с участием: заявителя Филатова М.В., представителя заявителей Жилиной И.В., Мардыково Н.Т., Мартыненко Е.Н., Сопова М.П., Соповой Н.М., Филатова М.В. по доверенностям ФИО2, представителя заинтересованного лица администрации МО ... по доверенности ФИО3, заинтересованного лица ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО4 по ордеру адвоката ФИО5, представителя заинтересованного лица ФИО4 по ходатайству ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1618/2011 по заявлению Жилиной Инны Владимировны, Мардыко Николая Тарасовича, Мартыненко Елены Николаевны, Сопова Михаила Петровича, Соповой Нинель Михайловны и Филатова Михаил Васильевич об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л : Жилина И.В., Мардыко Н.Т., Мартыненко Е.Н., Сопов М.П., Сопова Н.М. и Филатов М.В. обратилась в суд с заявлением о признании постановления администрации муниципального образования ... ... от ... года «Об утверждении акта выбора земельного участка, расположенного: ..., для строительства ВЛ-10кВ с установкой ТП 10/0,4 кв.» и акта выбора земельного участка от ... года незаконными. Свои требования заявители мотивировали тем, что согласно Постановлению ... от ... года на основании обращения ФИО4 утвержден акт выбора земельного участка площадью ... кв.м., согласовано предварительно место размещения объектов, ФИО4 поручено осуществить постановку на ГКУ земельных участков, расположенных под наземными объектами энергоснабжения. Заявители оспаривают данное постановление, поскольку нарушены требования ст. 31 ЗК РФ о порядке утверждения акта о выборе земельного участка и предварительного согласования места его расположения. Решение об утверждении акта о выборе участка и предварительное согласование места его расположения может быть принято при условии приложения утвержденной Администрацией схемы расположения участка на кадастровом плане территории. Однако данная схема отсутствует, в связи, с чем принятое решение о предварительном согласовании места размещения строительства не может считаться законным. Также при принятии данного решения администрацией нарушено требование п.3 ст. 31 ЗК РФ относительно информирования населения о строительстве. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка. При постановке ФИО4 земельного участка на кадастровый учет земельных участков, администрация будет не вправе отказать ему в предоставлении этих участков. При вынесении администрацией постановления была нарушена ст. 263 ГК РФ, поскольку проектируемый для строительства земельный участок включает в себя земельный участок, принадлежащей на праве собственности Сопову М.П. и Жилиной И.В. Данное постановление не соответствует техническим условиям от ... года, которые послужили основанием для его принятия, поскольку изменено местоположение проектируемого земельного участка. В связи с изложенным считают, что нарушены их права на участием в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, право на благоприятную окружающую среду, право на владение, пользование и распоряжение своей собственностью. Заявитель Филатов М.В. в ходе судебного разбирательства поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил признать постановление администрации муниципального образования ... от ... года ... и акт выбора земельного участка от ... года незаконными. Заявители Жилина И.В., Мардыко Н.Т., Мартыненко Е.Н., Сопов М.П., Сопова Н.М. в судебное заседание не явились. О дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в срок, достаточный для явки в суд и подготовки к судебному разбирательству. Об уважительности причин неявки суду не сообщили. Представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В судебное заседание представитель заявителей Жилиной И.В., Мардыко Н.Т., Мартыненко Е.Н., Сопова М.П., Соповой Н.М. и Филатова М.В. по доверенности ФИО2 заявление поддержала и просила его удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснила, что администрацией нарушен порядок выбора земельного участка для строительства, определенный ст. 31 ЗК РФ, в связи, с чем акт выбора земельного участка и постановление об его утверждении являются не законными. При строительстве ВЛ-10 кВ предусмотрена охранная зона 10 кв.м. по обе стороны от нее, в связи, с чем это затрагивает и интересы собственника земельного участка Филатова М.В. При выборе размещения Вл-10кВ мнение собственников земельных участков не учитывалось, что привело к нарушению их прав. Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования ... по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку оспариваемое постановления было вынесено на основании заявления ФИО4 об утверждении акта выбора земельного участка для строительства линии электропередачи ВЛ-10кВ с установкой ТП 10/0,4 кВ для снабжения строящихся объектов южнее д. ... с учетом технических условий от ... года. Акт выбора участка является одним из первых шагов по оформлению участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Публикация о предоставлении участка под строительства ВЛ 10кВ возможна только после установления точной площади проектируемого участка, подготовки схемы расположения участка на кадастровой карте территории, наличие согласия собственников участков на прохождение