201279/11 о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет



Р Е Ш Е Н И Е       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2 сентября 2011 года пос. Ленинский

            Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тюрина Н.А.,

при секретаре Ивановой Е.И.,

с участием помощника прокурора Ленинского района Тульской области ФИО2, представителя по доверенности третьего лица-администрации МО ... ... ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1279/11 по иску прокурора Ленинского района Тульской области к администрации муниципального образования ... ... о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет,

у с т а н о в и л:

    прокурор Ленинского района Тульской области обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования ... ... об обязании администрацию муниципального образования ... в течение ... со дня вступления решения в законную силу принять меры по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища в, дер....

      Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района Тульской области в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования ... находится ... муниципальных общественных кладбищ, а именно в дер..... В нарушении земельного, градостроительного законодательства, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости», межевание земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища в муниципальном образовании ... не проведено, не определены его границы, на кадастровый учет данные земельные участки не поставлены, не определено их целевое назначение. Органом местного самоуправления муниципального образования ... не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. В настоящее время на землях (занятых кладбищами в МО ...), которые фактически должны относиться к землям историко-культурного назначения и использоваться строго в соответствии с их целевым назначением, может вестись деятельность не соответствующая их целевому назначению, что недопустимо.

                Прокурор ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении дополнительно пояснив, что погребение умерших осуществляется на специально отведенных для этих целей земельных участках. Наличие (отведение) земельного участка является обязательным условием гарантии реализации волеизъявления умершего о погребении. Установленные границы, есть обязательный признак земельного участка, позволяющий определить его как объект права. Отсутствие границ мест погребения не обеспечивает права и интересы как смежных землепользователей, так и установленные федеральным законодательством гарантии погребения умерших, так как фактически невозможно обеспечить использование земельного участка по целевому назначению. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Таким образом, границы земельного участка, как объекта недвижимости, устанавливаются не забором, ограждением, а координатами характерных точек. Данные работы проводятся кадастровыми инженерами в ходе подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе. Согласно Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе и осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта. Определение границ земельных участков, на которых расположены кладбища, ведет к образованию земельных участков, что является основанием для осуществления кадастрового учета. Осуществление кадастрового учета и проведение в связи с этим кадастровых работ влечет не только установление границ земельного участка, но и внесение сведений в федеральный государственный информационный ресурс о земельном участке позволяющие определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи и подтвердить существование такого участка. Определение границ земельных участков, на которых на территории поселений расположены кладбища и постановка их на кадастровый учет является необходимым условием организации похоронного дела. Администрация МО Ильинское необходимо принять меры: то есть распланировать бюджетные средства, определиться с объем работ, обратиться к кадастровому инженеру и заказать межевой план земельных участков и в конечном итоге поставить земельные участки на кадастровый учет.

Представитель ответчика администрации муниципального образования ... ... в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

   Представитель по доверенности третьего лица-администрации МО ... ..., ФИО1 в судебном заседании возражала по существу заявленных требований и пояснила, что в соответствии ч.4 ст.24 ФЗ - 221 « О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Если этим объектом недвижимости является земельный участок и  после двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. Фактически деньги из бюджета на проведение кадастровых работ будут потрачены зря. Целесообразно установить границы кладбищ по факту и их обозначить.

            В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся участников процесса, суд счел возможным рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

            Выслушав объяснение явившихся участников процесса, исследовав письменные материала дела, суд приходит к следующему.

   В силу п.22 ч 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

   Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" определено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

   Судом установлено, что на территории муниципального образования ... ... находится ... муниципальных общественных кладбищ, а именно в дер....

            Режим земель, занятых кладбищами, которые находятся на землях поселений и которые включаются в состав зон специального назначения, определен в Федеральном законе "О погребении и похоронном деле". Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

            Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае стихийных бедствий (ст. 4 названного Закона).

Таким образом, погребение умерших осуществляется на специально отведенных для этих целей земельных участках. Наличие (отведение) земельного участка является обязательным условием гарантии реализации волеизъявления умершего о погребении.

            Согласно ст.11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Установленные границы, согласно ст.11.1 ЗК РФ, есть обязательный признак земельного участка, позволяющий определить его как объект права.

            Отсутствие границ мест погребения не обеспечивает права и интересы
как смежных землепользователей, так и установленные федеральным
законодательством гарантии погребения умерших, так как фактически
невозможно обеспечить использование земельного участка по целевому
назначению, а также в связи с тем, что захоронение на не сформированном земельном участке не позволяет идентифицировать его, как объект с особым режимом использования, что является гарантией реализации волеизъявления умершего.

  В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

  Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

            В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.. Данные работы, согласно с ч.4 ст.1, ст.ст.35-37 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», проводятся кадастровыми инженерами в ходе подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.

            Статья  1 Федерального закона № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости как вид объекта недвижимости (земельный участок), кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, кадастровый номер земельного участка, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок ( ст. 7 N 221-ФЗ  "О государственном кадастре недвижимости")

            Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»          кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта. Определение границ земельных участков, на которых расположены кладбища, ведет к образованию земельных участков, что является основанием для осуществления кадастрового учета.

            Осуществление кадастрового учета и проведение в связи с этим кадастровых работ влечет не только установление границ земельного участка, но и внесение сведений в федеральный государственный информационный ресурс о земельном участке позволяющие определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи и подтвердить существование такого участка.

            Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района Тульской области, установлено, что в нарушении земельного, градостроительного законодательства, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости», межевание земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища в муниципальном образовании ... ... не проведено, следовательно, не определены его границы, и целевое назначение.

            Таким образом, из проведенного анализа вышеуказанных норм действующего законодательства суд полагает, что определение границ земельных участков, на которых расположены кладбища и постановка их на кадастровый учет является необходимым условием организации похоронного дела, отвечающего требованием законодательства.

   При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    

    исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворить

   Обязать администрацию муниципального образования ... ... в течение ... со дня вступления решения в законную силу принять меры по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища в: ...

         Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней.                 

            Председательствующий Тюрин Н.А.