2-2033/10; 10.12.2010г.; о предоставлении мер социальной поддержки



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2010 г. пос. Ленинский Ленинского района Тульской области

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Сенчуковой Е.В.,

при секретаре Соколовой Т.И.,

с участием истца Гумбина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2033/10 по иску Гумбина А.А. к ГУ Тульской ... о предоставлении мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

истец Гумбин А.А. обратился в суд с иском к ГУ ...» и просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО ...

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ...», с изменениями от 30.10.2009 г., истец Гумбин А.А. обратился в ГУ-... с заявлением о назначении ему как «Ветерану труда» ежемесячных денежных выплат, выдачи справки на приобретение единого ежемесячного проездного билета и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. ... г. ответчиком было отказано в назначении указанных льгот и выплат. Полагая, что данный отказ является неправомерным, истец Гумбин А.А. обратился в суд с настоящим иском.

Истец Гумбин А.А. в судебном заседании в полном объеме подержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика ГУ ...» и третьего лица департамента социального развития ... в судебное заседание не явились.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, сведений об уважительности причин неявки суду не предоставлено, а также, с учетом мнения истца, в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

От третьего лица в суд предоставлены возражения на исковые требования Гумбина А.А., департамент социального развития ... находит требования истца не подлежащими удовлетворению.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что Гумбин А.А. является пенсионером МО РФ с ... г. ... и согласно ст.7 ФЗ РФ от 12.01.1995 года № 5 ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение «Ветеран труда», выданное ему ... г. ...

... г. Гумбин А.А. обратился в ГУ ...» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области № 493-3 ТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ....

... г. истцу Гумбину А.А. ответчиком ГУ ... выдан письменный отказ в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку правовых оснований для выплаты ежемесячной денежной выплаты, предоставления мер социальной поддержки и приобретения единого месячного льготного проездного билета лицам, имеющим удостоверение «Ветеран труда», но не достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ» и от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не усматривается. При достижении возраста 60 лет, он может обратиться в Ленинский комитет для назначения вышеуказанной выплаты и за предоставлением справки на приобретение льготного проездного билета л.д.8-10).

В соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995г № 5-ФЗ (ред.18.07.2009г) «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в ред. ФЗ от 08.08.2001г № 124-ФЗ).

Согласно ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 гола № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ, жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьёй 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ...» № 493-ЗТО, статьёй которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

В силу ст.3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является: предоставление льгот по оплате в размере ... занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере ... коммунальных услуг.

Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст. 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ...».

Ст. 7 указанного Закона говорит о том, что ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей ... утверждён постановлением Администрации ... «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ...» от 15.03.2005 года № 201.

Постановлением Администрации ... «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей ...» от ... года ... введён на территории ... единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пенсионное обеспечение лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей производится на основании специальных законов – ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Закона РФ от 12.02.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…».

Правовой анализ ст. 27 п.1 и ст.2, 4, 5 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом.

В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому пенсия назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…».

Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ...» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин, поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе ... условие – достижение возраста 60 лет, является неправомерной.

Согласно п.8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на её назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4469-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет. Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги.

Назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Принимая во внимание, что пенсия истцу назначена, то он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, следовательно, истец имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 1,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей ...», а также на получение единого месячного льготного проездного билета.

В соответствии с п.п. 15 п. 6 Положения о Департаменте социального развития ..., утверждённого постановлением Администрации ... от 20.11.2006 года № 579 «Об утверждении положения о Департаменте социального развития ...» департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесённых ими в связи с предоставлением данных услуг.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Гумбина А.А. подлежащими удовлетворению.

Назначение ежемесячной денежной выплаты должно быть произведено с даты обращения с таким заявлением в ГУ ...

При этом необоснованными являются доводы о том, что статус «ветеран труда» должен быть у истца на 31.12.2004 г., и только при наличии на указанную дату статуса «Ветеран труда» и статуса пенсионера истец вправе получать требуемые им меры социальной поддержки. В данном случае имеет место неправильное толкование норм материального права, в частности, в указанных выше нормативных актах речь идет о двух категориях граждан, имеющих право на меры социальной поддержки: ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г. (которыми являются, например, труженики тыла). Истец Гумбин А.А. обратился в суд с требованиями о предоставлении ему мер социальной защиты как ветерану труда и одновременно пенсионеру, поэтому к нему неприменимы условия о том, чтобы он был гражданином, приравненным к ветерану труда по состоянию на 31.12.2004 г., это отдельная категория граждан, к которой истец не относится.

Кроме того, необоснованными являются доводы о том, что получать меры социальной поддержки, указанные в иске, вправе лишь пенсионеры, ушедшие на пенсию по ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и по ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которыми являются лишь мужчины, достигшие возраста 60 лет. Данные доводы также основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку именно в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, и истец Гумбин А.А. является именно таким пенсионером, то есть пенсия ему назначена на основании пенсионного законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Гумбина А.А. удовлетворить.

Признать за Гумбиным А.А. право на получение мер социальной поддержки по оплате в размере ... общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере ... коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Признать за Гумбиным А.А. право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации и получении справки на льготный проездной билет.

Обязать ГУ ... назначить Гумбину А.А. ежемесячную денежную выплату со дня его обращения за назначением данной выплаты.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Сенчукова Е.В.