№ 2-1010/2012 о признании незаконным бездействие, обязании выполнить действия, необходимые для государственной регистрации права на очистные сооружения и земельный участок,



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2012 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Илюшкиной О.Ю.,

при секретаре Саенко Е.С.,

с участием помощника Тульского природоохранного прокурора ФИО1,

представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тульского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействие, обязании выполнить действия, необходимые для государственной регистрации права на очистные сооружения и земельный участок,

установил:

Тульский природоохранный прокурор обратился в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на очистные сооружения и земельный участок <адрес> и обязании администрацию муниципального образования <адрес> принять акт о признании права собственности на объект – очистные сооружения и земельный участок, выполнить действия, необходимые для государственной регистрации права на очистные сооружения и земельный участок <адрес>, направить документы для государственной регистрации права.

Требования мотивированы тем, что Тульской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов <адрес>, Тульского <данные изъяты>» проведена проверка по обращению жителей д. <адрес> о нарушении водного законодательства при сбросе сточных вод в водный объект – <адрес>. Проверкой установлено, что на территории муниципального образования <адрес> деятельность по водоотведению от населения, эксплуатации очистных сооружений осуществляется ООО <данные изъяты>». На основании договора технического обслуживания недвижимого и движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ -ТО, заключенного между администрацией муниципального образования <адрес> и ООО «<данные изъяты>», обществом осуществляется эксплуатация очистных сооружений, расположенных на территории <адрес>. Данные очистные сооружения осуществляют биологическую очистку, состоящую из 1 и 2 очереди, сточных вод, поступающих от населения, общественных зданий и предприятий <адрес> в водный объект <адрес>. Проверкой установлено, что до настоящего времени документ о предоставлении земельного участка, на котором расположены очистные сооружения <адрес>, необходимый ООО <данные изъяты>» для осуществления водопользования, отсутствует. Ранее по результатам проведенной в <данные изъяты> года проверки главе муниципального образования <адрес> природоохранной прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, в котором потребовано решить вопрос об оформлении прав на указанные очистные сооружения и земельный участок. Однако, до настоящего времени документ о предоставлении в пользование ООО «<данные изъяты>» очистных сооружений и земельного участка, необходимого для осуществления водопользования, отсутствует. По информации органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> очистные сооружения не зарегистрированы, в реестрах федеральной собственности, собственности <адрес>, муниципальной собственности не числятся. Таким образом, одним из препятствий в получении ООО <данные изъяты>» решения на право пользования водным объектом является отсутствие документа о предоставлении в пользование ООО «<данные изъяты>» очистных сооружений и земельного участка. Из информации администрации муниципального образования <адрес> следует, что вышеуказанные объекты недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности отсутствуют. Проведение работ по инвентаризации данных объектов и постановки их на учет в качестве бесхозяйных запланировано на <данные изъяты> года. До определения собственника имущества в целях бесперебойного и качественного оказания услуг населению по водоотведению на основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р вышеуказанный объект закреплен на техническое обслуживание ООО «<данные изъяты>» (договор на техническое обслуживание недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ -ТО). Длительное бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии в собственность данных очистных сооружений и земельного участка явилось одной из причин нарушения ООО «<данные изъяты>» водного законодательства в части отсутствия разрешительных документов – решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В ходе судебного заседания помощник Тульского природоохранного прокурора ФИО1 поддержала заявленные требования, уточнив их, просила признать незаконным бездействие администрации МО <адрес>, выразившегося в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на очистные сооружения и земельный участок <адрес> и обязать администрацию МО <адрес> выполнить действия, необходимые для государственной регистрации права на очистные сооружения и земельный участок <адрес>, направить документы для государственной регистрации права.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования Тульского природоохранного прокурора признала в полном объеме, при этом просила суд предоставить <данные изъяты> для исполнения данного решения, так как техническая документация на очистные сооружения изготавливается длительный промежуток времени. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей разъяснены и понятны, о чем свидетельствуют её подпись в протоколе судебного заседания и приобщенном к материалам дела заявлении.

Помощник Тульского природоохранного прокурора ФИО1 не возражала против предоставления ответчику <данные изъяты> для выполннения действий, необходимых для государственной регистрации права на очистные сооружения и земельный участок <адрес>.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Тульской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов <адрес>, Тульского отдела <данные изъяты>» проведена проверка по обращению жителей д. <адрес> о нарушении водного законодательства при сбросе сточных вод в водный объект - <адрес>.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования <адрес> деятельность по водоотведению от населения, эксплуатации очистных сооружений осуществляется ООО «<данные изъяты>».

На основании договора технического облуживания недвижимого и движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ -ТО, заключенного между администрацией муниципального образования <адрес> и ООО <данные изъяты>», обществом осуществляется эксплуатация очистных сооружений, расположенных на территории <адрес>. Данные очистные сооружения осуществляют биологическую очистку, состоящую из 1 и 2 очереди, сточных вод, поступающих от населения, общественных зданий и предприятий <адрес> в водный объект <адрес>.

В соответствии с ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований представляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Пунктом 10 данных Правил определен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование, в том числе документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования.

До настоящего времени документ о предоставлении земельного участка, на котором расположены очистные сооружения <адрес>, необходимый ООО «<данные изъяты>» для осуществления водопользования, отсутствует.

Из сообщений администрации муниципального <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, Ленинского отделения <данные изъяты>», <адрес>, территориального Управления <адрес>, Управления <адрес> следует, что права на объекты недвижимого имущества: очистные сооружения <адрес> и земельный участок, на которых расположены указанные очистные сооружения, не зарегистрированы, в реестрах федеральной собственности, собственности <адрес>, муниципальной собственности не числятся (л.д.11-16).

Таким образом, одним из препятствий в получении ООО <данные изъяты>» решения на право пользования водным объектом является отсутствие документа о предоставлении в пользование ООО «<данные изъяты> очистных сооружений и земельного участка.

На основании п. 4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоотведения от населения.

Таким образом законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления поселения по организации деятельности по сбросу в водные объекты стоков с территории муниципального образования.

Из сообщения администрации МО <адрес> (л.д.11) следует, что проведение работ по инвентаризации данных объектов и постановки их на учет в качестве бесхозяйных запланировано на <данные изъяты>. До определения собственника имущества в целях бесперебойного и качественного оказания услуг населению по водоотведению на основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Jfe 34-р вышеуказанный объект закреплен на техническое обслуживание ООО «<данные изъяты>» (договор на техническое обслуживание недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ -ТО).

Таким образом, длительное бездействие администрации МО <адрес>, выразившееся в непринятии в собственность данных очистных сооружений и земельного участка явилось одной из причин нарушения ООО «<данные изъяты> водного законодательства в части отсутствия разрешительных документов - решения о предоставлении водного объекта в пользование.

П. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются в том числе акты, изданные органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действующим в месте издания таких актов, на момент их издания.

В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно части 2 данной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценив представленные доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком отвечает требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

           Частью 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

           На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, суд считает, что требования Тульского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Тульского природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на очистные сооружения и земельный участок <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение <данные изъяты> с момента вступления в законную силу решения суда выполнить действия, необходимые для государственной регистрации права на очистные сооружения и земельный участок на котором расположены очистные сооружения <адрес>, направить документы для государственной регистрации права.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий: О.Ю.Илюшкина