Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2010 года пос. Ленинский Ленинского района Тульской области
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Никишина С.Н.,
при секретаре Милёхине И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1149/2010 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к первичной профсоюзной организации ООО «...» пос. ... ООО «Профессиональный союз ...» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из реестра юридических лиц,
установил:
Управление ФИО3 юстиции Российской Федерации по ... обратилось в суд с исковым заявлением области к первичной профсоюзной организации ООО «...» пос. ... ООО «Профессиональный союз ...» и просило признать вышеуказанную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц по тем основаниям, что профсоюзная организация не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности, а также сведения об измени устава организации, не предоставила соответствующие документы для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. В адрес профсоюза выносились предупреждения, которые в судебном порядке не обжаловались. В адрес Управления ... года поступило письмо председателя профкома ФИО1 с просьбой признать организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и места рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно предоставленному заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика первичной профсоюзной организации ООО «...» пос. ... ООО «Профессиональный союз работников ...» - председатель профсоюзного комитета ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению просит рассмотреть дело без его участия. Также сообщает о том, что в связи с реорганизацией ООО «...» в мае 2009 года профсоюз ООО «...» прекратил свою деятельность.
Представитель третьего лица межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России ... по ... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно сообщению первичная профсоюзная организация ООО «...» задолженности по налогам и сборам не имеет.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает необходимым удовлетворить требования истца по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 22.07.2010 года) - общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (в ред. Федерального закона от ... N 31-ФЗ); допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ); информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ). Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть третья введена Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ). Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ).
В соответствии со статьёй 2 вышеуказанного Закона его действие распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
Согласно части 7 статьи 32 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (ред. от 22.07.2010 года) некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 года).
Судом установлено, что согласно выписке из протокола ... собрания первичной профсоюзной организации общества с ограниченной ответственностью «...» ... района ... общественной организации общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ...» от ... года решено создать в качестве юридического лица первичную профсоюзную организацию ООО «...» ... района ... л.д.8-9).
Из свидетельства о регистрации общественного объединения ... от ... года следует, что первичная профсоюзная организация ООО «...» поселка ... Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ...» создана ... года. Зарегистрирована Управлением юстиции Российской Федерации в качестве профсоюза как общественная организация л.д.5). Первичная профсоюзная организация ООО «...» поселка ... Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ...» включена в Единый государственный реестр юридических лиц л.д.10-11). Согласно уставу общественной организации (статья 46) – ликвидация Профсоюза в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством л.д.16-41).
Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по ... в адрес Первичной профсоюзной организации ООО «...» поселка ... Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ...» ... года и ... года направлялись письменные предупреждения в связи с нарушением положений ч.2 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п.7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Предложено устранить допущенные нарушения л.д. 12, 13).
... года в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... направлено письмо о том, что в связи с реорганизацией ООО «...» в форме выделения ООО «... ООО «...», ООО «... профсоюзная организация ООО «...» фактически прекратил своё существование, т.к. работники (члены профсоюза) уволены в порядке перевода. Членские взносы не взимаются и не платятся. Просит ликвидировать общественное объединение – профсоюз ООО «...» в судебном порядке л.д.6).
Оценивая исследованные в судебном заседании письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Первичная профсоюзная организация ООО «...» поселка ... Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ...» должна быть признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... удовлетворить.
Признать Первичную профсоюзную организацию ООО «...» поселка ... Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ...» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Первичную профсоюзную организацию ООО «...» поселка ... Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников ....
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий