2-24/11 07.02.11 Признание действий главы администрации незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.02.11 года Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Исаевой О.С.

при секретаре Гулидовой

заместителя прокурора ... ...

представителя ответчика Главы администрации МО ... – адвоката Сомовой О.В.

представителя третьего лица администрации МО ... ...

представителе третьего лица ООО «...» - ...

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-24/11 по иску Прокурора ... к главе МО ... о признании действий главы муниципального образования ... незаконными

установил:

Прокурор ... ... обратился в Ленинский районный суд с исковым заявлением к главе МО ... и просил: признать действия ..., главы муниципального образования ..., выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ... гола ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконными, обязать главу муниципального образования ... заключить в установленном законом порядке договор на эксплуатацию котельной, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ... с организацией, имеющей лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности. Свои требования мотивировал следующим образом.

Во исполнение Закона Тульской области от ... ...ЗТО «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами», Постановлением администрации ... от ... ... «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования ..., между муниципальным образованием ... и вновь образованными в его границах поселениями» котельная в пос. ... по ..., ... была передана в собственность МО .... Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента подписания сторонами акта приема-передачи. Котельная пос. ... не была принята в собственность МО ... и акт приема-передачи со стороны главы МО ... своевременно не был подписан. На основании решения Арбитражного суда ... от ... администрация МО ... была обязана принять в собственность котельную, расположенную по адресу: ..., ..., ..., ..., ... путём подписания акта приёма-передачи, направленного в адрес главы МО ... ... года за .... По состоянию на ... года котельная и сооружения котельной не приняты в собственность, а так же не был заключен договор с эксплуатирующей организацией на обслуживание данной котельной. В силу чего полагал, что в МО ... работы по подготовке котельной пос. ... осуществляются с нарушением требований с п.4 части 1 ст. 14 Федерального закона от ... года ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

... Прокуратурой ... главе МО ... объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. ... года было проведено совещание по вопросу принятия в собственность администрацией МО ... котельную и сооружений котельной в целях надлежащего исполнения требований действующего законодательства, регулирующего порядок подготовки объектов ЖКХ в предстоящему отопительному сезону 2010-2011 г.г., который начинается в октябре 2010 года. В процессе проведения рабочего совещания ... и.о. Главы МО ... отказался от подписания акта приема-передачи котельной и сооружений котельной.

... года прокуратурой ... ... в адрес и.о. главы МО ... ... ... внесено представление об устранении нарушений законодательства при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях, где требовалось рассмотреть представление прокурора от ... года, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин, условий им способствующих; незамедлительно, в срок до ... с целью начала отопительного сезона, принять меры к заключению договора с эксплуатирующей организацией. Во исполнение представления прокуратуры ... от ..., главой МО ... были представлены в прокуратуру ... документы, которые не являются подтверждением исполнения, как требований законодательства, так и требований прокуратуры .... Главой МО ... не представлено подтверждения о принятых им мерах к заключению договора с эксплуатирующей организацией, направленного на обеспечение работы котельной в отопительный сезон 2010-2011 годов с целью решения вопроса местного значения поселения, определенного п.4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ... ...ФЗ по настоящее время.

С целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации в МО ..., связанной с нарушением жизнеобеспечения населения ... района, с ... в данном МО Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО ... от ... введен режим функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС МО ... «Повышенная готовность». По состоянию на ... и на ... Главой МО ... не была принята котельная в собственность, не был подписан акт приема-передачи котельной пос. ... (акт подписан ...), а так же до настоящего времени не приняты меры к заключению договора с эксплуатирующей организаций для обслуживания котельной пос. ..., договор не заключен. Договор с эксплуатирующей организацией является обязательным в силу того, что котельная относится к категории опасных производственных объектов (Приложение 1 к Федеральному закону от ... ...ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), поскольку на данном объекте используется воспламеняющееся вещество-газ.

Прокурор полагал, что не исполнение требований, изложенных в представлении прокуратуры ... ... от ... года, по заключению договора на эксплуатацию котельной может привести к срыву отопительного сезона, что повлечет нарушения конституционных прав граждан и создаст социальную напряженность в МО ..., приведет к ненадлежащему обеспечению теплом общеобразовательных учреждений и жителей многоквартирных домов, расположенных в пос...., что является недопустимым.

В ходе судебного заседания заместитель прокурора ... ... поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель Главы МО ... – адвокат Сомова О.В. исковые требования не признала, предоставила суду возражения на них и сослалась на следующее. Прокурор ... обратился в ... суд с исковым заявлением. Вместе с тем, в соответствии с нормами ГПК РФ производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, регламентируется главой 25 ГПК РФ. Кроме того, в п.1 просительной части искового заявления прокурор ... просит признать незаконными действия ... главы МО .... А в п.2 просительной части того же иска прокурор просит суд обязать главу МО ... заключить в установленном законом порядке договор на эксплуатацию котельной. Из описательной части иска так же следует, что прокурор оспаривает незаконность бездействий главы муниципального образования. Таким образом, считала, что истцом не определен предмет спора (действия, либо бездействия должностного лица органа местного самоуправления).

По существу иска поясняла следующее. В соответствии с Постановлением Администрации ... от ...г. ... МО ..., согласно приложению 4 к указанному постановлению, передавалось здание (котельная), лит. ..., в том числе сооружения котельной: ... расположенное по адресу: ..., ..., пос. ... ..., .... Решением Арбитражного суда ... от ...г. на администрацию МО ... возложена обязанность по подписанию акта приема-передачи указанного имущества. ...г. в рамках исполнительного производства, акт приема-передачи указанного имущества администрацией МО ... был подписан. Получено свидетельство о государственной регистрации права от ... года. Обратила внимание суда на то обстоятельство, что в соответствии с постановлением Администрации ... от ...г. ... в собственность МО ... не были переданы источники теплоснабжения котельной, расположенной в пос. .... Целевая эксплуатация имущественного комплекса – котельная без эксплуатации и обслуживания тепловых сетей и источников теплоснабжения невозможна. Право собственности на указанные тепловые сети и источники теплоснабжения котельной принадлежит МО .... В собственности МО ... так же не находится жилищный фонд, его собственником является МО ....

В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Полагала, что правовые основания для заключения со специализированной организацией договора на эксплуатацию котельной, расположенной по адресу: ..., ..., пос. ... ..., ... у МО ... на момент рассмотрения настоящего гражданского дела отсутствуют.

Кроме того, процедура заключения такого договора достаточна длительная и регламентирована положениями ФЗ РФ от ... N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако, в иске прокурора ... не указывается до какого срока глава МО ... должен заключить такой договор.

Фактически обслуживание котельной еще до принятия администрацией МО ... решения от ...г. ... производилось ООО «...», что подтверждается письмом от ...г. и актами гидравлического испытания тепловых сетей от ...г., ...г., ...г.. Довод прокурора о том, что отсутствие договора на эксплуатацию котельной в пос. ... может привести к срыву отопительного сезона строится исключительно на предположении и в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не доказан. Считала, что в случае не принятия решения от ... года ... о введении режима функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС МО ... «Повышенная готовность», население обеспечивалось бы теплом как всегда, так как в настоящее время эксплуатирует котельную ООО «...».

Полагала, что для исполнения полномочий, установленных п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» необходима соответствующая материально техническая база, в связи с чем, п.1 ч.2 ст. 50 указанного закона установил, что в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. Однако, как отмечалось выше, в собственность МО ... не переданы источники тепловой энергии, тепловые сети, муниципальный жилищный фонд. Кроме того, во исполнение указанных полномочий Глава МО ... принял решение об участии в гидравлических испытаниях теплосетей, издал Постановление ... «О начале отопительного сезона», подписал акт приемки-передачи котельной, на нее получен технический паспорт, зарегистрировано право собственности, рассмотрено предложение комитета имущественных отношений о принятии в собственность тепловых сетей, подготовлены возражения, направлены предложения МО ... о передаче в собственность источников теплоснабжения.

Не согласилась с доводами представителя истца о том, что источник тепловой энергии как вещь, предназначенная для обслуживания другой в силу ст. 135 ГК РФ следует за судьбой главной вещи. Полагала, что источник тепловой энергии связан общим назначением с тепловыми сетями и теплопотребляющими установками. Так же полагала необоснованными ссылки представителя МО ... на СНиП П-35-76, так как предмет регулирования указанного правового акта не связан с предметом спора по настоящему делу.

Представитель администрации МО ... ... полагала, что исковые требования прокурора должны быть удовлетворены в полном объеме в силу следующего.

