РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 октября 2011 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе председательствующего судьи Волкова В.В., при секретаре Ивановой Е.И., с участием представителя администрации МО ... ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1762/2011 по заявлению администрации муниципального образования ... ... о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, установил: Администрация МО ... ... обратилась в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, состоящий на учете как бесхозяйная недвижимая вещь: незавершенная строительством котельная, общей площадью застройки ... кв.м, степень готовности ... расположенная по адресу: ..., ..., сельское поселение ..., д.... В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что по заявлению администрации МО ... в отделе регистрации прав по ...у УФРС по ... данный объект недвижимости был поставлен на учет как бесхозяйная недвижимая вещь ... года. В настоящее время прошло более года с момента постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, в связи с чем заявитель как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, просит признать право муниципальной собственности на указанный объект недвижимости. Представитель заявителя администрации МО ... ... по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие заинтересованного лица администрации МО .... Представитель заинтересованного лица администрации МО ... ... в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений по существу заявленных требований не представил. В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица, который о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд, заслушав заявителя и исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на объекты недвижимости, которые не имеют собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса РФ. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В силу ч.3 ст.225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно ч.2 ст.290 ГПК РФ заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В соответствии с ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Судом установлено, что спорный объект недвижимости, расположенный по адресу: ..., ..., сельское поселение ..., д.... был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости отделом регистрации прав по ...у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... ... года л.д.11). Способом защиты законного интереса заявителя в данной категории дел является признание судом существования юридического состояния - правового режима бесхозяйности недвижимой вещи. Таким образом, в настоящее время, уже более года бесхозяйное недвижимое имущество, являющееся предметом настоящего спора, состоит на учете в государственном регистрирующем органе как бесхозяйная недвижимая вещь, собственники которой отсутствуют. В статье 52 Устава муниципального образования Ленинский район Тульской области закреплено, что экономическую основу муниципального образования Ленинский район составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район, средства бюджета муниципального образования Ленинский район, а также имущественные права муниципального образования Ленинский район. Согласно положениям ст.54 Устава органы местного самоуправления муниципального образования Ленинский район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования Ленинский район в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинский район. В ч.3 ст.35 Конституции РФ закреплено правило, по которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В силу п.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается лишь по основаниям, предусмотренным законом. Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в частности, подлежит право собственности. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего гражданские права и обязанности. В частности, на основании п. 1 ст. 17 Закона о регистрации, решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на эту вещь, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. В п. 30 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 указано, что объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае государственной регистрации права собственности на данный объект. На основании изложенного, суд находит требования, заявленные администрацией МО ... ..., обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: требования администрации муниципального образования ... ... удовлетворить. Признать за муниципальным образованием ... ... право муниципальной собственности на бесхозяйный объект: незавершенную строительством котельную готовностью ..., общей площадью ... кв.м литера ... расположенную по адресу: ..., ..., сельское поселение ... д.... Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Ленинский районный суд Тульской области в течение десяти дней. Председательствующий В.В. Волков