№2-1390/10 от 02.09.2010 о признании права собственности в порядке приватизации



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 сентября 2010 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Тюрина Н.А.,

при секретаре Горловой О.И.,

с участием истца Копченовой О.В. и представителя по доверенности ответчика администрации муниципального образования ... ..., ФИО1,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело № 2-1390/10 по иску Копченовой Ольги Викторовны к Бабуриной Ирине Александровне и администрации муниципального образования ... ... о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Копченова О.В. обратилась в суд с иском к Бабуриной И.А. и администрации муниципального образования ... ... о признании за ней права собственности в порядке приватизации на ... ... по ... пос. ... ....

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что с ... была зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении. В настоящее время намерена приватизировать занимаемое жилое помещение, однако во внесудебном порядке это не представляется возможным, так как указанное помещение расположено в общежитии ЕЕ дочь Бабурина И.А. отказывается участвовать в приватизации.

Истец Копченова О.В. в судебном заседании. ... кварподдержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО ... по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования истца признала в полном объеме, последствия признания иска. Предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Ответчик Бабурина И.А. в заседание не явилась, предоставила заявление о признании исковых требований и рассмотрения дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении этого имущества (ч.2 ст. 218 ГК РФ).

Правила и порядок приватизации жилого помещения регулируются Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», с последующим изменениями и дополнениями.

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде (статья 1 ФЗ № 1541-1).

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 ФЗ № 1541-1).

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством (статья 7 ФЗ № 1541-1).

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 ФЗ № 1541-1).

Судом установлено, что по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., комн. ... состоят на регистрационном учете истец Копченова О.В. с ... года и ответчик Бабурина И.А. с ... года. л.д.9-15,29).

Здание общежития по адресу: ..., ..., пос. ..., ..., ... состоит в реестре муниципальной собственности муниципального образования ... ... л.д. 31 ).

Истец Копченова О.В. намерена реализовать свое право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения, однако препятствием является то обстоятельство, что жилой дом ... пос. ... имеет статус общежития.

Ответчик Бабурина И.А. от участия в приватизации отказывается.

В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений - жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату, а не общежития.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).

Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений.

Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации.

Из положений статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

По мнению суда после того, как дом ... по ... в пос. ... ... был принят в собственность муниципального образования ..., статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у граждан, в том числе истца по настоящему делу, занимающем в этом доме изолированное жилое помещение, имеется право приобрести его в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, и с учетом признания иска ответчиками, суд находит исковые требования Копченовой О.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Копченовой Ольги Викторовны удовлетворить.

Признать за Копченовой Ольгой Викторовной право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., ..., пос. ..., ..., ..., комната ... в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий Н.А.Тюрин