Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 июня 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе председательствующего судьи Волкова В.В., при секретаре Беловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-863/2012 по иску Швидкой Евгении Викторовны к администрации МО <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, установил : Швидкая Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> о признании права собственности на комнату № в <адрес> в <адрес>. Свои требования истица мотивировала тем, что право на занятие вышеуказанной спорной жилплощади было предоставлено ей в № году на основании договора социального найма, заключенного в отцом истицы. Она зарегистрирована и проживает в данной комнате с № года на правах члена семьи нанимателя. Своевременно вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В настоящее время она решила приватизировать данную комнату. В администрации МО <адрес> ей в этом отказали, пояснив, что согласно ст. 4 Закона от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения в общежитиях. Истица Швидкая Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представитель ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражая против удовлетворения требований истца. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении этого имущества. Правила и порядок приватизации жилого помещения регулируются Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Согласно ст.1 указанного Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В силу ст.2 Закона Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из положений ст.7 Закона следует, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В статье 11 Закона указано, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Судом установлено, что истец Швидкая Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, комн.№ что подтверждается копией паспорта истца, выпиской из домовой книги и копией поквартирной карточки (листы дела №№, № Данное жилое помещение Швидкая Е.В. занимает на правах члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, о чем свидетельствует копия поквартирной карточки (лист дела №). Кроме истицы в комнате никто не зарегистрирован (лист дела №). В связи с изложенным, с учетом отсутствия документов, подтверждающих заключение договора социального найма с истцом, суд признает Швидкую Е.В. приобретшей право пользования спорным жилым помещением. Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, состоит в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, что подтверждается справкой администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (лист дела №). В своих требованиях истица ссылается на то обстоятельство, что ранее не использовала свое право на приватизацию жилого помещения. Проверяя обоснованность требований истца, суд установил, что согласно справке ОАО <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Швидкая Е.В. в приватизации жилья участия не принимала (лист дела №). Из исковых требований следует, что жилой <адрес> имеет статус общежития, что препятствует приватизации занимаемого им жилого помещения. В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Данные положения ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» применяются к тем отношениям по пользованию жилыми помещениями, использовавшимися как общежития, которые возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к видам жилых помещений жилой дом, часть жилого дома, квартиру, ее часть, комнату. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления. Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, поскольку, направлено исключительно на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации. Из положений статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, после того, как <адрес> в <адрес> был принят в собственность муниципального образования <адрес>, статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у истца, занимающего в этом доме изолированное жилое помещение, появилось право приобрести его в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». На основании изложенного, признавая представленные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Швидкой Е.В. о признании за ним права собственности в порядке приватизации на комнату № в <адрес>, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Швидкой Евгении Викторовны удовлетворить. Признать за Швидкой Евгенией Викторовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, комната №, в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде. Председательствующий В.В.Волков