Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2010 года пос. Ленинский Ленинского района Тульской области
Судья Ленинского районного суда Тульской области Сенчукова Е.В.,
с участием
представителя администрации МО ...
представителей ОГПН ...
рассмотрев жалобу главы администрации МО ... ... на протокол ... от ... г., постановление ... от ... г. и представление ... от ... г. начальника ОГПН ... ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации МО ... ...,
У С Т А Н О В И Л :
согласно распоряжения начальника ОГПН ... ... от ... г. ... в период ... проведена внеплановая выездная проверка в отношении МО ..., предметом которой явилось предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Согласно доверенности ... от ... г., выданной главой администрации МО ..., право на представление администрации МО ... ... при проведении внепланового пожарно-технического обследования территории, зданий и помещений, находящихся на территории МО ..., предоставлено консультанту администрации ..., которая фактически и присутствовала при проведении данной проверки.
... г. ОГПН ... ... был составлен акт проведенной проверки ..., с ним была ознакомлена представитель администрации МО ... копия акта была вручена представителю.
По результатам проведенной проверки ... г. начальником ОГПН ... в адрес администрации МО ... внесено предписание ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до ... г., копия предписания вручена представителю администрации МО ...
Также ... г. начальником ОГПН ... в отношении .... был составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в котором указано о следующих нарушениях: не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; не разработано и не организовано выполнение муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Постановление начальника ОГПН ... ... от ... г. .... привлечена к административной ответственности по 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
На данное постановление ... была подана жалоба вышестоящему должностному лицу и решением и.о. заместителя начальника Главного управления МЧС России по ... от ... г. постановление начальника ОГПН ... ... от ... г. в отношении .... было отменено, производство по административному делу прекращено.
В качестве оснований для принятия такого решения указано следующее: в отношении ... вина в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что ... является ответственным лицом за соблюдение требований пожарной безопасности на территории МО ... ....
После этого, ... г. начальником ОГПН ... ... был составлен протокол ... об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации МО ... .... Основанием для составления данного протокола явились выявленные в ходе проведенной в период ... г. проверки нарушения требований пожарной безопасности в МО ... ..., установленных ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ, Правилами пожарной безопасности в РФ и ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
-не создано в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
-не организованы и не приняты меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
-не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
-не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состоянии источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
-не разработаны и не организовано выполнение муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
-не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением.
Представитель администрации МО ... от подписания данного протокола отказался.
Постановлением ... начальника ОГПН ... от ... г. администрация МО ... была привлечена к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем предложено в течение 1 месяца с момента получения данного представления сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему данное представление.
Глава администрации МО ... обратился в Ленинский районный суд Тульской области с жалобой на протокол ... от ... г., постановление ... от ... г. и представление ... от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, просил признать указанные документы незаконными и обязать начальника ОГПН ... ... их отменить.
Данные требования мотивированы тем, что:
- обжалуемые протокол, постановление и представление основаны на результатах проверки, проведенной в период ... г., тогда как ранее те же результаты проверки оформлялись протоколом ... об административном правонарушении от ... г. в отношении ... постановлением ... о наложении административного взыскания, отмененного решением УГПН ГУ МЧС России по ... ... г. Полагает, что обжалуемые документы вынесены на основании материалов отмененного постановления и не свидетельствуют о наличии новых обстоятельств, послуживших основанием для вынесения обжалуемых документов;
-предписанием ... об устранении нарушений требований пожарной безопасности по результатам проведенной проверки срок проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений был установлен до ... г. В связи с этим установление в обжалуемом постановлении более краткого срока (1 месяц) является фактом предвзятого отношения к администрации МО ... со стороны должностного лица;
-на администрацию МО ... возложены обязанности, не относящиеся к полномочиям муниципального образования, поскольку обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах, может быть возложена только на администрации МО ..., обладающей полномочиями собственника водных объектов.
В ходе настоящего судебного заседания представитель администрации МО ... поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил ее удовлетворить: отменить протокол ... от ... г., постановление ... от ... г. и представление ... от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, составленные в отношении администрации МО ..., и обязать начальника ОГПН ... ... их отменить.
Дополнительно ... пояснил, что администрация МО ... не может быть привлечена к административной ответственности на основании фактов и документов, на основании которых ранее к той же ответственности была привлечена ... Факты нарушений требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки ... г. не отрицает, однако полагает, что вины администрации МО ... в этом не имеется, поскольку обязанность по устранению всех выявленных нарушений на администрацию МО ... не возложена действующим законодательством. Также обращает внимание, что обжалуемое представление не соответствует закону, поскольку в нем установлен срок для устранения всех выявленных нарушений в течение месяца со дня получения данного представления, а ранее согласно предписания ... срок для устранения выявленных в ходе проверки нарушений был установлен до ... г., что влечет незаконность представления от ... г.
Представители ОГПН ... выразили несогласие с требованиями и доводами жалобы главы администрации МО ..., просили в ее удовлетворении отказать, мотивируя тем, что процедура привлечения администрации МО ... по ст. 29.13 КоАП РФ, по которому в течение 1 месяца необходимо лишь дать ответ о том, какие меры принимаются для устранения выявленных нарушений, а не фактически устранить все выявленные нарушения, поскольку для устранения всех нарушений установлен иной срок – ... г.
Изучив доводы протеста, выслушав участников судебного заседания, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.14. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
Нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ... г. и постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, от ... г., в отношении администрации МО ... ..., свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО ... возложенных на нее действующим законодательством о местном самоуправлении и о пожарной безопасности обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности.
Проверка, проведенная ОГПН ... ... в период ... г., предметом которой явилось соблюдение администрацией МО ... обязательных требований пожарной безопасности, проведена в соответствии в установленном порядке. Сами факты выявленных нарушений никем не оспариваются.
Факт первоначального привлечения к административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ, КоАП РФ, и исключающих производство по делу об административном правонарушении, в настоящем случае не имеется.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Обжалуемое представлении от ... г. начальника ОГПН ..., внесенное в адрес администрации МО ..., не обязывает ее устранить все нарушения, выявленные в ходе проверки в период ... г., в течение месяца со дня получения данного представления. Для устранения нарушений установлен срок до ... г. согласно предписания ..., по результатам же рассмотрения представления администрация МО ... обязана сообщить о принимаемых мерах и о мерах, которых будут проведены по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим необоснованным является довод представителя администрации МО ... о том, что вина юридического лица может быть установлена исключительно при наличии вины конкретного должностного лица, а поскольку вина какого-либо должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, по результатам проведенной проверки ОГПН ... в администрации МО ... не установлена, то и администрация МО ... не может быть привлечена к ответственности.
Таким образом, имеет место неоднократное неправильное толкование заявителем норм административного права, что не может влиять на существо принимаемого судом решения.
На основании изложенного судья полагает, что факт нарушения требований пожарной безопасности администрацией МО ... ... нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении начальником ОГПН ... ... и в настоящем судебном заседании.
При назначении наказания были выполнены требования Кодекса об административным правонарушения, назначенное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения.
На основании изложенного судья признает протокол ... от ... г., постановление ... от ... г. и представление ... от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации МО ... ... - законными и обоснованными, подлежащими оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
протокол ... от ... г., постановление ... от ... г. и представление ... от ... г. начальника ОГПН ... ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации МО ... ... – оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО ... ... - без удовлетворения.
Судья: Сенчукова Е.В.