№ 2-800/2012 от 06.06.2012 г. о признании бездействие незаконным;



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2012 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Илюшкиной О.Ю.,

при секретаре Саенко Е.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителей ответчиков:

ООО «<данные изъяты> по доверенности ФИО3,

ООО «<данные изъяты> по доверенности ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты> о признании бездействие ООО «<данные изъяты> незаконными, обязании ООО «<данные изъяты> обратиться в орган регулирования по тарифам для утверждения тарифов на услуги холодное водоснабжение и водоотведение, признании пунктов договоров на холодное водоснабжение и на водоотведение недействительными,

установил:

<адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском о признании незаконным бездействие ООО «<данные изъяты>», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», требований Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии мер по обращению в комитет <адрес> по тарифам для утверждения в установленном законом порядке тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которое повлекло нарушение жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах <адрес> МО <адрес>; обязании ООО «<данные изъяты> в течении 1 месяца с даты вступления решения в законную силу, в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах урегулирования тарифов организаций коммунального комплекса» порядке обратиться в орган регулирования по тарифам (<адрес> по тарифам) для утверждения тарифов на услуги холодное водоснабжение и водоотведение; обязании ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет платы за услуги холодное водоснабжение и водоотведение, предоставленные в году (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время) собственникам жилых помещений, находящихся под управлением ООО «<данные изъяты> а именно: <адрес>; обязании ООО «<данные изъяты> впредь, до утверждения ООО «<данные изъяты>» тарифов на услуги холодное водоснабжение и водоотведение не производить начислений платы собственникам жилых многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «<данные изъяты> а именно: <адрес> <адрес>, за холодное водоснабжение и водоотведение; признании пунктов 3.1, 3.2 Договора на холодное водоснабжение № ХВС-4 от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 3.1, 3.2 Договора на водоотведение № ВО-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО <данные изъяты>+» и ООО «<данные изъяты>» недействительными.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты> требований законодательства в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также жилищного законодательства при предоставлении гражданам коммунальных услуг. Проверкой установлено следующее.

Согласно Уставу, утвержденному Решением Единственного учредителя Общества (решение от ДД.ММ.ГГГГ), ООО <данные изъяты> является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Проверкой установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ услуги по водоснабжению и водоотведению потребителям в <адрес> муниципального образования <данные изъяты> осуществляет ООО <данные изъяты>

На территории <адрес> муниципального образования <адрес> проживает <данные изъяты> тыс.человек, в том числе <данные изъяты> ребенка, а также функционируют образовательные учреждения и учреждения здравоохранения, социальные объекты, административное здание МО <данные изъяты>, которым ООО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услугу по водоснабжению и водоотведению. Установлено, что свою хозяйственную деятельность по обеспечению потребителей <адрес> ООО «<данные изъяты> на территории <адрес> осуществляет с нарушением требований федерального законодательства в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, как в части утверждения тарифа на услугу холодного водоснабжения и водоотведения, так и в части утверждения производственной программы.

ООО «<данные изъяты> перед началом осуществления деятельности по предоставлению на территории МО <адрес> услуги на холодное водоснабжение, водоотведение, должно было в установленном законодательством порядке утвердить тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения в органе регулирования субъекта Российской Федерации, т.е. в <адрес> по тарифам.

В нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ ООО «<данные изъяты> тариф на холодное водоснабжение, водоотведение в установленном законодательством порядке не утвержден. Для обеспечения жителей многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты> поставляет услугу холодного водоснабжения и водоотведения по тарифу, утвержденному органом регулирования субъекта на год для ООО «<данные изъяты> а именно <данные изъяты> руб. с НДС (холодная вода), <данные изъяты> руб. с НДС (водоотведение).

В силу ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к полномочиям органов регулирования субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса относится согласование с комитетом <адрес> по тарифам производственной программы указанных организаций коммунального комплекса.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса на очередной период действий тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги), определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

В соответствии с ч.ч.3,7 ст.9 Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

Таким образом, в силу вышеизложенных требований Федерального закона в сфере тарифного регулирования ООО «<данные изъяты> должно было бы для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представить в срок до 01 мая текущего года в орган регулирования субъекта (Комитет по тарифам <адрес>), уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, документы, в том числе производственную программу предприятия.

Однако, как показала проверка, предприятием ООО «<данные изъяты> производственная программа на услугу холодное водоснабжение и водоотведение на год не разрабатывалась и для согласования в Комитет по тарифам <адрес> не направлялась.

Согласно п.2.4. Устава все перечисленные в п.2.3. виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяет специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Таким образом, ООО <данные изъяты> является юридическим лицом, ответственным за нарушение требований законодательства организациями коммунального комплекса в сфере государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В действиях ООО <данные изъяты> осуществляющего хозяйственную деятельность с нарушением требований жилищного законодательства, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» имеются признаки состава административного правонарушения по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в связи с чем прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Постановлением комитета <адрес> по тарифам по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО <данные изъяты>» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> генеральному директору ООО «<данные изъяты> ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, во исполнение которого ООО «<данные изъяты>» должно было принять меры по устранению выявленных нарушений закона в сфере государственного регулирования тарифов и жилищного законодательства, а именно ООО <данные изъяты>» должно было бы в срок до ДД.ММ.ГГГГ для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представить в орган регулирования субъекта (<адрес> по тарифам), уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, документы, в том числе производственную программу предприятия.

