05.04.2012 № 2-408/2012 обязание организации мероприятий по ообеспечению жителей водоснабжением



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Гудковой О.Н.,

при секретаре Гулидовой И.И.,

с участием помощника прокуратура <адрес> Якушевой О.А.,

представителя ответчика главы администрации МО <данные изъяты> ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> (действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц) к администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании организации мероприятий по обеспечению жителей централизованным холодным водоснабжением,

у с т а н о в и л :

прокурор <адрес> (действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц) обратился в суд с иском к администрации МО <данные изъяты> об обязании в течение 2-х месяцев, с даты вступления в законную силу решения суда, организовать мероприятия по обеспечению жителей домов <адрес> централизованным холодным водоснабжением.

Требования мотивированы тем, в прокуратуру <адрес> с заявлением обратились жители домов д. <адрес> - инвалид детства ФИО8, - ветеран труда ФИО2, - ветеран труда ФИО10, ветеран труда и инвалид 2 группы ФИО11 по поводу отсутствия у них водоснабжения. Прокуратурой по данному обращению проведена проверка обеспечения населения холодным водоснабжением, которой установлено, что администрацией МО <данные изъяты> не в полном объеме предприняты меры по обеспечению всех жителей д. <адрес> холодным водоснабжением. В бюджете МО <данные изъяты>, в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года», не предусмотрено финансирование мероприятий по обеспечению жителей централизованным водоснабжением. В 2007-2008 году по инициативе МО <данные изъяты> разрабатывался проект «Водоснабжение д. <адрес>» Постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка под строительство трассы водоснабжения д. <адрес> от скважины с водонапорной башней, расположенной на юге деревни, однако обеспечение водой жилых домов , , , , предусмотрено не было. Администрацией МО <данные изъяты> летом 2011 года предприняты меры по строительству централизованного водопровода в д. <адрес>, однако водоснабжение домов , , , , расположенных отдельно от центральной улицы на расстоянии 650 м., не решено. Проживающие в них граждане пользуются водой из колодца, расположенного в 200 м. от домов по холмистой местности. Водоразборной колонки около жилых домов не имеется. В связи с тем, что администрацией МО <данные изъяты> не предпринимаются надлежащие меры по решению вопроса местного значения по организации водоснабжения, прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц.

Впоследствии прокурор уточнил свои требования и просил обязать администрации МО <данные изъяты> в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов , , , , д. <адрес> централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам , , , , , расположенные в радиусе 100 м. от каждого из домов.

Требования мотивированы тем, что администрацией МО <данные изъяты> до настоящего времени в полном объеме не приняты меры по водообеспечению всех жителей д. <адрес>. Несмотря на строительство летом 2011 года в д. <адрес> центрального водопровода, водоснабжение домов , , , , не обеспечено. Жители данных домов пользуются водой из колодца, расположенного в 200 м. по холмистой местности. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что водоснабжение д. <адрес> разрабатывалось по инициативе МО <данные изъяты>. Был утвержден акт выбора земельного участка, однако в нем не было предусмотрено строительство системы к вышеуказанным домам. Начальником МУ «<данные изъяты>» ФИО16 подтверждено, что дома расположены в стороне от деревни и прокладка водопровода к ним не была запланирована, хотя возможность для этого имеется, но инициатива должна исходить от органа местного самоуправления. Альтернативного источника холодного водоснабжения в д. <адрес> не имеется, жители обеспечиваются водой из родника. Из обращения жителей в прокуратуру района следует, что вода в колодце не соответствует санитарным требованиям, чем создает повышенную опасность для населения. Должностными лицами МО <данные изъяты> требования по принятию мер к водоснабжению всех жителей д. <адрес> должным образом не исполняются, не соблюден радиус действия водозаборной колонки, определенный в 100 м. п. 8.20 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Это нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг, может привести к срыву реализации на территории МО <адрес> одного из основных направлений приоритетного проекта «Развитие агропромышленного комплекса», развития водоснабжения в сельской местности. Кроме того, в домах не обеспеченных водоснабжением проживают инвалиды по общему заболеванию, инвалид детства, ветераны труда, достигшие возраста и состояния здоровья, требующие особого внимания и защиты со стороны государства. Нарушено их конституционное право на достойную жизнь.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора <адрес> Якушева О.А. поддержала уточненное исковое заявление по вышеизложенным доводам и просила суд обязать администрацию МО <данные изъяты> в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов , , , , д. <адрес> централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам , , , , , расположенные в радиусе 100 м. от каждого из домов.

