны Николаевны удовлетворить.
Признать за Красновой Татьяной Николаевной право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., ... ..., ... ... в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский суд в течение 10 дней.
Председательствующий О.С. Исаева