Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 мая 2012года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тюрина Н.А., при секретаре Бондаренко П.В.., с участием истца Кураева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-599/2012 по иску Кураева Юрия Васильевича к Государственному учреждению <адрес> «<данные изъяты>», <данные изъяты> о признании права на получение мер социальной поддержки, у с т а н о в и л: Кураев Ю.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению <адрес> «<данные изъяты>» о признании за ним права на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации по оплате в размере <данные изъяты>% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжения, электрической и тепловой энергии в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, обязании Государственного учреждения <адрес> «<данные изъяты>», назначить ему как ветерану труда ежемесячную денежную выплату и выдать справку на льготный проездной билет. Требования мотивированы тем, что он является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии I-I№ от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ имеет право на пенсию по выслуге лет. Полагает, что приобрел право на получение мер социальной поддержки как лицо, имеющее статус «Ветеран труда». Он обратился в Государственное учреждение <адрес> «<данные изъяты>», с заявлением о предоставлении ему вышеуказанных мер социальной поддержки, на что получил отказ. Истец Кураев Ю.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив просил признать за ним, как ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки. Представитель ответчика Государственного учреждения <адрес> «<данные изъяты>» ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. В своих возражениях предоставленных суду просила в иске отказать, считая требования истца необоснованны поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяется законами РФ и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Истец Кураев Ю.В. в органы социальной защиты обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после ДД.ММ.ГГГГ. Заявителями на оплату ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, льготного транспортного обслуживания на территории <адрес>, в соответствии с действующим законодательством, являются ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ода при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии по старости, то есть, только для мужчин достигших возраста 60 лет. Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика. Суд, выслушав истца, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, приходит к следующему. Судом установлено, что Кураев Ю.В. является и пенсионером <данные изъяты> России по <адрес> по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ и «Ветераном труда» со ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной выплаты и получении справки на льготный проездной билет. 04.04.2012 года решением директора ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Ленинского района» истцу было отказано в предоставлении вышеуказанных мер, в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Суд считает незаконным отказ в предоставлении истцу мер социальной поддержки по следующим основаниям. Согласно п.ж ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не содержит предписаний об установлении конкретных мер социальной поддержки ветеранам труда, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. Эти положения определяются субъектами Российской Федерации Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьёй 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. В силу ст.3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставляются льготы по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50% коммунальных услуг. Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Ст.7 указанного Закона говорит о том, что ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201. Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.02.2006 года № 83 введён на территории Тульской области единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года. В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст.5 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» по государственному пенсионному обеспечению назначаются в том числе и пенсии за выслугу лет. Положения ст.3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда. Таким образом, ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе Тульской области условие – достижение возраста 60 лет, является неправомерной. Кроме того, Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан. Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги. Применительно к проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Согласно п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. С учетом того обстоятельства, что истцу назначена пенсия за выслугу лет, суд приходит к выводу, что он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст.166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», в связи с чем, имея статус ветерана труда, истец имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», а также на получение единого месячного льготного проездного билета. На основании вышеизложенного и установленных обстоятельств суд находит исковые требования Кураева Ю.В. подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Кураева Юрия Васильевича удовлетворить. Признать за Кураевым Юрием Васильевичем, как ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки. Обязать Государственное учреждение <адрес> «<данные изъяты>» предоставить Кураеву Юрию Васильевичу как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с 18 апреля 2012 года. Обязать Государственное учреждение <адрес> «<данные изъяты>» выдать Кураеву Юрию Васильевичу справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области». Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалоба в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Н.А. Тюрин