Представитель ответчика администрации МО <данные изъяты> Глава администрации ФИО14 просил в удовлетворении требований отказать, поскольку иск заявлен необоснованно. Пояснил, что в 2008 году администрацией МО <данные изъяты> было принято решение о проектировании объекта «Водоснабжение д. <адрес>» за счёт средств местного бюджета. В рамках реализации данного проекта был подготовлен акт выбора земельного участка, который согласован в установленном законом порядке и утверждён постановлением главы администрации МО <адрес>. Комиссией было предложено место для строительства водозаборной скважины, хозяйственно-бытового и противопожарного водопровода деревни с установкой водоразборных колонок согласно СНиП. В 2008 году была разработана проектно-сметная документация. В рамках существующего проекта не рассматривался вопрос водоснабжения жилых домов ,,,,, расположенных на расстоянии 650 метров в стороне от проектируемого водопровода д. <адрес>. В настоящий момент собственники вышеуказанных жилых домов пользуются водой от существующего колодца, который находится в пределах 100 м. от жилых домов, и соответствует санитарным нормам. Дополнительных средств, для строительства водопровода к домам , , , , в бюджете МО <данные изъяты> не предусмотрено. Администрация МО <данные изъяты> исправно выполняет свои обязанности, поскольку каждый год проводит работы по чистке колодца, обработке его хлором. Считает, что прокладка водопровода к данным домам экономически не целесообразна, поскольку у них имеется источник водоснабжения – колодец.

Выслушав доводы сторон, исследовав доказательства, суд приходит к следующему:

Ч. 1 ст. 45 ГПК РФ определяет, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) жители деревни <адрес> инвалид детства (л.д.49) ФИО8 (<адрес>), ветеран труда (л.д.51) ФИО2 (<адрес>), ветеран труда (л.д.54) ФИО10 ветеран труда (л.д.58), инвалид 2 группы (л.д.57) ФИО11 (<адрес>) обратились к прокурору <адрес> с заявлением о защите их интересов путем обращения в суд с иском по вопросу водообеспечения жилых домов , , , , .

В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления коммунальных услуг урегулирован Постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года, которое определяет порядок пользования различными организациями системами водоснабжения и канализации, а также Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, которое определяет порядок предоставления коммунальных услуг непосредственно гражданам.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п.3).

Таким образом, закон, организацию предоставления коммунальных услуг возлагает на органы муниципального образования конкретного поселения.

Сам термин «организация» предполагает проявление поселением самостоятельной инициативы по обеспечению коммунальными услугами на достаточном уровне.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, под которой понимается наличие в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в частности, холодного водоснабжения, которое определено как круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Жилищный кодекс определяет, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).

Одной из предоставляемых гражданам коммунальных услуг является водоснабжение.

Понятие водоснабжения дано в п. 10 ст. 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ и определено как подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.

Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, которые конкретизируют понятие водоснабжения и определяют его как технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Статья 2 ГрК РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п.4), с соблюдением требований технических регламентов (п.7).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.8 ГрК РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.

Постановлением Главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27) утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта «Водоснабжение д. <адрес>» (л.д.28-29). Приложением к данному акту является схема размещения земельного участка, где указано местоположение системы водоснабжения д. <адрес> (л.д.30). Однако данной схемой не предусмотрено прохождение системы водоснабжения до домов , , , , д. <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Главой МО <данные изъяты> утверждено задание на проектирование скважины и системы водоснабжения д. <адрес> (л.д.34-35). Проектом предусмотрено обеспечение жителей питьевой водой из местных источников (скважины) и предусмотрено проектирование водозаборной скважины с дебетом 100 куб.м. в сутки, водонапорная башня для забора воды, сети питьевого и противопожарного водопровода с пожарными гидрантами.

Решением Собрания депутатов МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в инвестиционную программу на 2011 год включены расходы на водоснабжение д. <адрес> в размере <данные изъяты>. (л.д.36).

Таким образом, судом достоверно установлено, что муниципальным образованием принято решение о водоснабжении д. <адрес>, которое и было исполнено в 2011 году путем строительства водопровода и водоразборными колонками, однако снабжение домов , , , , данной деревни предусмотрено не было, в связи, с чем водопровод к данным домам не подведен.

Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании, а также подтвержден свидетелями.

