Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 марта 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе председательствующего Фроловой Л.А., при секретаре Милёхине И.И., с участием представителя истца Марканичева А.И. по ордеру – адвоката Дьякова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-387/2012 по иску Марканичева Алексея Ивановича к администрации МО <данные изъяты> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л : Марканичев А.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании права собственности на комнату № в <адрес> в <адрес>. Свои требования истец мотивировал тем, что право на занятие вышеуказанной спорной жилплощади было предоставлено ему в ДД.ММ.ГГГГ году на основании ордера. Он зарегистрирован и проживает в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ года. Своевременно вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В настоящее время он решил приватизировать данную квартиру. В администрации МО <данные изъяты> ему в этом отказали, пояснив, что согласно ст. 4 Закона от 04.07.1991г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения в общежитиях. Истец Марканичев А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, от него поступило заявление с просьбой рассматривать дело без его участия. Представитель истца Марканичева А.И. по ордеру Дьяков В.М. в ходе судебного разбирательства поддержал исковые требования, указав доводы, изложенные в исковом заявлении и просил исковое заявление удовлетворить. Представитель ответчика – администрации МО <данные изъяты> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом, предоставила заявление с просьбой рассматривать дело без ее участия, против удовлетворения заявленных требований не возражает. Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившегося представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Марканичева А.И., представителя ответчика администрации МО <данные изъяты>. Выслушав представителя истца, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении этого имущества (ч.2 ст. 218 ГК РФ). Правила и порядок приватизации жилого помещения регулируются Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», с последующим изменениями и дополнениями. Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде (статья 1 ФЗ № 1541-1). Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 ФЗ № 1541-1). Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством (статья 7 ФЗ № 1541-1). Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. (ст. 11 ФЗ № 1541-1). Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия (ст. 11 ФЗ № 1541-1). Судом установлено, что по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете истец Марканичев А.И. Данное жилое помещение Марканичев А.И. занимает на основании ордера № на право занятия жилой площади в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, состоит в реестре муниципальной собственности муниципального образования <данные изъяты>, что подтверждается справкой из Управления архитектуры земельных и имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ №. Истец намерен реализовать свое право на приватизацию занимаемого им жилого помещения, однако препятствием является то обстоятельство, что жилой <адрес> имеет статус общежития. В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Данные положения ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» применяются к тем отношениям по пользованию жилыми помещениями использовавшимися как общежития, которые возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений - жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату, а не общежития. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40). Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации. Из положений статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, после того, как <адрес> <адрес> был принят в собственность муниципального образования <данные изъяты>, статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у граждан, в том числе истца по настоящему делу, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Марканичева Алексея Ивановича удовлетворить. Признать за Марканичевым Алексеем Ивановичем право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области. Председательствующий: Л.А. Фролова