12 января 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе председательствующего судьи Илюшкиной О.Ю., при секретаре Саенко Е.С., с участием истца Скачкова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-52/2012 по иску Скачкова Юрия Анатольевича к администрации муниципального образования рабочий <адрес> о признании незаконным отказа в приватизации занимаемого жилого помещения и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, установил: Скачков Ю.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования рабочий <адрес> о признании незаконным отказа в приватизации занимаемого жилого помещения, признании права собственности на <адрес> в порядке приватизации. Требования мотивированы тем, что он является нанимателем спорной квартиры, в которой зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку вышеуказанное здание находится в ведении муниципалитета, то в феврале 2011 года он обратился с заявлением в администрацию муниципального образования рабочий <адрес> с просьбой о передачи в собственность, в порядке приватизации занимаемого жилого помещения. Письмом Администрации муниципального образование рабочий <адрес> ему было отказано в приватизации на том основании, что дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, является общежитием. Считает причину отказа необоснованной и противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, поскольку полагает, что жилое помещение, в котором он проживает, не подпадает под категорию жилых помещений, не подлежащих в приватизации. Полагает, что в настоящее время, занимаемое им жилое помещение является жилым помещением муниципального жилищного фонда социального использования и уже никак не может относиться к специализированному муниципальному жилищному фонду. Согласно ст.7 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий и переданное в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Здание по <адрес> было построено под нужды общежития и изначально принадлежало государственному предприятию <данные изъяты> что подтверждается актом приемки в эксплуатацию законченного строительством здания, техническим паспортом. Здание общежития было принято в муниципальную собственность постановлением Главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня объектов <данные изъяты> передаваемых в собственность муниципального образования <адрес>. В настоящее время здание находится на балансе <данные изъяты> <адрес>. Таким образом, данное здание, ранее принадлежавшее предприятию, в настоящее время передано в ведение муниципалитета. Соответственно, к отношениям по пользованию жилыми помещениями в данном здание в полной мере должны применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма. В ходе судебного заседания истец Скачков Ю.А. исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации муниципального образования рабочий <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия и принять решение в соответствии с действующим законодательством. Суд с учетом мнения истца, на основании ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика администрации муниципального образования рабочий <адрес>. Выслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Судом установлено, что согласно выписки из финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), справки <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16), выписки из домовой книги (л.д.14), ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25) в <адрес> <адрес> зарегистрирован Скачков Ю.А. В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений - жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату, а не общежития. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40). Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации. Из положений статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. По мнению суда после того, как <адрес> <адрес> в соответствии с постановлением главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был принят в собственность муниципального образования <адрес>, статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у граждан, в том числе истца по настоящему делу, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Отказ администрации муниципального образования <адрес> в приватизации занимаемого истицей жилого помещения нарушает его жилищные права и является незаконным. На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования Скачкова Ю.А. подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд исковые требования Скачкова Юрия Анатольевича удовлетворить. Признать за Скачковым Юрием Анатольевичем право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, городское поселение рабочий <адрес>, раб.<адрес> порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца. Председательствующий О.Ю. Илюшкина