РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 мая 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Илюшкиной О.Ю., при секретаре Саенко Е.С., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1, представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8012012 по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> о признании недвижимой вещи бесхозяйной, об обязании принять меры для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, установил: прокурор <адрес> обратился в Ленинский районный суд Тульской области с заявлением к администрации МО <адрес> о признании недвижимой вещи – артезианские скважины, расположенные по адресу: <адрес>: 1) <адрес>, артезианская скважина №; 2) <адрес>, артезианская скважина №; 3) <адрес>, артезианская скважина №, 4) <адрес>, артезианская скважина №; 5) <адрес>, артезианская скважина № – бесхозяйными; об обязании администрацию муниципального образования <адрес> принять комплекс мер для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество объектов водоснабжения – артезианских скважин, расположенных по адресу: <адрес>, и в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Требования мотивированы тем, что на территории муниципального образования <адрес> в <адрес> имеются артезианские скважины, обеспечивающие водой жителей данного поселка. Как следует из информации, представленной администрацией муниципального образования <адрес>, артскважины в количестве пяти штук, расположенные в <адрес> являются бесхозными. Статус указанного сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом жизнеобеспечения населения, не позволяет осуществлять установленный законодательством контроль качества воды, что создает повышенную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по передаче артезианской скважины в муниципальную собственность для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации закрепленного в ст.ст.41,42 Конституции Российской Федерации права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отсутствие собственника водонапорной башни влечет неисполнение предусмотренных требований п.п.2.4-2.6, 4.1-4.2 Санитарных правил при устранении аварийных ситуаций и технических нарушений, а также не обеспечивает проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и должного производственного контроля. При этом меры по обеспечению гигиенических требований к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, организация эксплуатации системы водоснабжения не могут быть реализованы по причине не определения эксплуатирующей организации. В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить. Представитель ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей разъяснены и понятны, о чем свидетельствуют её подписи в протоколе судебного заседания и приобщенном к материалам дела заявлении. Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Данное Положение (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) регулирует вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей (далее именуются - объекты недвижимого имущества). Пункт 5 Положения предусматривает, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Согласно п.7 Положения документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества. В ходе судебного разбирательства установлено, что на территории муниципального образования <адрес> в <адрес> имеются артезианские скважины, обеспечивающие водой жителей данного поселка. Согласно сообщению администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13) артезианские скважины, расположенные на территории <адрес>, в реестре муниципальной собственности не значатся. Согласно Уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16), сообщению Министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), сообщению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.15), объекты недвижимого имущества – артезианские скважины, расположенные по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества по <адрес> не числится. Указанные обстоятельства являются основанием для признания недвижимой вещи – артезианских скважин, расположенных по адресу: <адрес>: 1) <адрес>, артезианская скважина №; 2) <адрес>, артезианская скважина №; 3) <адрес>, артезианская скважина №, 4) <адрес>, артезианская скважина №; 5) <адрес>, артезианская скважина № – бесхозяйным недвижимым имуществом. Доводы прокурора о том, что артезианские скважины, расположенные по адресу: <адрес> не имеют собственника, подтверждаются представленными доказательствами и сторонами не оспариваются. Эксплуатация бесхозяйных артезианских скважин как объектов водоснабжения без соблюдения санитарно-эпидемиологических требований создает реальную опасность для здоровья населения, опасность причинения вреда окружающей среде. Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это сделать. Спорный объект недвижимого имущества расположен на территории МО <адрес>, на которое и должна быть возложена обязанность обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества. На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд решил: требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бесхозяйным недвижимые вещи - артезианские скважины, расположенные по адресу: <адрес>: - <адрес>, артезианская скважина №; - <адрес>, артезианская скважина №; - <адрес>, артезианская скважина №, -<адрес>, артезианская скважина №; - <адрес>, артезианская скважина №. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять комплекс мер, необходимых для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество объектов водоснабжения – артехзиавнских скважин, расположенный по адресу: <адрес> и в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество – <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области. Председательствующий: О.Ю.Илюшкина.