В соответствии с порядком, установленным ... от ... N 1014-3ТО, Постановлением Администрации ... от .... ... утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности МО ... в собственность МО .... Согласно утвержденному перечню в собственность МО ... передается имущество: ... в том числе сооружения котельной: ... расположенные по адресу: ..., ..., ..., .... Передаточный акт о приемке-передаче подлежащего передаче имущества направлен администрацией МО ... в адрес администрации МО ... с письмом от .... ..., письмом ... от .... Ответчик отказался от подписания указанного Акта приема-передачи, сославшись на отсутствие Технического паспорта и необходимость подписания Акта иными лицами. Фактически администрация МО ... уклонялась от его подписания под предлогом необходимости представления дополнительных документов с февраля 2010 года. Решением Арбитражного суда ... от ... года по делу ...... администрация МО ... обязана принять в собственность объекты недвижимости: ... Полагала, что данное решение связанно с ненадлежащим исполнением возложенной на орган местного самоуправления обязанности по обеспечению теплоснабжением граждан, проживающих на территории этого муниципального образования.

Учитывая, что ... – это комплекс зданий и сооружений, здание или помещения с котлом (теплогенератором) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенным для выработки теплоты в целях теплоснабжения. (...) и в соответствии со ст. 135 ГК РФ, администрация МО ... является собственником объекта недвижимого имущества – здания и оборудования, являющимся неотъемлемой частью данного здания (котельной).

Полагала, что в целях выполнения требований п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ органу местного самоуправления надлежало совершить действия, предусмотренные п. п. 2.6.3, 2.6.4, ... Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Обратила внимание суда на то, что администрацией МО ... не исполнены обязанности перед гражданами, проживающими на территории администрации муниципального образования ..., что повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц на получение качественной услуги по теплоснабжению.

В соответствии с п. 2.6.4 Постановления ... от ... N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" орган местного самоуправления для обслуживания имущества обязан заключить договор на обслуживание имущества с обслуживающей организацией. Однако, ... не подписал с ООО «...» договор на эксплуатацию котельной, такой договор не заключен по настоящее время. Договор с эксплуатирующей организацией является обязательным в силу того, что при отсутствии эксплуатирующей организации, а именно не заключении указанного договора может привести к срыву отопительного сезона, что может повлечь нарушения конституционных прав граждан и создать социальную напряженность в МО ... и привести к ненадлежащему обеспечению теплом 4 образовательных учреждения, 27 жилых многоквартирных дома в пос. ..., что является недопустимым

...года состоялось заседание КЧС и ОПБ МО .... Полагала, что Главой МО ... были нарушены сроки начала отопительного сезона ... года. ... года (т.е. через месяц после начала отопительного сезона) был подписан акт приема-передачи котельной, но договор с эксплуатирующей организацией до настоящего времени не заключен, что доказывает, по ее мнению, умышленное уклонение главы муниципального образования ... от исполнения полномочий, предусмотренных п.4 части 1 ст. 14 Федерального закона от ... года ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осеннее-зимний период и постановление Главы администрации МО ... от ...года ... «Об итогах отопительного сезона 2009-2010гг и утверждении мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2010-2011 гг» администрацией МО ... не исполнено. Акты проверки готовности котельных в установленный срок не представлены; паспорта готовности коммунальных предприятий к отопительному сезону также отсутствуют.

В соответствии с протоколом ... совещания, проводимого губернатором ... ... по вопросу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства ...» п.3: органам местного самоуправления рекомендовано еженедельно организовывать работу оперативных групп по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону. Однако, глава МО ... в заседаниях оперативной группы МО ... по контролю за подготовкой ЖКХ к отопительному сезону ... г.г. участие на принимает, запрашиваемая информация от МО ... не поступала, что, по ее мнению, так же является подтверждением неисполнения полномочий со стороны главы МО ..., предусмотренных п. 4 ст. 14 ФЗ ....

В ходе судебного заседания ... года в качестве третьего лица было привлечено ООО «...».

