№2-1482/12от 27 августа 2012 года по иску прокурора о понуждении к оснащению объктов приборами учета энергетических ресурсов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.08.12 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой О.С.,

при секретаре Гнидиной О.М.

с участием помощника прокурора Ленинского района Шмелева А.П.,

представителя администрации МО <адрес> ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1482/12 по исковому заявлению Прокурора Ленинского района Тульской области в интересах РФ к администрации МО <адрес> о понуждении к оснащению объектов муниципальной собственности приборами учета энергетический ресурсов

у с т а н о в и л :

Прокурор Ленинского района Тульской области обратился в суд с иском к администрации МО <адрес> и просил: признать незаконным бездействие администрации в части не оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов, обязать администрацию муниципального образования <адрес> Ленинского района Тульской области оснастить объекты: помещение администрации 1 этаж, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>; здание нежилого назначения 1 этаж, инв. 13, лит. Д, Д 1, Д 2 расположенное по адресу Тульская область Ленинский район, <адрес> помещение (паспортный стол) Тульская область, Ленинский район, <адрес> часть 2-этажного административного здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> нежилое помещение (администрация), расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> приборами учета воды и тепловой энергии.

Свои требования мотивировал следующим образом.

Во исполнение задания прокуратуры Тульской области прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части оснащения зданий, строений сооружений и многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов.

Проверка показала, что администрацией муниципального образования <адрес> Ленинского района Тульской области вышеуказанные обязанности не исполнены. Установлено, что в собственности муниципального образования <адрес> Ленинского района Тульской области находятся следующие объекты: помещение администрации 1 этаж, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>; здание нежилого назначения 1 этаж, инв. 13, лит. Д, Д 1, Д 2 расположенное по адресу Тульская область Ленинский район, <адрес>; помещение (паспортный стол), расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> часть 2-этажного административного здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> нежилое помещение (администрация), расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> При эксплуатации вышеуказанных объектов используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени они не оснащены приборами учета воды и тепловой энергии.

Не исполнение администрацией муниципального образования <адрес> установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов объектов, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации -единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Ленинского района Шмелев А.П. поддержал исковые требования в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> ФИО1 перечислив, все помещения, находящиеся в собственности администрации не оснащенные приборами учете воды и тепловой энергии, сослалась на то, что они не используются в настоящее время, в связи с чем там и отсутствуют приборы учета

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В силу п.З ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение оъема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.

В соответствии с п.1 ст.6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно п.З ст.9 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Учитывая, что проведенной Прокуратурой Ленинского района проверкой установлено, что в собственности муниципального образования <адрес> Ленинского района Тульской области находятся следующие объекты: помещение администрации 1 этаж, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> здание нежилого назначения 1 этаж, инв. 13, лит. Д, Д 1, Д 2 расположенное по адресу Тульская область Ленинский район, <адрес> помещение (паспортный стол), расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> часть 2-этажного административного здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> нежилое помещение (администрация), расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> При эксплуатации вышеуказанных объектов используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени они не оснащены приборами учета воды и тепловой энергии.

Данные обстоятельства нарушают требования вышеприведенного законодательства, в связи с чем, исковые требования Прокурора Ленинского района Тульской области подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что данные помещения в настоящее время не используются, не может быть основанием для принятия судом иного решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> Ленинского района Тульской области в части не оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> Ленинского района Тульской области оснастить объекты: помещение администрации 1 этаж, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> здание нежилого назначения 1 этаж, инв. 13, лит. Д, Д 1, Д 2 расположенное по адресу Тульская область Ленинский район, <адрес>; помещение (паспортный стол) Тульская область, Ленинский район, <адрес> часть 2-этажного административного здания, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> нежилое помещение (администрация), расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес> приборами учета воды и тепловой энергии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий О.С. Исаева