12.03.2012 № 2-131/2012 о сносе самовольных построек



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

12 марта 2012 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Гудковой О.Н.,

при секретаре Гулидовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-131/2012 по иску администрации муниципального образования <данные изъяты> к Перица Степану Луевичу, Раду Риста Червонцевичу, Раду Мурша Червонецовичу, Раду Григорию Николаевичу, Раду Рустаму Григорьевичу, Перица Степану Гогуцовичу, Раду Янко Червонцевичу, Михай Камбири Лацевичу, Енович Борису Микояновичу, Перица Грофуцо Луевичу, Перица Савуло Валериевичу, Перица Ромашу Луевичу, Перица Тарану Луевичу о признании строений самовольными постройками и об обязании снести самовольно возведенные постройки,

у с т а н о в и л :

администрация МО <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Перица С.Л. о признании 13 жилых строений, расположенных по адресу: <адрес> самовольными постройка и обязании ответчика в 3-х месячный срок снести их, при неисполнении решения суда в установленный срок, предоставить администрации МО <данные изъяты> право сноса данных построек с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.

Требования мотивированы тем, что Перица С.Л. на основании договора купли-продажи был приобретен в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., на котором им возведены 13 жилых строений. Участок состоит на кадастровом учете в установленных границах, которые определены на местности. Участок предоставлен на землях населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства. Приусадебный участок используют для производства сельскохозяйственной продукции, а так же для возведения жилого дома (одного) и производственных, бытовых, иных зданий и сооружений с соблюдением градостроительных, экологических, санитарно-технических, противопожарных норм и правил. Однако в нарушение указанных норм на участке возведено 13 жилых домов с нарушениями градостроительных, строительных, противопожарных норм и правил. Жилые строения возведены с нарушением п. 4.2.3 Свода правил по проектированию и строительству СП-30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», поскольку не обеспечен проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям. Согласно заключению Отдела государственного пожарного надзора <адрес> МЧС России по <адрес> самовольные постройки относятся к строениям V-ой степени огнестойкости. В нарушение п. 12 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расстояние между зданиями V-ой степени огнестойкости должны быть не менее 15 м. К ним, в соответствии с п. 23 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», должен быть обеспечен подъезд пожарной техники. При эксплуатации данных строений и проживания в них людей, в случае возникновения пожара, приведет к массовой гибели людей. Возведенные строения созданы без получения необходимых разрешений с грубейшими нарушениями градостроительных, строительных, противопожарных норм и правил в связи, с чем являются самовольными постройками и подлежат сносу.

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков привлечены Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Г.Н., Раду Р.Г., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица Г.Л., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л.

В ходе судебного разбирательства представитель истца администрации МО <данные изъяты> по доверенности ФИО25 поддержала доводы уточненного искового заявления, и просила суд признать спорные постройки самовольными, обязать Перица С.Л., Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Г.Н., Раду Р.Г., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица Г.Л., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л. за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольных построек в течение трех месяцев. При неисполнении решения суда в установленный срок, предоставить администрации МО <данные изъяты> право сноса данных построек с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов

Представитель ответчика по ордеру адвокат Малановский С.Б. в ходе судебного разбирательства в удовлетворении требований по основаниям заявленных истцом просил отказать, так как спорные постройки не являются объектами недвижимости. Пояснил, что спорные строения являются временными постройками, поскольку были построены для временного проживания на зимний период. Не отрицал, что они возведены без получения каких-либо разрешений, без соблюдения требований противопожарных норм и правил.

Ответчик Раду Г.Н. в ходе рассмотрения дела поддержал доводы представителя и просил в удовлетворении требований отказать. Подтвердил, что им на собственные средства в границах участка, принадлежащего на праве собственности Перица С.Л., с его согласия был возведен деревянный дом с печным отоплением. Дом возведен для временного проживая его семьи в зимний период, поскольку при переезде осенью 2011 года до холодов они не успели получить разрешение, и возвести капитальные строения с соблюдением необходимых СНиП и Правил.

