РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 января 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе председательствующего судьи Волкова В.В., при секретаре Ивановой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, установил: Администрация МО <адрес> обратилась в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, состоящие на учете как бесхозяйные недвижимые вещи: водопроводные сети протяженностью <данные изъяты> п/м и водонапорная башня площадью застройки <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что в отделе регистрации прав по <адрес> УФРС по <адрес> данные объекты недвижимости поставлены на учет как бесхозяйные объекты с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время прошло более года с момента постановки объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, в связи с чем заявитель как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, просит признать право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости. Представитель заявителя администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился. Глава МО <адрес> предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представитель заинтересованного лица администрации МО <адрес> по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений по существу заявленных требований не представила. В порядке ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица, которые о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на объекты недвижимости, которые не имеют собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса РФ. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В силу ч.3 ст.225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Судом установлено, что спорные объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимости отделом регистрации прав по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (лист дела №,7). Способом защиты законного интереса заявителя в данной категории дел является признание судом существования юридического состояния - правового режима бесхозяйности недвижимой вещи. Таким образом, в настоящее время, уже более года бесхозяйное недвижимое имущество, являющееся предметом настоящего спора, состоит на учете в государственном регистрирующем органе как бесхозяйные недвижимые вещи, собственники которых отсутствуют. В статье 21 Устава муниципального образования <адрес> закреплено, что администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО <адрес>. В ч.3 ст.35 Конституции РФ закреплено правило, по которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В силу п.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается лишь по основаниям, предусмотренным законом. Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в частности, подлежит право собственности. В соответствии с подп.3 п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего гражданские права и обязанности. В частности, на основании п.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на эту вещь. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. В п.30 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 указано, что объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае государственной регистрации права собственности на данный объект. На основании изложенного, суд находит требования, заявленные администрацией МО <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: требования администрации муниципального образования <адрес> удовлетворить. Признать за муниципальным образованием <адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты: водопроводные сети протяженностью <данные изъяты> п/м и водонапорная башня площадью застройки <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде. Председательствующий В.В. Волков