Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1августа 2012 года пос. Ленинский Ленинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Тюрина Н.А., при секретаре Козловой М.И., с участием помощника прокурора Ленинского района Тульской области Якушевой О.А., представителя ответчика главы МО <адрес> по доверенности ФИО1, и ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3, представителя третьего лица- администрации МО <адрес> по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1148/12 по иску прокурора Ленинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к главе МО <адрес> ФИО2 и ООО «<данные изъяты>» о понуждении к исполнению обязательства по подготовке к отопительному сезону, у с т а н о в и л: прокурор Ленинского района Тульской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к главе МО <адрес> ФИО2 и ООО «<данные изъяты>» о призанании действия (бездействия) главы муниципального образования <адрес> ФИО2, выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконными и обязании главы муниципального образования <адрес> ФИО2 и Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести подготовку котельной, расположенной по адресу: <адрес> отопительному сезону <данные изъяты>.г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения действующего законодательства РФ, регламентирующего порядок подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса <адрес>, в частности котельной к предстоящему отопительному сезону установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды муниципального имущества №, заключенного между МО <адрес> и ООО «<данные изъяты>» объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности: здание – (котельная), назначение: объекты нежилого назначения, общая площадь <данные изъяты> кв.м., инв.№, лит.№в том числе сооружения котельной: навес лит.Г.1, резервуары лит.Г8-Г12, водопровод лит. П, колодец водопроводный лит.К, канализация лит. Ш, колодец канализационный лит.К1, адрес объекта: <адрес>, <адрес> <адрес>. переданы ООО «<данные изъяты> для оказания услуг по теплоснабжению. Срок аренды устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. Арендатор обязался нести расходы на содержание объекта недвижимости, поддерживать его в полной исправности, санитарном, техническом и противопожарном состоянии, своевременно производить за свой счет текущий ремонт объекта недвижимости, принимать долевое участие в капитальном ремонте объекта недвижимости, производимом Арендодателем, пропорционально отношению площади арендуемых помещений к полезной площади здания. ФИО2 является главой муниципального образования <адрес>, который в соответствии со ст.ст. 36, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководит администрацией муниципального образования <адрес> (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) на принципах единоначалия и он наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе, по обеспечению теплоснабжением населения <адрес>. Работы по подготовке к отопительному сезону <данные изъяты>.г, котельной <адрес>, осуществляются с нарушением требований действующего законодательства. В прокуратуру <адрес> поступило обращение главы муниципального образования <адрес> о сложившейся критической ситуации по подготовке котельной <адрес> к подготовке отопительному сезону, которая заключается в том, что ДД.ММ.ГГГГ специализированной организацией ООО «ЦентрЭнергоСервис», проведена экспертиза пяти котлов на котельной в <адрес> и установлено, что все пять котлов не пригодны к дальнейшей эксплуатации и требуется их замена. Стоимость одного котла марки ВК-21 КСВа 2.0 МВт составляет более <данные изъяты> млн.руб. В связи с отсутствием средств в бюджете администрация МО Обидимское обратилась за помощью к директору департамента жилищно-коммунального комплекса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и к главе администрации МО <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес>, из администрации МО <адрес> поступила информация об угрозе срыва отопительного сезона 2012-2013 в <адрес>. Обращения Главы муниципального образования Обидимское не основаны на законе, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием или отсутствием финансовой возможности. Как следует из ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Какие-либо договоры между администрацией МО <адрес> и администрацией МО Обидимское по вопросу эксплуатации и обслуживания котельной <адрес> отсутствуют. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Отсутствие в бюджете муниципального образования <адрес> денежных средств, не освобождает главу муниципального образования Обидимское ФИО2 от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции. За получением субсидий, субвенций, либо других межбюджетных трансфертов глава МО Обидимское ФИО2 не обращался. Указанные выше обращения Главы МО Обидимское ФИО2 об оказании финансовой помощи в целях подготовки к предстоящему отопительному сезону 2012-2013 г.г. свидетельствуют о ненадлежащем исполнении им полномочий, о бездействии при решении важного социального вопроса при подготовке котельной <адрес> к отопительному сезону и надежному обеспечению жителей <адрес> теплоснабжением. На территории <адрес> муниципального образования <адрес> проживает 2,013 тыс.человек ( в том числе 504 ребенка). Общество с ограниченной ответственность «Уют» оказывает услугу по теплоснабжению населению <адрес>, а также осуществляет теплоснабжение социальных объектов, функционирующих на территории <адрес> и МО Обидимское. ООО «Уют» обеспечивает теплоснабжением жителей 21 многоквартирного дома, в интересах которых управляющей организацией ООО «<данные изъяты> заключен с ООО «<данные изъяты>» договор на поставку тепла для обеспечения жителей домов услугой теплоснабжения. Отсутствие тепла в вышеуказанных социальных учреждениях и многоквартирных домах <адрес> повлечет нарушение законных прав и интересов граждан. Нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону может привести к срыву предстоящего отопительного сезона <данные изъяты>.г., что повлечет нарушение конституционных прав граждан и создаст социальную напряженность в муниципальном образовании Обидимское, приведет к ненадлежащему обеспечению теплом общеобразовательных учреждений и жителей многоквартирных домов. Кроме того, несоблюдение требований промышленной безопасности, в частности, при проведении на взрывопожарном производственном объекте организацией, работ по подготовке здания котельной и оборудования котельной к предстоящему отопительному сезону, расположенной в центре населенного пункта <адрес> МО <адрес> может привести к возникновению пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу. Помощник прокурора Ленинского района Якушева О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении. Представители ответчиков главы МО <адрес> по доверенности ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме пояснив, что принято решение о финансировании ремонта котельной. Представитель третьего лица администрации МО <адрес> ФИО4 не возражала против удовлетворения исковых требований. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно части 2 данной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Оценив представленные доказательств и в их совокупности суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком отвечает требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом. Частью 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, суд считает, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области действующего в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать действия (бездействия) главы муниципального образования <адрес> ФИО2, выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконными. Обязать главу муниципального образования <адрес> ФИО2, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести подготовку котельной, расположенной по адресу: <адрес> отопительному сезону 2012-2013г.г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области. Председательствующий: Н.А.Тюрин