Ответчик Перица Г.Л. в ходе рассмотрения дела поддержал доводы представителя и просил в удовлетворении требований отказать. Подтвердил, что им на собственные средства в границах участка, принадлежащего на праве собственности Перица С.Л., с его согласия был возведен деревянный дом с печным отоплением. Дом возведен для временного проживая его семьи в зимний период, поскольку при переезде осенью 2011 года до холодов они не успели получить разрешение, и возвести капитальные строения с соблюдением необходимых СНиП и Правил.

Представитель третьего лица администрации МО <данные изъяты> по доверенности ФИО26 в ходе судебного разбирательства просила вынести решение на усмотрение суда в соответствии с нормами действующего законодательства. Подтвердила, что постройки возведены в пределах земельного участка, принадлежащего Перица С.Л.

Ответчики Перица С.Л., Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Г.Н., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л., представитель третьего лица отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явились. О дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в срок, достаточный для явки в суд и подготовки к судебному разбирательству. Ответчики Перица С.Л., Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Г.Н., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л. предоставили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения сторон счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков и представителя третьего лица.

Ранее допрошенный в судебном заседании ответчик Перица С.Л. возражал против сноса построек, поскольку они не являются капитальными строениями. Пояснил, что земельный участок по адресу: <адрес> принадлежит ему на праве собственности, на основании договора купли-продажи. Местоположение, границы и размеры участка конкретно определены на местности. Участок был приобретен им с целью строительства нескольких жилых домов для проживания его семьи и семей его родственников. Не отрицал, что без получения разрешений на строительство в границах участка им самим, и с его согласия Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Г.Н., Раду Р.Г., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица Г.Л., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л. были возведены деревянные постройки с печным отоплением. При строительстве они какими-либо градостроительными и противопожарными нормами не руководствовались. Эти постройки возведены временно, поскольку переезд ими был осуществлен в осенний период и до наступления холодов они не успели построить капитальные жилые дома. Для соблюдения целевого назначения участка и строительства нескольких домов необходимо разделить земельный участок на части и оформить права на каждый конкретный участок, чем в настоящий момент он и занимается. В настоящий момент участок разделен на 8, и проходит регистрацию в ГКН. После оформления соответствующих документов они намерены данные постройки снести, получить необходимые разрешения и выстроить капитальные строения с соблюдением всех СНиП и Правил.

Ответчики Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Р.Г., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л. ранее допрошенные в судебном заседании возражали против сноса спорных построек, поскольку данные строения не капитальные, а построены для временного проживания. Подтвердили, что ими на собственные средства в границах участка, принадлежащего на праве собственности Перица С.Л., с его согласия были возведены деревянные дома с печным отоплением. Дома возведены для временного проживая их семей в зимний период, так как после переезда осенью 2011 года они не успели возвести капитальные строения. Не отрицали, что за получением каких-либо разрешений на строительство они никуда не обращались и при возведении строений какими-либо нормами и правилами, в том числе и противопожарными, не руководствовались. Возведенные ими строения являются временными постройками и после оформления соответствующих документов как на земельные участки, так и на строения, спорные постройки будут снесены и возведены капитальные дома.

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> по доверенности ФИО27 ранее допрошенный в судебном заседании просил снести строения, расположенные в границах участка по адресу: <адрес> Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ими осуществлен выезд по данному адресу в <адрес>, в ходе которого установлено наличие на данном участке 13 строений для проживания людей V-ой степени пожарной огнестойкости, возведенных с нарушениями требований пожарной безопасности в части соблюдения противопожарных разрывов между зданиями и требований по проезду пожарной техники (расстояние менее 15 м.), что при возникновении пожара может привести к массовой гибели людей.

Выслушав доводы сторон, показания специалиста, исследовав представленные доказательства и оценив в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ч. 1 ст. 260 ГК РФ определяет, что лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК РФ) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник имеет право совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Перица Степан Луевич купил у ФИО16 земельный участок К площадью <данные изъяты> кв.м., предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов по адресу: <данные изъяты>. Строений на участке не имеется (л.д. 46-47).

На основании п.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ст. 14 п.1 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Данный договор подписан сторонами и прошел государственную регистрацию прав, что подтверждается регистрационным делом (л.д.45-58).

В ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации и Перица С.Л. ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 45).

На момент рассмотрения дела в суде данный договор не оспорен, недействительным не признан.

В соответствии со ст. 5 ч.1 Федерального закона РФ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер - кадастровый номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В силу ст. 7 данного ФЗ от 24.07.2007 г. в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

В силу ч.1 ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 обратился в ООО «<данные изъяты>» для проведения кадастровых работ, в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка К, по результатам которого был составлен межевой план.

В результате выполненных измерений земельный участок К, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес> номер которого внесен в ГКН ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на кадастровый учет с описанием местоположения и поворотных точек его границ в системе координат (л.д.54-55).

Согласно ст. 11.1. ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статья 42 ЗК РФ определяет, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» статьей 4 определяет, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (ч.1). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ч.2). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (ч.3).

Как достоверно установлено судом, земельный участок К предоставлен в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства, следовательно, на нем может быть возведен один жилой дом и иные сооружения, однако, с соблюдением определенных правил и нормативов.

Постановлением администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Перица С.Л., принадлежащий ему земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. разделен на 9 земельных участков, и собственнику предложено посредством лицензированной организацией произвести их разделение.

Ситуационная схема делимого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., подготовленная ООО «<данные изъяты>», указывает взаимное положение вновь образуемых 9 участков. Однако в настоящий момент в соответствии с нормами действующего законодательства раздел земельного участка не проведен, сведения о его разделе в ГКН не внесены.

В ходе судебного разбирательства ответчик Перица С.Л. не отрицал, что данный участок был приобретен для строительства нескольких жилых домов для проживания семей. Намерен разделить свой участок на 8 частей (один девятый участок будет общим) для возведения на нем жилых строений для проживания семей его родственников.

Однако, в настоящее время на едином земельном участке, находящемся в собственности у Перица С.Л., им, и Раду Р.Ч., Раду М.Ч., Раду Г.Н., Раду Р.Г., Перица С.Г., Раду Я.Ч., Михай К.Л., Енович Б.М., Перица Г.Л., Перица С.В., Перица Р.Л., Перица Т.Л. на собственные средства, но с разрешения собственника, возведены 13 деревянных строений с печным отоплением, предназначенных для временного проживания их семей.

Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Пункт 1 ст. 1 ГПК РФ определяет, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Из статьи 11 ЗК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в числе прочего, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки.

Статья 2 Градостроительного кодекса от 29.12.2004 № 190-ФЗ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п.4), с соблюдением требований технических регламентов (п.7), требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам (п.8).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п.1.2).

Согласно п.1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ определяет противопожарные расстояния между жилыми строениями и ставит их в зависимость от степени огнестойкости объекта, которая определена таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

Согласно таблице 11 при V степени огнестойкости здания минимальное противопожарное расстояние между строениями должно составлять 15 м.

В соответствии со ст. 80 ФЗ № 123-ФЗ конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий, сооружений и строений должны обеспечивать в случае пожара нераспространение пожара на соседние здания, сооружения и строения.

Акт комиссии администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) указывает, что границы земельного участка в <данные изъяты> на местности определены межевыми столбиками. На момент обследования в границах участка возведены 13 жилых строений. Ситуационная схема (л.д.25) указывает взаимное расположение данных строений.

Отделом надзорной деятельности по <адрес> МЧС России ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) осуществлен выезд в <адрес> по результатам которого установлено наличие 13 строений для проживания людей V-ой степени огнестойкости, возведенных с нарушением требований пожарной безопасности в части соблюдения противопожарных разрывов между зданиями и требований по проезду пожарной техники (расстояние менее 15 м.) Эксплуатация данных строений и проживание в жилых домах людей, в случае возникновения пожара, приведет к массовой гибели людей.

Представленные отделом надзорной деятельности ГУ МЧС по <адрес> сведения по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, указывают, что 13 возведенных строений являются деревянными (л.д. 7-10, 168-175).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.136) Перица Степан Луевич привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требования п. 23 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), требования таблицы п. 12 ст. 69 ФЗ-123, то есть не обеспечение свободного проезда пожарной техники зданиям (строениям) расположенным на участке, не обеспечение противопожарных расстояний между зданиями (строениями), расположенными на участке. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.137) по результатам рассмотрения указанного протокола Перица С.Л. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., который уплачен им добровольно (л.д.138).

Согласно заключению управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-67), после изучения материалов и визуального обследования строений установлено:

строительство жилых построек произведено с нарушением ст. 51 ГрК РФ при отсутствии градостроительного плана земельного участка, схемы планировочной организации участка, отсутствии разрешения на строительство,

на участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, возведено 15 строений жилого назначения, что является грубейшим нарушением законодательства (п.1,2 ст. 4 градостроительного кодекса),

строения нарушают правила СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»,

строения, используемые как жилые помещения, не соответствуют обязательным нормативным требованиям к эксплуатационным характеристикам жилых домов СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»,

строения относятся к V-ой категории огнестойкости и грубо нарушают требования ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (расстояние между зданиями менее 15 м.),

эксплуатация данных строений и проживание в них граждан может привести к гибели людей.

Акт администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.157) подтверждает, что на земельном участке в <адрес> участок возведено 13 бревенчатых построек, предназначенных для постоянного проживания. Причем постройки , , и возведены за границами участка. Постройки возвели: - Раду Риста Червонцевич, - Раду Мурша Червонецович, - Раду Григорий Николаевич, - Раду Рустам Григорьевич, - Перица Степан Гогуцович, - Раду Янко Червонцевич, - Михай Камбири Лацевич, - Енович Борис Микоянович, - Перица Грофуцо Луевич, - Перица Савуло Валериевич, - Перица Степан Луевич, - Перица Роман Луевич, - Перица Таран Луевич. Комиссия пришла к заключению, что постройки возведены с нарушением земельного и градостроительного законодательства и подлежат сносу. Схема (л.д.163) указывает взаимное расположение спорных строений на земельном участке. Расстояние между строениями составляет менее 15 м.

Документы, приложенные к данному акту (л.д. 158-162) подтверждают сведения, что строения являются деревянными.

Таким образом, судом достоверно установлено, что, жилые постройки, возведены ответчиками с нарушениями норм действующего законодательства и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

В соответствии со 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, в собственности которого находится земельный участок, где осуществлена постройка, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

П. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Определение недвижимой вещи, сформулированное в ст. 130 ГК РФ, позволяет сделать вывод, что единственно недвижимой вещью является только земельный участок, а все, что естественно или искусственно с ним связано, может быть признано недвижимостью в зависимости от степени ущерба, причиненного перемещением. Эта степень ущерба определяется возможностью (после перемещения) использовать данную вещь по назначению, то есть речь идет об ущербе не самому объекту, а цели его использования.

При определении недвижимости необходимо, чтобы объект удовлетворял нескольким критериям:

- неразрывная связь с землей;

- невозможность перемещения объекта без несоразмерного причинения ущерба;

- сохранение цели использования вещи после перемещения.

Вопрос, является ли конкретное имущество недвижимым, должен решаться с учетом назначения имущества, а также обстоятельств, связанных с его созданием. В каждом конкретном случае с учетом совокупности всех обстоятельств суд, рассматривающий спор, должен определить, насколько прочно как физически, так и функционально объект связан с земельным участком, на котором располагается, и будет ли сохранено его предназначение при перемещении.

Допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве специалиста начальник сектора по вопросам градостроительства администрации МО <данные изъяты> ФИО28 пояснила, что на земельном участке, принадлежащем Перица С.Л., по результатам выхода на место, установлено возведение 13 построек и 2 сарая. Все данные строения не являются капитальными, так как неразрывной связи с землей не имеют. Они установлены на столбчатом фундаменте, который имеется лишь по углам и на его основе возведены стены. Все строения деревянные и могут без ущерба для них, быть разобраны и перемещены. После их перемещения цели для которых они используются будут сохранены.

