2-233/12 о признании права мунициипальноцй собственности на бесхозяйное имущество



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тюрина Н. А.,

при секретаре Паршиной А.А.,

с участием представителя заявителя администрации МО <адрес> ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-233/12 по заявлению администрации МО <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозное имущество,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект гидротехническое сооружение: прудообразующую плотину на <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> стоящее на учете, как бесхозяйную недвижимую вещь.

Требования мотивированы тем, что администрация муниципального образования <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации. Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования <адрес>. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года администрация муниципального образования <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>. По заявлению администрации муниципального образования <адрес> от 20.12.2010 года №1133 в Отдел регистрации прав по <адрес> УФРС по <адрес>, объект недвижимости - гидротехническое сооружение: прудообразующая плотина на <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, был поставлен на учет как бесхозяйная недвижимая вещь ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время прошло более одного года с момента постановки объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйная недвижимая вещь. На основании запроса администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Отделом по регистрации прав по <адрес> Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> были выданы выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которых указано, что спорный объект числится, как бесхозяйный. Представитель заявителя Администрации МО <адрес> по доверенности ФИО1 в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении и просил признать за администрацией МО <адрес> право муниципальной собственности на спорный объект недвижимости, поскольку прав на него никто до настоящего времени не предъявил.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с поддержанием требований заявителя.

Суд, с учетом мнения представителя заявителя счел возможным на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом,
осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое
имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории
которого они находятся.

Судом установлено, что администрация муниципального образования <адрес> осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования <адрес>.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года администрация муниципального образования <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Также судом установлено, что по заявлению администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Отдел регистрации прав по <адрес> УФРС по <адрес>, объект недвижимости - гидротехническое сооружение: прудообразующую плотину на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, было поставлено на учет как бесхозяйная недвижимая вещь ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей. 225 ГК РФ установлен срок, по истечению которого
уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованием о признании
права собственности на бесхозяйную вещь один год.

На момент обращение в суд с настоящим заявлением прошло более одного года с момента постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного.
Согласно сообщений управления Росимущества по <адрес>, управления Росреестра по <адрес>, администрации МО <адрес> спорное недвижимое имущество в реестре муниципальной и федеральной собственности и реестре имущества <адрес> не значится, то есть является бесхозяйным и права на данное имущество никем не заявлено.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя заявителя и письменными материалами дела, которым не доверять у суда оснований не имеется.

Из вышеизложенного следует, что на основании ст. 225 ГК РФ, по истечении года со дня постановки бесхозяйный недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права собственности муниципальной собственности на эту вещь.

При таких обстоятельствах, суд находит требования администрации МО <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать за администрацией муниципального образования <адрес> право муниципальной собственности на объект - гидротехническое сооружение- прудообразующая плотина на <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, как бесхозяйная недвижимая вещь.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалоба в Тульский областной суд в течение 30 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Тюрин Н.А.