Представитель ООО «...» ... в ходе судебного заседания пояснил, что в настоящее время ООО «...» занимается эксплуатацией котельной, расположенной в ... на основании решения от ... года ... администрации МО .... На период принятия данного решения, договора с администрацией МО ... не было. В котельной не была проведена экспертиза трубы, не было оплачено обучение персонала, без чего не возможна эксплуатация данной котельной. Полагал, что глава МО ... по роду своей деятельности, обязан обеспечить население теплом, однако на протяжении 2 лет идут судебные заседания по данному вопроса, а теплоснабжение поселка становится все хуже. Обратил внимание суда на то, что ни одним документом не урегулировано, что первично – здание, котлы или сети. Все это является комплексом и не представляется возможным, по его мнению, рассматривать отдельно котлы. Полагал, что жилой фонд не принадлежит МО ..., так как он приватизирован примерно на .... Пояснил, что здание котельной с котлами можно эксплуатировать как с теплосетями, так и без них. Тепло будет производиться, только при этом необходимо решить, как доставлять тепло до потребителя, что, по его мнению, входит в полномочия Главы МО. Обратил внимание суда на то, что «здание котельной» указано в техническом паспорте с 60-70 годов, так оно и передавалось в ведение района от «Алексинпромстроя». Для использования котельной по ее целевому назначению заключаются договора на обслуживание или эксплуатацию котельной, они могут заключаться как только в отношении котельной(например в ...), так и котельной с теплосетями. Обратил внимание суда на то, что Постановление от ... года ... «О начале отопительного сезона на 2010-2011 г.г» не исполнимо, и его издание нельзя отнести к организации теплоснабжения населения. Так как в соответствии с п.1 постановлено - жилищно-коммунальному хозяйству ООО «...» …, имеющим на балансе котельные, жилищный фонд, здания и инженерные сооружения, находящиеся на территории МО ... приступить с ... года к заполнению систем центрального теплоснабжения. Однако, на балансе ООО «...», ничего из перечисленного имущества не стоит. Раньше у ООО «...» был договор с администрацией МО ..., в связи с чем и выполнялись данные работы. Работы по гидравлическому испытанию теплосетей (опрессовке) в ... проводились без участия представителей администрации МО ..., с участием представителя собственника - администрации МО .... Полагал, что подменяются понятия – опрессовка участка теплосетей (которое производилось во исполнение решения суда) и всех теплосетей.

Заслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 части 1 ст. 14 Федерального закона от ... года ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ... ...ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

В соответствии с порядком, установленным ... от ... N 1014-3ТО "О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами», Постановлением Администрации ... от .... ... «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования ..., между муниципальным образованием ... и вновь образованными в его границах поселениями» утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности МО ... в собственность МО .... Согласно утвержденному перечню в собственность МО ... передается имущество: ..., в том числе сооружения котельной: ..., расположенные по адресу: ..., ..., ..., .... Передаточный акт о приемке-передаче подлежащего передаче имущества направлен администрацией МО ... в адрес администрации МО ... с письмом от .... ..., письмом ... от .... Ответчик отказался от подписания указанного Акта приема-передачи, сославшись на отсутствие технического паспорта и необходимость подписания Акта иными лицами. Фактически администрация МО ... уклонилась от его подписания под необоснованным предлогом необходимости представления дополнительных документов. Так как, в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона ...ФЗ, орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Федеральный закон от ... ...ФЗ, определяющий порядок передачи имущества в связи с разграничением полномочий и принятый во исполнение его ... от ... ...ТО не содержит в качестве обязательного условия передачи имущества наличие либо отсутствие технической документации, либо подписание акта приема-передачи иными лицами, кроме передающей и принимающей стороны.

Решением Арбитражного суда ... от ...года по делу ... администрация МО ... обязана принять в собственность объекты недвижимости: ... в том числе сооружения котельной: ..., расположенные по адресу: ..., ..., ..., ... (листы дела 29-33). При этом Арбитражный суд пришел к выводу, что не подписание передаточного акта влечет за собой нарушение и не исполнение требований федерального и областного законодательства и принятие данного решения

По состоянию на ... и ... года котельная и сооружения котельной не приняты в собственность главой МО ..., а так же не был заключен договор с эксплуатирующей организацией на обслуживание данной котельной, что нарушало требования действующего законодательства, в частности п.4 части 1 ст. 14 Федерального закона от ... года ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В целях исполнения указанного обязательства перед гражданами, проживающими на территории МО ..., органу местного самоуправления надлежало совершить действия, предусмотренные п. п. 2.6.3, 2.6.4, ... Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

П. 2.6.2. Постановления ... от ... N ... "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" предусматривает, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

П. 2.6.3 указанного Постановления ... устанавливает, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

П. 2.6.4. данного Постановления устанавливает, что план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

С учетом изложенного, а так же ст. 6 Федерального закона от ... ...ФЗ "О теплоснабжении", суд приходит к выводу, что администрацией МО ... не исполнены обязанности перед гражданами, проживающими на территории администрации Мо ..., что повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц на получение качественной услуги по теплоснабжению. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области теплоснабжения может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.

При этом суд учитывает, что ... принимались меры для устранения нарушений, допускаемых со стороны главы МО ...