линии через их участки. Оспариваемым постановлением определена лишь площадь участка, по которому пройдет линия, без уточнения ее конкретного местоположения, так как оно еще не согласовано с собственниками. В данном случае произведен лишь выбор земельного участка, без предварительного согласования места размещения объекта, следовательно, это не может нарушать чьи-либо права. Полагала, что оспариваемое постановление вынесено в рамках полномочий администрации МО .... Участок выбран по месту прохождения спорной линии электропередачи, хотя и без учета данных государственного кадастра. Пояснила, что по результатам межевание в постановление об утверждении акта выбора земельного участка могут быть внесены изменения, что не противоречит действующему законодательству. Не отрицала, что население не было информировано о предстоящем выделении данного земельного участка. Заинтересованное лицо ФИО4 пояснил, что для выбора земельного участка специализированной организацией были подготовлены технические условия от ... года, проведена тахеометрическая съемка земельного участка от ... года, в 2011 году подготовлен рабочий проект внешнего энергоснабжения. Полагает, что проектирование линии произведено в соответствии с нормами действующего законодательства и оспариваемого постановление тоже ему соответствует. Просил в удовлетворении заявления отказать. Представители заинтересованного лица ФИО4 по ордеру адвокат ФИО5 и по ходатайству ФИО6 поддержали доводы ФИО4, просили в удовлетворении заявления отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст. 255 ГПК РФ и ст. 1 закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. Ст. 2 Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к таким действиям (решениям) относит коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. В силу ст. 256 ГПК РФ и ст. 5 закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных ст. 2 указанного закона. Согласно ст. 6 закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. Постановлением муниципального образования ... от ... года ... л.д.15) утвержден акт выбора земельного участка, расположенного по адресу: ..., для строительства ВЛ-10кВ с установкой ТП 10/0,4кВ. Проектируемая трасса ВЛ-10кВ от существующей ВЛ-10кВ № ... с ПС 110/109кВ № ... в юго-восточном направлении до проектируемой ТП 10/0,4кВ. Протяженность трассы 250 м., общая площадь земельного участка, проектируемого под строительство ВЛ-10кВ составляет 1000 кв.м., из них 400 кв.м. из земель населенных пунктов, 400 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения (районный фонд). ФИО4 обязан осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под наземными объектами энергоснабжения (ТП 10/0,4кВ, опоры). Как установлено из доводов заявителей, о наличии данного проставления им стало известно только при рассмотрении ... судом гражданского дела ... года, а, следовательно, срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления заявителями не пропущен. Заявители указывают, что оспариваемое постановление нарушает их право на получение информации о возможном предоставлении участка под строительство, гарантированное ст. 31 Земельного кодекса РФ, возможности предоставления иного варианта размещения объекта, так как был утвержден единственный представленный вариант. Кроме того, строительство линии предполагается вести по земельному участку К№..., принадлежащего на праве долевой собственности Сопову М.П. и Жилиной И.В. Охранная зона проектируемой линии составляет 10 кв.м. по обе стороны от линии и частично затрагивает земельный участок К№ ..., принадлежащий на праве собственности Филатову М.В. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована ст. 31 ЗК РФ. Ч.1 ст. 31 ЗК РФ определяет, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. ... года ФИО4 обратился к Главе администрации муниципального образования ... с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка для строительства линии электропередачи для электроснабжения строящихся объектов в ... м. южнее д. .... К данному заявлению приложен ряд документов, в том числе акт выбора земельного участка, технические условия, топографический план д. ... план-трасса ВЛ-10кВ. В данном заявлении отсутствуют указания на предполагаемое место размещения проектируемой линии электропередачи, обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка, указания на испрашиваемое право на земельный участок. Таким образом, суд полагает, что данное заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к нему законодательством, а, следовательно, не должно было быть к рассмотрению администрацией муниципального образования .... Ч. 2 ст. 31 предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В силу ч.1 ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Согласно кадастровой карте квартала ... л.д.17) определены границы д. ... и указана проектируемая линия ВЛ-10кВ, проходящая как по землям населенного пункта, так и по землям КСП «...». Однако на данной карте отсутствуют указания на земельные участки, ранее постановленные на кадастровый учет. Кадастровая карта л.д.30,31) указывает, что проектируемая линия ВЛ-10кВ пересекает земельный участок К № ... Ситуационный план части земель д. Жировка л.