Свидетель ФИО15 в ходе судебного разбирательства пояснил, что в д. <адрес> согласно Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 г.», предусмотрено мероприятие по введению в действие локальных водопроводов центрального водоснабжения домов, смонтирован и частично введён в эксплуатацию центральный водопровод, необходимый для нормальной жизнедеятельности жителей деревни. Дома ,,,, данной деревни не были включены в проект по водоснабжению д. <адрес> по неизвестным для них причинам. В <адрес> без регистрации проживают его родители ФИО10 и ФИО11 Он обращался к главе администрации муниципального образования <данные изъяты> с просьбой о проведении от центрального водопровода к их домам ветки водовода и установки водоразборной колонки. Однако им было предложено подключиться к центральному водоводу за личные денежные средства. В настоящее время жители данных домов пользуются колодцем, который находится на расстоянии 325 м. от домов под уклон и качество воды в нем ненадлежащее. На прокладке системы центрального водоснабжения к каждому дому не настаивал, так как в домах отсутствует система водоотведения, т.е канализация. Просил обеспечить потребление воды от водоразборных колонок.

Свидетель ФИО3 также пояснила, что она зарегистрирована и проживает в <адрес>. В июле 2011 года она узнала, что в проекте водоснабжения деревни их дома отсутствует. В настоящий момент они берут воду из колодца, но она непригодна для питья. На прокладке системы центрального водоснабжения к каждому дому не настаивала, так как в домах отсутствует система водоотведения, т.е канализация, в с вязи с чем просила оборудовать у домов водоразборные колонки.

Допрошенный в судебном заседании начальник МУ «<данные изъяты>» ФИО16 подтвердил, что водоснабжение д. <адрес> проводилось без учета необходимости водоснабжения домов , , , , , так как это запланировано не было и в акте выбора земельного участка под строительство данные дома охвачены не были. Однако техническая возможность для водоснабжения этих домов существует.

Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 закона 131-ФЗ).

Жилищный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (п. 2 ст. 2).

Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и распоряжения муниципальной собственностью, но при этом федеральное законодательство позволяет муниципалитетам вести свою деятельность в рамках своего бюджета, позволяя получать средства из бюджетов других уровней и иных легальных источников дохода.

Водоснабжение населения, – задача региональных властей, направленная на удовлетворение потребностей населения и обеспечения хозяйственной деятельности в регионе. Поэтому федеральная программа должна определить единую государственную политику и правовую базу водоснабжения России, разработать общие и обязательные для регионов нормативы и схемы водоснабжения.

Российской Федерацией разработан ряд долгосрочных федеральных программ, по обеспечению населения питьевой водой, а так же программ по развитию села, которые так же предполагают необходимость развития водоснабжения населения.

Так принята Федеральная целевая программа «Чистая вода», которая посвящена проблеме снабжения жителей России водой для коммунально-бытовых нужд и очистке образующихся коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р утверждена «Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период 2020 года», которой определены основные цели государственной аграрной политики, в частности, устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельских поселений.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 принята целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года». Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56,2 процента.

Распоряжением правительства Тульской области от 28.10.2011 № 121-р так же принята долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.

Таким образом, возлагая обязанность по предоставлению гражданам коммунальных услуг, в частности по водоснабжению, на муниципалитет, и понимая необходимость улучшения качества водоснабжения, государство предоставляет органам местного самоуправления возможность действовать в рамках не только своего бюджета, но и получать денежные средства из бюджетов иных уровней, а так же других легальных источников дохода.

Как достоверно установлено судом, водоснабжение д. <адрес> было произведено не только за счет средств бюджета МО <данные изъяты>, но также за счет средств инвестиционной программы.

Доводы главы администрации МО <данные изъяты> о том, что для прокладки водопровода к домам , , , , необходимы дополнительные материальные затраты, которые в бюджете муниципального образования отсутствуют, суд не может признать обоснованными, так как при наличии планировки водоснабжения домов д.<адрес>, денежные средства должны были быть запланированы и на указанные расходы.

Согласно поквартиным карточкам (л.д.134) в <адрес> зарегистрированы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и несовершеннолетний ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В <адрес> (л.д. 135) зарегистрированы ФИО7, ФИО8 инвалид детства (л.д.49), ФИО9.

Согласно справки администрации МО <данные изъяты> (л.д.118) в <адрес> никто не зарегистрирован. Однако в доме фактически проживают ФИО10 и ФИО11, которые и являются потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с нормами действующего законодательства никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг.

