Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Исаевой О.С., при секретаре ФИО2 с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя ответчика администрации МО Медвенское ФИО5, ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по исковому заявлению <адрес> в интересах РФ к администрации муниципального образования Медвенское, <адрес> о понуждении к оснащению объектов муниципальной собственности приборами учета энергетический ресурсов у с т а н о в и л : <адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Медвенское, <адрес> и просил: признать незаконным бездействие администрации в части не оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов, обязать администрацию муниципального образования Медвенское, <адрес> оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, сельское поселение Медвенское, <адрес> приборами учета тепловой энергии. Свои требования мотивировал следующим образом. Во исполнение задания прокуратуры <адрес> прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части оснащения зданий, строений сооружений и многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов. Проверка установлено, что в собственности муниципального образования <адрес> находится часть здания, расположенного по адресу: <адрес>, ленинский рай он, <адрес>. Данная часть здания используется собственником, в лице администрации муниципального образования <адрес> для размещения муниципального бюджетного казенного учреждения культуры «Межрайонная поселенческая библиотека», муниципального казенного учреждения культуры «Торховский клуб». При эксплуатации вышеуказанных объектов используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени они не оснащены приборами учета воды и тепловой энергии. Не исполнение администрации муниципального образования <адрес> обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов объектов, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления. В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал исковые требования в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес>, а так же третьего лица МКУ «Торховский клуб» ФИО5 и ФИО3, предоставили суду акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего, коллективного приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с которым, не имеется технической возможности установки прибора учета энергетических ресурсов. При этом они сослались на Приказ Министерства Регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а так же формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия)технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Представитель третьего лица МБКУК «Межрайонная поселенческая библиотека» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом. Сведений об уважительности причин не явки в суд не поступало. Суд, с учетом мнения сторон счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя МБКУК «Межрайонная поселенческая библиотека». Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. В силу п.З ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В силу п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение оъема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). В силу п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов. В соответствии с п.1 ст.6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно п.З ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов. Частью 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Учитывая, что проведенной <адрес> проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Медвенское, <адрес> находятся часть здания расположенного по адресу: <адрес>. Данная часть здания используется собственником, в лице администрации муниципального образования <адрес> для размещения муниципального бюджетного казенного учреждения культуры «Межрайонная поселенческая библиотека», муниципального казенного учреждения культуры «Торховский клуб». При эксплуатации вышеуказанных объектов используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени они не оснащены приборами учета воды и тепловой энергии. Данные обстоятельства нарушают требования вышеприведенного законодательства, в связи с чем, исковые требования <адрес> подлежат удовлетворению. Довод представителей ответчика о том, что отсутствует техническая возможность установки приборов учета, на основании акта составленного ДД.ММ.ГГГГ, не может быть основанием для принятия судом иного решения, поскольку, Приказ Министерства Регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а так же формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия)технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», в соответствии с которым составлен данный акт вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : иск <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Медвенское, <адрес> в части не оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. Обязать администрацию муниципального образования Медвенское, <адрес> оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, сельское поселение Медвенское, <адрес> приборами учета тепловой энергии. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>. Председательствующий О.С. Исаева