Именем Российской Федерации 28.08.12 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Исаевой О.С., при секретаре Гнидиной О.М. с участием помощника прокурора Ленинского района Шмелева А.П., представителя администрации МО рабочий поселок Ленинский ФИО1, представителя третьих лиц: МБКУК «КДЦ <адрес>» и МКУК «КДЦ <адрес> ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1460/12 по исковому заявлению Прокурора Ленинского района Тульской области в интересах РФ к администрации МО рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области о понуждении к оснащению объектов муниципальной собственности приборами учета энергетический ресурсов у с т а н о в и л : Прокурор Ленинского района Тульской области обратился в суд с иском к администрации МО рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области и просил: признать незаконным бездействие администрации в части не оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов, обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области оснастить объекты: здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>, здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>, часть нежилого здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> приборами учета воды и тепловой энергии. Свои требования мотивировал следующим образом. Во исполнение задания прокуратуры Тульской области прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части оснащения зданий, строений сооружений и многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов. Проверка установлено, что в собственности муниципального образования рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области находятся следующие объекты: здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>. Данное здание используется собственником для размещения муниципального казенного учреждения «Культурно Досуговый Центр <адрес>» (спорткомплекс, в том числе общежитие). Здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> Данное здание используется собственником для размещения муниципального казенного учреждения «Культурно Досуговый Центр <адрес>» (клуб). Часть нежилого здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>, используется собственником для размещения общественной бани. При эксплуатации вышеуказанных объектов используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени они не оснащены приборами учета воды и тепловой энергии. Не исполнение администрации МО рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов объектов, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления. В ходе судебного заседания помощник прокурора Ленинского района Шмелев А.П. поддержал исковые требования в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика администрации МО рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области, а так же третьего лица общественной бани - ФИО1 указала, что администрацией проводится работа по установке приборов учета энергетических ресурсов. Предоставила для приобщения к материалам дела локальные сметы и технические условия. Полагала. Что до конца года данная работа будет выполнена. Представитель третьих лиц: МБКУК «КДЦ <адрес>» и МКУК «КДЦ <адрес> ФИО2 полностью поддержала доводы ФИО1 Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. В силу п.З ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В силу п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение оъема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов. В соответствии с п.1 ст.6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно п.З ст.9 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов. Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Учитывая, что проведенной Прокуратурой Ленинского района проверкой установлено, что в собственности муниципального образования рабочий поселок Ленинский, Ленинского района, Тульской области находятся следующие объекты: здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> часть нежилого здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>. При эксплуатации вышеуказанных объектов используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени они не оснащены приборами учета воды и тепловой энергии. Данные обстоятельства нарушают требования вышеприведенного законодательства, в связи с чем, исковые требования Прокурора Ленинского района Тульской области подлежат удовлетворению. Довод представителя ответчика ФИО1 о том, что проводится работа по установке приборов учета энергетических ресурсов и до конца года она будет завершена, не может быть основанием для принятия судом иного решения, поскольку, как указано в выше приведенных нормах закона, данные приборы должны были быть установлены до 01.01.11 года.. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : иск Прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования рабочий поселок Ленинский, Ленинского района Тульской области в части не оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. Обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Ленинский, Ленинского района Тульской области оснастить объекты: здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>, часть нежилого здания, расположенного по Тульская область, Ленинский район, <адрес> приборами учета воды и тепловой энергии. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области. Председательствующий О.С. Исаева