В связи с изложенным суд не может принять во внимание доводы Главы администрации МО <данные изъяты> ФИО14 о том, что указанные дома расположены на расстоянии от центральной части деревни, жилыми являются только 3 дома, в одном из которых проживают граждане, не зарегистрированные в д. <адрес>, и проведение водопровода к данным домам является экономически не обоснованным и затратным.

Таким образом, суд полагает необоснованным бездействие администрации МО <данные изъяты> в предоставлении водоснабжения отдельных домов д. <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу изложенного доводы главы администрации МО <данные изъяты> о том, что жители имеют источник питьевого водоснабжения в виде колодца, качество воды которого регулярно обследуются и соответствует предъявляемым к ним нормам, суд также не может признать обоснованными, так как данная обязанность установлена законом и не освобождает администрацию муниципального образования от улучшения условий жизни на селе, предусмотренных целевыми федеральными программами.

При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что администрацией МО <данные изъяты> не предпринят полный комплекс необходимых мер для снабжения всех жителей д. <адрес> водоснабжением, так как оно к домам , , , , не подведено.

Указанные обстоятельства ставят под угрозу выполнение федеральных программ по реализации основных направлений федеральной политики в области устойчивого развития сельских территорий, обеспечения сельского населения питьевой водой, оздоровления социально-экологической обстановки в сельской местности, устойчивого развития сельских территорий и повышения уровня жизни сельского населения.

Суд также принимает во внимание, что в домах не обеспеченных водоснабжением проживают инвалиды по общему заболеванию, инвалид детства, ветераны труда, достигшие возраста и состояния здоровья, требующие особого внимания и защиты со стороны государства. Отсутствие водоснабжение нарушает их права не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.

Доводы ответчика о невозможности проведения централизованного водоснабжения к домам ввиду отсутствия канализации, суд считает не основанным на нормах действующего законодательства, поскольку согласно понятию "централизованная система коммунального водоснабжения" данному в Постановлении Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года которым утвержден «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации» - это комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды, и не связано с наличием или отсутствием канализации.

Пунктом 4.3.4 СП 30-102-99 Порядок застройки сельских поселений регулирует Свод правил по проектированию и строительству. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства установлено, что водоснабжение малоэтажной застройки следует производить от централизованных систем для многоквартирных домов в соответствии с требованиями СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* и допускается устраивать автономно - для одно-двухквартирных домов от шахтных и мелкотрубчатых колодцев, каптажей, родников в соответствии с проектом.

Ссылка представителя ответчика на п.4.3.5. СП 30-102-99, не может быть учтена судом, поскольку в ней указано на ввод водопровода в дом, а исковые требования заявлены о проведении водопровода без ввода в дома.

Довод ответчика, что <адрес> сгорел полностью, а <адрес> сгорел, но остались стены, которые разрушаются, и в них никто не проживает, в связи, с чем необходимости проведение водопровода к ним не имеется, суд считает необоснованным, поскольку сведений, что наследники собственника <адрес> не имеют намерений восстанавливать дом, суду не предоставлено. В <адрес> зарегистрированы 4 человека, и сведений о переезде их в иное постоянное место жительства суду не предоставлено. Также суд учитывает, что необходимо организовать мероприятия по обеспечению жителей ряда домов , , , , д. <адрес> водоснабжением через водоразборные колонки к данным домам, а не только к конкретным домам и .

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующие строительные нормы и правила являются обязательными для исполнения.

Согласно п. 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123, радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более100 метров.

Вместе с тем, суд полагает возможным в целях обеспечения прав ответчика не указывать где именно в пределах радиуса действия100 метровот жилых домов , , , , д.<адрес> подлежит установке водоразборная колонка.

При таких обстоятельства суд полагает необходимым удовлетворить требования об обеспечении водоснабжением отдельно стоящих домов д. <адрес>.

Ч. 2 ст. 206 ГПК РФ определяет, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Полагаясь на разумность определения сроков исполнения решения суда, суд считает возможным определить его в 4 месяца по вступлении решения суда в законную силу, поскольку для его исполнения необходимо провести ряд организационных мероприятий.

Признавая представленные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, оценив их как каждое в отдельности, так и в их совокупности суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора <адрес> (действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц) к администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании организации мероприятий по обеспечению жителей централизованным холодным водоснабжением, удовлетворить.

Обязать администрацию МО <данные изъяты> в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов , , , , д. <адрес> централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам , , , , , расположенные в радиусе действия не более 100 м. от каждого из домов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий                                                          О.Н. Гудкова