№ 2-2034/2011 от 14.11.2011 г. о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2011 года пос.Ленинский    

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Илюшкиной О.Ю.,

при секретаре Саенко Е.С.,

с участием заявителя Бобкова Н.В.,

представителя заявителя ФИО2,

 представителя администрации МО ... ... по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2034/2011 по заявлению Бобкова Николая Васильевича о признании незаконным постановления администрации МО ... ... от ... года ... о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

  

установил:

Бобков Н.В.обратился в Ленинский районный суд Тульской области с требованиями о признании постановления администрации МО ... от ...года о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным и обязании администрацию восстановить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

            Свои требования мотивировал тем, что он является инвалид I группы, принимал непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеет удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы. В соответствии с действующим жилищным законодательством был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоял на учете как нуждающийся.

... года он обратился в администрацию МО ... с целью получения информации об очередности предоставления жилых помещений гражданам. В администрации ему сообщили о том, что он утратил статус нуждающегося в улучшении жилищных условий и снят с учета на основании постановления администрации МО ... от ... года за .....

С указанным решением администрации он не согласен по следующим основаниям.

В период с ... (с момента вынесения Постановления) по ... года (момент обращения) в администрацию он не получал письменного уведомления о вынесенном постановлении. Однако в соответствии с п.2. ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

            Кроме того, в соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения  ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Полагает, что им не были утрачены основания, позволяющие администрации вынести решение о снятии его с учета, поскольку он не имеет жилого помещения для проживания.

Таким образом, вынесенный акт органа местного самоуправления приводит к нарушению его конституционных прав, так как Конституция Российской Федерации гарантировала каждому гражданину право на жилище (ст.40), а также гарантировала государственную защиту прав человека и гражданина Российской Федерации (ст.45).

В ходе судебного заседания заявитель Бобков Н.В. заявление поддержал, дал пояснения, аналогичные указанным в заявлении.

Представитель заявителя по устному ходатайству ФИО2 также поддержала заявление Бобкова Н.В. Дополнительно пояснила, что квартира, расположенная по адресу: ..., ... ... ..., ...,кв..., где зарегистрирован заявитель Бобков Н.В., находится в долевой собственности его супруги ФИО3 и  дочери ФИО5 ФИО3 свою ... долю в праве на квартиру получила в порядке наследования после смерти своей матери. ФИО5 свою ... долю на квартиру получила в порядке приватизации. Бобков Н.ВА. является членом семьи ФИО3 Членом семьи ФИО5, Бобков Н.П. не является, так как ФИО5 зарегистрирована и проживает по иному месту жительства, совместного хозяйства они не ведут. Общая площадь квартиры составляет ... кв.м. Супруга ФИО3 являясь собственником ... доли в праве, имеет право пользоваться ... кв.м., а им с супругом в соответствии с действующим законодательством положено ... кв.м. Таким образом полагает, что постановление от ... года за ... о снятии Бобкова Н.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является незаконным и подлежит отмене.

          Представитель заинтересованного лица администрации ... по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Бобкова Н.В. Представила письменные возражении, в которых указала, что в соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Два человека были сняты с регистрационного учета по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., следовательно, учетная норма площади жилого помещения составила более ... кв. метров общей площади жилого помещения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ администрация муниципального образования ... приняла решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Бобкова Н.В.

Постановление администрации муниципального образования ... вынесено в соответствии с действующим законодательством.

        Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд находит требования заявителя Бобкова Н.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        Судом установлено, что Бобков Н.В. ... года обратился в администрацию ... с заявлением о постановке его на расширение жилплощади как участника ЧАЭС.

         Постановление Главы администрации ... от ... года за ..., семья Бобкова Н.В., состоящая из 4 человек (жены, сына, внука), была включена в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

         В соответствии с постановлением Главы МО ... от ... года ..., Бобков Н.В., зарегистрированный по месту жительства по адресу: ..., ..., ..., ..., ...,кв.... состав семьи ... человека, был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч.1 п.2 ст.56 ЖК РФ.

П.2 ч.1 ст.14 и п.1 ч.1 ст.15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от ... года N 122-ФЗ, согласно которым нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, вставшим на учет до ... года, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а вставшие на учет после ... года обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от ... года N 122-ФЗ, предусматривал для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты; для участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось первоочередное разовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью. На основе названного Закона Правительством Российской Федерации были разработаны Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (Постановление Правительства Российской Федерации от ... года N 511), действовавшая до 2001 года, и Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от ... года N 675).

 Правительство Российской Федерации приняло Постановление от ... года N 866, согласно которому основной формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", являлось предоставление им субсидий на приобретение жилья (с 2006 года обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ... года N 153 путем предоставления социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилья).

Тем самым инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации ее последствий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ... года, было предоставлено право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ... года N 675 и действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ... года N 133), предусматривающей социальные выплаты на приобретение жилья (жилищные субсидии). Размер соответствующей социальной выплаты рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата, исходя из утвержденной в установленном порядке стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Российской Федерации (в некоторых субъектах Российской Федерации - с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации повышающих коэффициентов) и норматива обеспечения общей площадью жилья в зависимости от состава семьи.

            В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:  являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и  обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

          В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Согласно п. 1 Решения Собрания представителей муниципального образования ... от ...г. ... "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном образовании ..." учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, проживающих на территории муниципального образования ..., составляет не более ... кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

         Как усматривается из материалов гражданского дела в ... ... по ... в пос.... ..., общей площадью ... кв.м., в том числе жилой -... кв.м., на период ... года, было зарегистрировано ... человека – Бобков Н.В. и ФИО3 То есть на каждого из них приходилось более учетной нормы жилой площади, то есть более ... кв.м. на каждого.

        В соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

        Изучив представленные доказательства, заслушав допрошенного в качестве специалиста начальника отдела по жилищной реформе Комитета по жизнеобеспечению и строительству администрации МО ... ФИО4, суд приходит к выводу о том, что постановление Главы администрации ... от ... года вынесено в соответствии с действующим законодательством.

         Доводы заявителя Бобкова Н.В. о том, что он не является членом семьи дочери ФИО5, поскольку последняя не проживает в спорной квартире, они не ведут общего хозяйства, суд находит необоснованными, поскольку доказательств этому суду не представлено.

Не направление постановления администрации от ... года для сведения заявителю в установленный законом срок, никаким образом не влияет на законность вынесенного постановления.

          Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления Бобкова Н.В. не имеется.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Бобкова Николая Васильевича о признании незаконным постановления администрации МО ... ... от ... года ... о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

    Председательствующий:                                                                  О.Ю.Илюшкина