д.40,41) подтверждает, что столбы ЛЭП расположены в 9,15 м. от границы участка К № .... Согласно п. 11 ч. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства в частности является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Согласно ч. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10 определяет, что по смыслу указанного положения, оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (п.4 и 11 п. 1 ЗК РФ). Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. Исходя из системного толкования предусмотренных ст. 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования. Доказательств того, что население было информировано о возможном предоставлении спорного земельного участка под строительство спорной линии электропередачи, суду не представлено. Частью 5 ст. 31 ЗК РФ определено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Актом выбора земельного участка от ... года л.д.16) составленного комиссией администрации муниципального образования ... на основании обращения ФИО4, определено, что проектируемый под строительство линии электропередачи ВЛ-10кВ, земельный участок идет от существующей ВЛ-10кВ ... с ПС-110/109кВ ... в юго-восточном направлении на протяжении 250 м. до проектируемой ТП 10/0,4кВ. Линия необходима для электроснабжения строящихся объектов на участке К№ ... земель сельскохозяйственного назначения. Общая площадь проектируемого под линию электропередачи участка составляет 1000 кв.м., из них 400 кв.м. земли населенных пунктов, 400 кв.м. земель сельскохозяйственного назначения (районный фонд) и 200 кв.м. земли ФИО4 Каких-либо документов, подтверждающих конкретное местоположение проектируемой линии в указанных размерах на землях населенных пунктов, сельхоз назначения, ФИО4 к акту не приложено. Отсутствуют и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте. В соответствии с ч. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Сведения о наличии нескольких вариантов выбора спорного земельного участка суду не представлено. Таким образом, суд полагает, что последовательность процедуры выбора земельного участка под строительство ВЛ-10кВ соблюдена не была, в связи с чем суд полагает, что у администрации муниципального образования ... отсутствовали основания для принятия оспариваемого постановления от ... года ... и утверждения акта выбора земельного участка от ... года. При рассмотрении дела представителем администрации муниципального образования ... ФИО3 было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии сп.1 ст. 220 ГПК РФ, поскольку оспаривается ненормативный акт, который не затрагивает прав, свобод и законных интересов заявителей. Однако в ходе рассмотрения дела доказано, что вынесенным постановлением и актом нарушаются права заявителей, и оснований для прекращения производства у суда не имеется. Суд считает установленным, что в результате принятия постановления и утверждение акта были нарушены права заявителей, предусмотренные п.3 ст. 31 ЗК РФ на информирование. Также нарушены права на владение, пользование и распоряжение своей собственностью, закрепленные в ст. 35-36 Конституции РФ, ст.ст. 209,263 ГК РФ, поскольку согласно плану линия проходит через земельный участок, принадлежащей на праве собственности Сопову М.П. и Жилиной И.В. Доказательств того, что данный земельный участок поставлен на ГКУ на основании ошибочных координат, суду не предоставлено. П. 1 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» определяет порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее - охранные зоны), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов. В силу п. 5 данных Правил охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению, определяющему, что охранные зоны устанавливаются: а) вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 2 м. для проектного номинального класса напряжения до 1 кВ и 10 м. для проектного номинального класса напряжения 1-20 кВ. Нормами действующего законодательства определено, что охранная зона линии электропередачи ВЛ-10 кВ составляет 10 м., а, следовательно, при установки линии электропередач на основании акта выбора земельного участка от ...г. и постановления администрации от ...г. ... будут нарушены права и законные интересы заявителя Филатова М.В., закрепленные ст. 35-36 Конституции РФ, ст.ст. 209, 263 ГК РФ, поскольку при соблюдении охранной зоны в 10м. она будет заходить на принадлежащей ему на праве собственности участок. Также нарушены права заявителей на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, что закреплено в п.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 31 ч.3 п.2 ЗК РФ, право на благоприятную окружающую среду, что закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды». Частью 9 ст. 31 ЗК РФ определено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Статьей 7 закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определено, что по результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в ст. 2 настоящего Закона последствиям. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что обжалуемое решение нарушает права заявителей, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан, оно является незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд