Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 апреля 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе председательствующего судьи Волкова В.В., при секретаре Ивановой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-467/2012 по иску Марканичева Александра Ивановича к администрации МО <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, установил : Марканичев А.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> о признании права собственности на комнату № в <адрес> в <адрес>. Свои требования истец мотивировал тем, что право на занятие вышеуказанной спорной жилплощади было предоставлено ему в № году на основании ордера, который был им впоследствии утерян. Он зарегистрирован и проживает в данной комнате с №. Своевременно вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В настоящее время он решил приватизировать данную комнату. В администрации МО <адрес> ему в этом отказали, пояснив, что согласно ст. 4 Закона от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения в общежитиях. Истец Марканичев А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика <адрес> Ленинский район по доверенности ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражая против удовлетворения требований истца. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении этого имущества. Правила и порядок приватизации жилого помещения регулируются Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Согласно ст.1 указанного Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В силу ст.2 Закона Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из положений ст.7 Закона следует, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В статье 11 Закона указано, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Судом установлено, что истец Марканичев А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта истца, справкой ОАО <данные изъяты>» (листы дела №№). Данное жилое помещение Марканичев А.И. занимает по договору социального найма, о чем свидетельствует выписка из финансово-лицевого счета № на имя Марканичева А.И. (лист дела №). Кроме него в комнате никто не зарегистрирован. В связи с изложенным, с учетом утери ордера, на основании которого истец заселен в указанную комнату, суд признает Марканичева А.И. приобретшим право пользования спорным жилым помещением. Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, состоит в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, что подтверждается справкой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (лист дела №). Согласно уведомлению <адрес> <адрес> сведения о правах на комнату № в <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют. В своих требованиях истец ссылается на то обстоятельство, что ранее не использовал свое право на приватизацию жилого помещения. Проверяя обоснованность требований истца, суд установил, что согласно справкам ОАО <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до регистрации по настоящему месту жительства, Марканичев А.И. в приватизации жилья участия не принимал (листы дела №). Из исковых требований следует, что жилой <адрес> имеет статус общежития, что препятствует приватизации занимаемого им жилого помещения. В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Данные положения ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» применяются к тем отношениям по пользованию жилыми помещениями, использовавшимися как общежития, которые возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления. Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации. Из положений статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, после того, как <адрес> в <адрес> был принят в собственность муниципального образования <адрес>, статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у истца, занимающего в этом доме изолированное жилое помещение, появилось право приобрести его в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». На основании изложенного, признавая представленные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Марканичева А.И. о признании за ним права собственности в порядке приватизации на комнату № в <адрес>, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Марканичева Александра Ивановича удовлетворить. Признать за Марканичевым Александром Ивановичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде. Председательствующий В.В.Волков