2-232/12 о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тюрина Н. А.,

при секретаре Паршиной А.А.,

с участием представителя заявителя администрации МО <адрес> ФИО1 и представителя заинтересованного лица администрации р.<адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-232/12 по заявлению администрации МО <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозное имущество,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – здание (<данные изъяты>), общая площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м., лит. <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, стоящие на учете, как бесхозяйная недвижимая вещь.

Требования мотивированы тем, что администрация муниципального образования <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования <адрес>. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация муниципального образования <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (<данные изъяты>), что ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет как бесхозяйная недвижимая вещь здание (<данные изъяты>), общая площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м., лит. <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Представитель заявителя администрации МО <адрес> по доверенности ФИО1 в судебном заседании требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении, и просила признать за администрацией МО <адрес> право муниципальной собственности на спорный объект недвижимости пояснив, что прав на объект никто до настоящего времени не предъявил и на момент обращения с заявлением в Управление Росимущества по <адрес> в <данные изъяты> году, права на спорное недвижимое имущество не были зарегистрированы.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования рабочий <адрес> ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований.

заявителя.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом,
осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое
имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории
которого они находятся.

Судом установлено, что администрация МО <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования <адрес>. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация муниципального образования <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Также судом установлено, что на основании заявления администрации муниципального образования <адрес>, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было поставлено на учет как бесхозяйная недвижимая вещь- здание (<данные изъяты>), общей площадью <данные изъяты> кв.м., лит. <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Статьей 225 ГК РФ установлен срок, по истечению которого
уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованием о признании
права собственности на бесхозяйную вещь, один год.

На момент обращение в суд с настоящим заявлением прошло более одного года с момента постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного и прав на спорный объект никто до настоящего времени не предъявлял.

Согласно сообщения Управления Росимущества по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, права на спорное недвижимое имущество ни за кем не зарегистрированы.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя заявителя и письменными материалами дела, которым не доверять у суда оснований не имеется.

Из вышеизложенного следует, что на основании ст. 225 ГК РФ, по истечении года, со дня постановки бесхозяйный недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

При таких обстоятельствах, суд находит требования администрации МО <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать за администрацией муниципального образования <адрес> право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества- здание (<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, состоящее на учете как бесхозяйная недвижимая вещь.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалоба в Тульский областной суд в течение 30 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Тюрин Н.А.