... ... главе МО ... объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, в котором было указано на необходимость исполнения решения Арбитражного суда ... от ... года - принять в муниципальную собственность МО ... котельную и сооружения котельной в целях надлежащего исполнения требований действующего законодательства, регулирующего порядок подготовки объектов ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2010-2011 г.г., который начинается в октябре 2010 года. Во исполнение представления прокуратуры ... от ..., главой МО ... были представлены в прокуратуру ... документы: копия письма от ... ...; копия акта приема-передачи от ...; копия постановления главы МО ... от ... ... «О начале отопительного сезона 2010-2011 годов».

... года в прокуратуре ... было проведено совещание по вопросу принятия в собственность администрацией МО ... котельную и сооружений котельной в целях надлежащего исполнения требований действующего законодательства, в ходе которого акт приема-передачи котельной и сооружений котельной представителем администрации МО ... подписан не был. ... года прокуратурой ... ... в адрес И.О. главы МО ... ... внесено представление об устранении нарушений законодательства при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях, а именно требования прокурора сводились к следующему - рассмотреть представление прокурора от ... года, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин, условий им способствующих, незамедлительно, в срок до ... с целью начала отопительного сезона, принять меры к заключению договора с эксплуатирующей организацией.

Во исполнение представления прокуратуры ... от ..., главой МО ... были представлены в прокуратуру ... копия письма от ... ...; копия акта приема-передачи от ...; копия постановления главы муниципального образования ... от ... ... «О начале отопительного сезона 2010-2011 годов». Вышеперечисленные документы, не являются подтверждением исполнения требований законодательства, так как главой МО ... не представлено подтверждения о принятых им мерах к заключению договора с эксплуатирующей организацией, направленного на обеспечение работы котельной в отопительный сезон 2010-2011 годов с целью решения вопроса местного значения поселения, определенного пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ... ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно организации в границах поселения теплоснабжения населения. В связи с изложенным, требования ... о признании действий ... главы МО ..., выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ... гола ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконными, подлежат удовлетворению.

...года состоялось заседание КЧС и ОПБ МО .... На заседание представитель органа местного самоуправления МО ... не явился. С целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации в МО ..., связанной с нарушением жизнеобеспечения населения ... района ..., с ... в данном МО решением указанной комиссии от ... введен режим функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС МО ... «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ». Главой МО ... были нарушены сроки начала отопительного сезона 2010-2011 года.

Принятие Постановления от ... года ... «О начале отопительного сезона 2010-2011 годов» (лист дела 14), не может свидетельствовать о принятии И.О. Главы МО ... надлежащих мер по организации в границах поселения теплоснабжения населения. Как пояснил представитель ООО «...» ... данное Постановление не исполнимо, и его издание нельзя отнести к организации теплоснабжения населения. В соответствии с п.1данного Постановления - постановлено - жилищно-коммунальному хозяйству ООО «...» …, имеющим на балансе котельные, жилищный фонд, здания и инженерные сооружения, находящиеся на территории МО ... приступить с ... года к заполнению систем центрального теплоснабжения. Однако, на балансе ООО «...», ничего из перечисленного имущества не стоит. Ранее аналогичные Постановления были исполнимы, в силу договоров с администрацией МО .... На период издания Постановления ..., такого договора не существовало.

До настоящего времени Главой МО ... не заключен договор с эксплуатирующей организаций для обслуживания котельной пос. ... что доказывает умышленное уклонение главы муниципального образования ... от исполнения полномочий, предусмотренных п.4 части 1 ст. 14 Федерального закона от ... года ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный договор с эксплуатирующей организацией является обязательным в силу того, что при отсутствии эксплуатирующей организации, а именно не заключении указанного договора может привести к срыву отопительного сезона, что может повлечь нарушения конституционных прав граждан и создать социальную напряженность в муниципальном образовании ... и привести к ненадлежащему обеспечению теплом 4 образовательных учреждения, 27 жилых многоквартирных дома в пос. Обидимо, что является недопустимым.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от ... N 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение к системе теплоснабжения осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Договор с эксплуатирующей организацией является обязательным в силу того, что котельная относится к категории опасных производственных объектов (Приложение 1 к Федеральному закону от ... N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), поскольку на данном объекте используется воспламеняющееся вещество-газ. В соответствии со ст.6 данного закона деятельность в области промышленной безопасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности (ст. 9 Федерального закона от ... ...ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). В связи с изложенным, требования прокурора в части обязания Главы МО ... заключить в установленном законом порядке договор на эксплуатацию котельной, расположенной по адресу: ..., ..., ... ..., ... с организацией, имеющей лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежат удовлетворению в полном объеме.

