№ 2-1086/2012 от 18.07.2012 г. об обязании организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов;



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2012 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Илюшкиной О.Ю.,

при секретаре Саенко Е.С.,

с участием помощника Тульского природоохранного прокурора ФИО1,

представителей ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО2, ФИО3,

представителя третьего лица Министерства природных ресурсов экологии <адрес> по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1086/2012 по исковому заявлению Тульского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> об обязании организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов,

установил:

Тульский природоохранный прокурор обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об обязании администрацию муниципального образования <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов, расположенного в юго-западной части <адрес>.

Требования мотивированы тем, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования <адрес> законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой совместно с представителем министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выездом на место с участием начальника сектора ЖКХ администрации муниципального образования <адрес>, установлено, что в юго-западной части <адрес> обнаружена свалка бытовых и строительных отходов размером около <данные изъяты>

Таким образом полагает, что администрацией муниципального образования <адрес> не в полной мере реализуются установленные законом полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что повлекло образование несанкционированной свалки на территории муниципального образования.

В ходе судебного заседания помощник Тульского природоохранного прокурора ФИО1 поддержала заявленные требования, дала пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО2 в судебном заседании выразила несогласие с заявленными требованиями. При этом пояснила, что собственником земельного участка, на котором обнаружена свалка бытовых и строительных отходов, принадлежит <адрес>. Статья 210 ГК РФ определяет, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом полагает, что обязанность по вывозу строительного и бытового мусора лежит на собственнике земельного участка. Кроме того, для сбора и вывоза несанкционированной свалки потребуются значительные денежные затраты, которые не предусмотрены в бюджете администрации. Также полагает, что истцом не доказан факт нахождения несанкционированной свалки на территории администрации МО <адрес>, поскольку земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., находится примерно в <данные изъяты> м по направлению на северо-запад от ориентира – населенного пункта, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО3 поддержала доводы, изложенные ФИО2

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов экологии <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил исковые требования прокурора удовлетворить. При этом пояснил, что в адрес министерства природных ресурсов и экологии <адрес> поступило устное обращение от граждан о том, что на выделенных им, как многодетным семьям, земельных участках под строительство жилых домов, имеется свалка строительного мусора, которая до настоящего времени не убрана, в связи с чем нарушаются их права. ДД.ММ.ГГГГ он, в составе помощника Тульского природоохранного прокурора ФИО1, начальника сектора ЖКХ администрации <данные изъяты> ФИО5 проводил обследование – соблюдение обязательных требований в области обращения с отходами. В ходе проверки было установлено, что на территории МО Федоровское, на юго-западной части <адрес>, имеется несанкционированная свалка строительного мусора, твердых бытовых отходов, размером около <данные изъяты>. По результатам участия в проверке, им был составлен в строгом соответствии с действующим законодательством соответствующий акт обследования. Может достоверно утверждать, что несанкционированная свалка находится на территории МО <адрес>, часть данной свалки захватывает 3-4 земельных участка, выделенных в собственность многодетным семьям, в связи с чем они не имеют возможности начать строительство жилых домов.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право также закреплено в п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абз. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

В силу ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями п.1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичное требование закреплено в п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ по результатам участия в проверке, проводимой Тульской природоохранной прокуратурой было проведено обследование: юго-западной части <адрес> (кадастровый номер <данные изъяты>). Акт составлен главным государственным инспектором отдела экологического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4 В ходе проведения обследования установлено, что на территории муниципального образования <адрес>, на юго-западной части <адрес> (кадастровый номер <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка строительного мусора, твердых бытовых отходов, размером около <данные изъяты> (л.д.8).

Из распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р следует, что включен в границы села <адрес> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в <данные изъяты> м от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (л.д.10).

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства природных ресурсов экологии <адрес> по доверенности ФИО4 пояснил, что исходя из проекта планировки территории юго-западной части <адрес> МО <адрес>, на земельных участках, выделенных под строительство жилых домов, за №, находится несанкционированная свалка строительного мусора, твердых бытовых отходов. При этом также пояснил, что если делать привязку к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, где указано местоположение этого участка, то, пройдя примерно <данные изъяты> м от ориентира (почтовый адрес ориентира: <адрес>, в границах, указанных в кадастровом паспорте) земельного участка по направлению на северо-запад, будет то место где находится свалка, а именно юго-западная часть <адрес>.

Таким образом, судом достоверно установлено, что несанкционированная свалка строительного мусора, твердых бытовых отходов находится в юго-западной части <адрес>, которое относится к территории МО <данные изъяты> Доказательств обратного ответчиком в судебное заседание не представлено.

Доводы представителей ответчика о том, что собственник земельного участка должен организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов и мусора с несанкционированного размещения отходов, суд находит необоснованными, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Доводы представителей ответчика о том, что в бюджете для этих целей не выделены денежные средства, суд находит также несостоятельной, поскольку сам факт незапланирования в бюджете средств на ликвидацию несанкционированных свалок не исключает вышеуказанные обязанности ответчика.

Суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов, расположенного в юго-западной части <адрес>, поскольку такая обязанность отнесена к компетенции органа местного самоуправления поселения, что предусмотрено законом, а также уставом муниципального образования <адрес>.

В деле отсутствуют доказательства того, что несанкционированной свалки в указанном истцом месте на территории муниципального образования <адрес> не имеется. Таких доказательств в суд не представлено.

Полагая представленные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, оценив их, как каждое в отдельности, так и в их совокупности суд приходит к выводу о том, что требования Тульского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Тульского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов, расположенного в юго-западной части <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий: О.Ю.Илюшкина.