Однако, как установлено проверкой, до настоящего момента ООО «<данные изъяты>» не приняло мер по обращению в <адрес> по тарифам, направленных на утверждение тарифов на предоставляемые услуги коммунального комплекса – водоснабжение и водоотведение. На момент проведения проверки ООО <данные изъяты> доказательств о намерении обратиться в орган регулирования субъекта по вопросу утверждения тарифа на предоставляемые им коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения, принимаемых обществом достаточных мерах, направленных на исполнение требований законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, не представило.

ООО «<данные изъяты>» обеспечивает водоснабжением жителей <данные изъяты> многоквартирных домов, в интересах которых управляющая организация ООО <данные изъяты> заключило с ООО «<данные изъяты> договор на холодное водоснабжение и водоотведение для обеспечения жителей многоквартирных домов услугой водоснабжения и водоотведения, а именно: договор на холодное водоснабжение № ХВС-4 ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> на обеспечение холодной водой многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением ООО «<данные изъяты> и расположенных по адресам: <адрес>

Согласно разделу 3 (п.п.3.1, 3.2) Договора на холодное водоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ Абонент (ООО <данные изъяты> оплачивает постановленную ресурсоснабжающей организацией ООО «<данные изъяты> холодную воду, согласно предшествующего действовавшего в отношении расчетов с Абонентом тарифа на холодное водоснабжение, установленного <адрес> по тарифам. Оплата производится в виде авансовых платежей из расчета <данные изъяты> за 1м3 (с НДС).

Согласно разделу 3 (п.п.3.1, 3.2) Договора на водоотведение № ВО-4 ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> Абонент (ООО «<данные изъяты> оплачивает водоотведение, осуществляемое ресурсоснабжающей организацией ООО <данные изъяты> согласно предшествующего действовавшего в отношении расчетов с Абонентом тарифа на водоотведение, установленного <адрес> по тарифам. Оплата производится в виде авансовых платежей из расчета <данные изъяты> за 1м3 (с НДС).

Указанные пункты 3.1, 3.2 Договора на холодное водоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ ХВС-4, Договора на водоотведение № ВО-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> не соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку в соответствии с п.2 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п.4 ч.4 ст.4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Фактически, как установлено проверкой, ООО <данные изъяты> нарушен порядок ценообразования, тариф на услуги водоснабжения и водоотведения не утвержден и при расчете с ООО <данные изъяты> за поставляемые населению <адрес> услуги холодного водоснабжения и водоотведения применяет тариф на услугу холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденный постановлением <адрес> по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, очистку сточных вод и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов», а именно холодное водоснабжение – <данные изъяты> (без НДС), водоотведение – <данные изъяты> (без НДС). Указанные тарифы введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договорам управления с собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> управляющая организация ООО «<данные изъяты> предоставляет, в том числе, и коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение) собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме и на основании договоров управления производит начисление платы жителям по тарифу, установленному для ранее действовавшей ресурсоснабжающей организации ООО <данные изъяты> поскольку тариф на холодное водоснабжение и водоотведение для ООО «<данные изъяты> до настоящего времени не утвержден.

Таким образом, ООО <данные изъяты> в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства в сфере тарифного регулирования жилищного законодательства (ст.157 ЖК РФ) неправомерно начисляет собственником жилых помещений и нанимателям многоквартирных домов, расположенных по адресам плату за холодное водоснабжение и водоотведение, чем нарушает жилищные права граждан.

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора <адрес> поступило уточненное исковое заявление к ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> где, уменьшив исковые требования, прокурор просил признать незаконным бездействие ООО <данные изъяты> выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», требований Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии мер по обращению в комитет <адрес> по тарифам для утверждения в установленном законом порядке тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которое повлекло нарушение жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах <адрес> МО <адрес>; обязать ООО <данные изъяты> в течении 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» порядке обратиться в орган регулирования по тарифам (<адрес> по тарифам) для утверждения тарифов на услуги холодное водоснабжение и водоотведение; признать пункты 3.1 и 3.2 Договора на холодное водоснабжение № ХВС-4 от ДД.ММ.ГГГГ; пункты 3.1, 3.2 Договора на водоотведение № ВО-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> недействительными.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и дала пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты> по доверенности ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей разъяснены и понятны, о чем свидетельствуют ее подпись в протоколе судебного заседания.

Представитель ответчика ООО <данные изъяты> по доверенности ФИО4. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей разъяснены и понятны, о чем свидетельствуют ее подпись в протоколе судебного заседания.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно части 2 данной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценив представленные доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиками отвечает требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

           Частью 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

           На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиками, суд считает, что требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», требований Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии мер по обращению в комитет <адрес> по тарифам для утверждения в установленном законом порядке тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которое повлекло нарушения жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах <адрес> МО <адрес>.

Обязать ООО <данные изъяты> в течении 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» порядке обратиться в орган регулирования по тарифам – <адрес>

Признать пункты 3.1 и 3.2 Договора на холодное водоснабжение № ХВС-4 от ДД.ММ.ГГГГ; пункты 3.1, 3.2 Договора на водоотведение № ВО-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО <данные изъяты>» и ООО <данные изъяты> недействительными.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий: О.Ю.Илюшкина.