В ходе судебного заседания ответчики и их представитель Малановский С.Б. подтвердили, что данные строения не являются капитальными, а возведены временно для проживания семей, так как за осень ответчики после переезда не успели оформить документы, и возвести капитальные жилые дома. Данные строения были ими разобраны, перевезены с прежнего места жительства и вновь возведены в <адрес>. После возведения капитальных строений данные временные сооружения будут ими разобраны.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Истцом, доказательств (заключение специалистов, либо экспертов), что спорные строения являются объектами недвижимости, суду не представлено. Однако, специалистом в области градостроительства и архитектуры в ходе судебного заседания подтверждено, что спорные строения невозможно отнести к объектам недвижимости, так как неразрывной связи с землей они не имеют. Строения без ущерба для них, могут быть разобраны и перемещены с сохранением цели их использования.

Таким образом, в соответствии с изложенным суд полагает установленным, что спорные строения не является объектами недвижимости, в связи, с чем нормы ст. 222 ГК РФ о сносе самовольных построек к ним применены быть не могут, так как эти нормы регулируют положения лишь в отношении именно недвижимого имущества, а 13 строений расположенный на участка 1 по адресу: <адрес>, таковыми не являются.

Пунктом 29 Постановления ПВС и ПВАС № 10/22 от 29.04.2010 определено, что в случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом, создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе на основании п. 1 ст. 1065 ГК РФ обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.

При таких обстоятельствах, хотя судом при рассмотрении дела достоверно установлено и не оспорено сторонами, что спорные постройки не соответствуют СНиП, однако не находит оснований для удовлетворения требований о признании возведенных построек самовольными и об их сносе, поскольку в соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Также суд считает, что исковые требования заявлены ненадлежащим истцом.

Ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (п. 1). Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11-13 настоящего Федерального закона (п.2).

В силу ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: 1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов (п.1).

В силу изложенного действующее законодательство определяет, что поселения входят в состав муниципальных районов, и каждый из объектов административного деления обладает определенными властными полномочиями.

Полномочия по разрешению вопросов местного значения федеральным законом №131-ФЗ распределены между поселениями (ст. 14) и муниципальным районом (ст. 15).

Законом Тульской области (как субъекта Российской Федерации) от 14.03.2005 года № 556-ЗТО установлены границы муниципального образования <данные изъяты> район и определено, что в его состав, как муниципального района, входят 2 городских поселения, и 8 сельских поселений, в том числе и муниципальное образование <данные изъяты>.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакциях, действовавших на момент предъявления иска) к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

П. 2 ст. 3 Устава муниципального образования <данные изъяты> определяет, что органы местного самоуправления МО <данные изъяты> вправе заключать соглашения с органами самоуправления муниципальных образований о передаче осуществления части своих полномочий.

Ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.9 ч.1).

Сведений о том, что полномочия по планировке территории, выдаче разрешений на строительство и обеспечении мер пожарной безопасности переданы от МО <данные изъяты> к администрации МО <данные изъяты>, суду не представлено.

Таким образом, вопросы планировки территории и обеспечения пожарной безопасности относятся к полномочиям сельского поселения, а именно администрации МО <данные изъяты>.

Однако с требования о сносе спорных самовольных построек обратился муниципальный район (администрация МО <данные изъяты>), а не сельское поселение (МО <данные изъяты>).

Ст. 2 ГПК РФ определяет, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В силу ст. 3 ГПК РФ право на обращение в суд имеют заинтересованные лица, чьи права нарушены либо оспорены.

Доказательств, что нарушены какие-либо права истца, либо они не имеют возможности надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности, суду не представлено.

В связи с этим суд полагает, что в удовлетворении требований МО <данные изъяты>, как истцу, так же должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования <данные изъяты> к Перица Степану Луевичу, Раду Риста Червонцевичу, Раду Мурша Червонецовичу, Раду Григорию Николаевичу, Раду Рустаму Григорьевичу, Перица Степану Гогуцовичу, Раду Янко Червонцевичу, Михай Камбири Лацевичу, Енович Борису Микояновичу, Перица Грофуцо Луевичу, Перица Савуло Валериевичу, Перица Ромашу Луевичу, Перица Тарану Луевичу о признании строений самовольными постройками и об обязании снести самовольно возведенные постройки, отказать.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий:                                                                      О.Н. Гудкова