Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 декабря 2011 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тюрина Н. А., при секретаре Горловой О.И., с участием помощника Тульского природоохранного прокурора Миронова А.А., представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2404/11 по иску Тульского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> об обязании обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества, у с т а н о в и л: Тульский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО <адрес> об обязании обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения, расположенного в н.<адрес> (центральная часть) на ручье без названия, являющимся притоком <адрес> и гидротехнического сооружения, расположенного в н.<адрес> на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>. Требования мотивированы тем, что Тульской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов <данные изъяты> Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора) проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, по результатам которой установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования <адрес> не соблюдаются требования гражданского законодательства Российской Федерации, предъявляемые к учету бесхозяйных недвижимых вещей. В ходе проверки установлено, что гидротехническое сооружение (далее - ГТС), расположенное в н.<адрес> (центральная часть) на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>, состоит из грунтовой плотины (проезжая по гребню, асфальтированная) длиной около <данные изъяты> м, водосбросного сооружения трубного типа (асбечстоцементная труба диаметром около <данные изъяты> м). Сороудерживающая решетка отсутствует. Таким образом, состояние ГТС неудовлетворительное. По гребню плотины проходит газопровод. Также установлено, что гидротехническое сооружение (далее - ГТС), расположенное в н.<адрес> на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>, состоит из грунтовой плотины (непроезжая) длиной около <данные изъяты> м, водосбросного сооружения трубного типа. Сброс воды осуществляется по железной трубе (диаметр около <данные изъяты> м). Сороудерживающая решетка отсутствует. Согласно сведениям, полученным из Ленинского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, министерства имущественных и земельных отношений <адрес> права на вышеуказанные ГТС не зарегистрированы, в реестре имущества <адрес> не числится. В соответствии с информации администрации МО <адрес> в реестре собственности муниципального образования также отсутствует данное ГТС. Из информации администрации муниципального образования <адрес> следует, что в настоящее время указанное ГТС в муниципальную собственность не принято. Таким образом, гидротехническое сооружение пруда, расположенное в н.<адрес> (центральная часть) на ручье без названия, являющимся притоком <адрес> и гидротехническое сооружение пруда, расположенное в н.<адрес> на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>, являются бесхозяйным. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2007 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В соответствии с частями 1 и 3 ст.225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580. В соответствии с пунктами 4 и 5 данного Положения орган местного самоуправления, то есть администрация МО <адрес> должна была обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет объектов недвижимого имущества - гидротехнических сооружений прудов расположенных в н.<адрес> (центральная часть) на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>, в <адрес>, в н.<адрес> на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>. В соответствии с п. п. 8, 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В соответствии со ст.ст. 3 и 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения. Указанные меры не могут быть реализованы по причине отсутствия собственника гидротехнического сооружения. Принимая во внимание, что бесхозяйные гидротехнические сооружения представляют потенциальную опасность нанесения вреда населению, проживающему в непосредственной близости от них, инженерным коммуникациям при возможных авариях и возникновениях чрезвычайных ситуаций и учитывая, что администрацией муниципального образования Федоровское до настоящего времени не решена данная проблема, прокурор обращается в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Помощник Тульского природоохранного прокурора Миронов А.А. в судебном заседании требования поддержал, по основаниям изложенным в исковом заявлении уточнив в части иска просил обязать ответчика в течении 6 месяцев обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Представитель ответчика администрации МО <адрес> ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей разъяснены и понятны, о чем свидетельствует представленное заявление. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, принимает признание иска ответчиком, поскольку считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и полностью удовлетворяет исковые требования Тульского природоохранного прокурора. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: удовлетворить исковые требования Тульского природоохранного прокурора. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течении 6 месяцев обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения, расположенного в н.<адрес> (центральная часть) на ручье без названия, являющимся притоком <адрес> и гидротехнического сооружения, расположенного в н.<адрес> на ручье без названия, являющимся притоком <адрес>. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский суд в течение 10 дней. Председательствующий Н. А. Тюрин