...г. в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом ..., акт приема-передачи котельной, расположенной в пос. ... по ..., ..., администрацией МО ... был подписан. Получено свидетельство о государственной регистрации права от ... года, в соответствии с которым МО ... является собственником здания (котельной), расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними сделана запись регистрации ....

Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осеннее-зимний период и постановление главы администрации МО ... от ...года ... «Об итогах отопительного сезона 2009-2010гг и утверждении мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2010-2011 гг» администрацией МО ... не исполнено. Акты проверки готовности котельных в установленный срок не представлены; паспорта готовности коммунальных предприятий к отопительному сезону также отсутствуют.

В соответствии с протоколом ... совещания, проводимого губернатором ... ... по вопросу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства ...» п.3: органам местного самоуправления рекомендовано еженедельно организовывать работу оперативных групп по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону. Однако, глава МО ... в заседаниях оперативной группы муниципального образования ... по контролю за подготовкой ЖКХ к отопительному сезону 2010-2011 г.г. участие на принимает, запрашиваемая информация от МО ... в адрес администрации МО ... не поступала, что является подтверждением неисполнения полномочий со стороны главы муниципального образования ..., предусмотренных п. 4 ст. 14 Федерального Закона от ... года ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же норм Федерального закона от ... N 190-ФЗ "О теплоснабжении».

На основании всего вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что действия ... – Главы МО ..., выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от ... ... «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» являются незаконными.

Довод представителя ответчика о том, что целевая эксплуатация имущественного комплекса – котельная без эксплуатации и обслуживания тепловых сетей и источников теплоснабжения невозможна, (право собственности на указанные тепловые сети и жилищный фонд принадлежит МО ...) – является необоснованным. Как пояснил в ходе судебного заседания представитель ООО «...» ... здание котельной с котлами можно эксплуатировать как с теплосетями, так и без них. Тепло будет производиться, только при этом необходимо решить, как доставлять тепло до потребителя, что, по его мнению, входит в полномочия Главы МО. Для использования котельной по ее целевому назначению заключаются договора на обслуживание или эксплуатацию котельной, они могут заключаться как только в отношении котельной(например в ...), так и котельной с теплосетями. Суд находит данные пояснения лица, обладающего специальными познаниями, обоснованными и опровергающими довод представителя ответчика о невозможности заключения договора на эксплуатацию котельной, без наличия в собственности тепловых сетей.

При этом суд учитывает, что котельная – это комплекс зданий и сооружений, здание или помещения с котлом (теплогенератором) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенным для выработки теплоты в целях теплоснабжения. (СНиП П-35-76. Котельные установки). Согласно статьи 135 Гражданского кодекса РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Таким образом, так как в собственность администрации МО ... принято здание (котельная), следовательно, администрация МО ... является собственником объекта недвижимого имущества – здания и оборудования, являющимся неотъемлемой частью данного здания (котельной). Ссылка представителя истца на то, что по акту приема-передачи здания котельная приняты: ... в том числе сооружения котельной: ..., расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., и не приняты, согласно акта от ... года, котел марки ... опровергается фактическим обстоятельствами. Кроме того, представитель ООО «...» ... пояснял, что все это является единым комплексом и не представляется возможным, по его мнению, рассматривать отдельно котлы.

Довод представителя ответчика о том, что исполнение обязанностей главы МО ... в рамках ст. 14 ФЗ ... выразилось, в том числе и принятии участия в гидравлических испытаниях теплосетей, так же опровергается фактическими обстоятельствами дела. ... суда от ... года вынесено в отношении администрации МО ..., на основании которого администрация обязана провести замену участка теплотрассы. Исполнение администрацией МО ... решения суда не может быть заложено в основу действий администрации МО .... Кроме того, как пояснил представитель ООО «...» ... работы по гидравлическому испытанию (опрессовке) теплосетей в ... проводились без участия представителей администрации МО ..., с участием представителя собственника - администрации МО .... Полагал, что подменяются понятия – опрессовка участка теплосетей (которое производилось во исполнение решения суда) и всех теплосетей.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Прокурор избрал именно этот способ защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что является его правом.

На основании изложенного, иск Прокурора ... подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора ... удовлетворить.

Признать действия ..., главы муниципального образования ..., выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ... гола ...ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконными,.

Обязать главу муниципального образования ... заключить в установленном законом порядке договор на эксплуатацию котельной, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ... с организацией, имеющей лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий О.С. Исаева.