РЕШЕНИЕ
10 марта 2011 года пос. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,
рассмотрев жалобу Одинцовой Натальи Валентиновны на постановление административной комиссии муниципального образования ... от ... года, вынесенное в отношении Одинцовой Натальи Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования ... от ... года ... Одинцова Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, Одинцова Н.В. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просила отменить вышеуказанное постановление административной комиссии по тем основаниям, что указанное постановление от ... года получено ею по почте ... года. Протокол об административном правонарушении ... от ... года был составлен в отсутствии надлежащего извещения её о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, повестка была получена ею ... года. Она проживает и пользуется земельным участком, расположенным по адресу: ..., ..., д. ... ..., принадлежащий ей на праве собственности. Администрация муниципального образования ... в документах указывает данный земельный участок под номером .... Земельные работы по прокладке газопровода были проведены в соответствии с разрешением ... от ... года на производство работ в охранной зоне объекта газораспределительной системы, а также на основании разрешения администрации муниципального образования ... от ... года .... Протокол об административном правонарушении ... в отношении проведения данных работ был составлен главой администрации муниципального образования ... ФИО 1. Полагает, что причиной составления данного протокола об административном правонарушении являлась личная неприязнь к ней со стороны главы администрации муниципального образования ....
В судебном заседании заявитель Одинцова Н.В. заявленные ею требования поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования ... по доверенности ФИО 3 в судебном заседании требования Одинцовой Н.В. не признала, поскольку считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ... года Одинцова Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... кв.м., на землях ... ..., расположенного по адресу: ..., ..., ..., участок .... ... года Одинцовой Н.В. трестом «...» было выдано разрешение ... на производство работ в охранной зоне газораспределительной системы, именно: вскрытие грунта и прокладка газопровода к жилому дому. Данные работы согласно разрешению от ... года были начаты ... года в ... часов и закончены ... года в ... часов. ... года главой администрации муниципального образования ... ФИО 1 в отношении Одинцовой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, оформленный надлежащим образом. ... года протокол об административном правонарушении был зарегистрирован в административной комиссии. ... года Одинцовой Н.В. была направлена повестка-вызов на заседание административной комиссии ... года и определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. ... года Одинцова Н.В. на заседание административной комиссии не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в административную комиссию не поступало. Времени для извещения Одинцовой Н.В. о вызове на заседание административной комиссии было достаточно. Ввиду того, что Одинцова Н.В. ... года не явилась на заседание административной комиссии, дело в отношении неё было рассмотрено коллегиально на заседании административной комиссии согласно срока, установленного ст. 29.6 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельств, при которых протокол может быть возвращен лицу, составившему протокол об административном правонарушении не выявлено. По итогам заседания было принято решение о признании Одинцовой Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», а именно в том, что она самовольно произвела земляные работы без разрешения (оформления ордера на разрытие) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» - проведение земляных работ без разрешения (оформления ордера на разрытие) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (в ред. Закона Тульской области от 05.12.2007 N 910-ЗТО).
В силу п.3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу может быть вынесено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения жалобы судом не было установлено обстоятельств, при наличии которых постановление административной комиссии муниципального образования ... от ... года ... подлежало бы отмене, а производства по нему прекращению.
На основании исследованных судом письменных доказательств в судебном заседании было установлено следующее.
Одинцовой Н.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... кв.м. на землях ... по адресу: ..., ..., ..., участок ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ... ..., дата выдачи ... года л.д. ...
В соответствии с ч.3 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение и пользование, распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
... года Одинцовой Н.В. трестом «...» выдано разрешение ... на производство работ в охранной зоне газораспределительной системы, а именно: вскрытие грунта и прокладка газопровода к жилому дому.
Работы были начаты Одинцовой Н.В. ... года в ... и закончены ... года в ... часов, что следует из вышеуказанного разрешения.
Согласно письму главы администрации муниципального образования ... ФИО 1 от ... года, направленного в адрес управляющего трестом «...», администрация ... разрешает ввести в эксплуатацию газовую трубу протяженностью ... метров на землях сельского поселения ... ... ... л.д....
... года главой администрации муниципального образования ... ФИО 1 в ... часов был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Одинцовой Н.В., ... года рождения, зарегистрированной по адресу: ..., ..., ... ..., фактически проживающей по адресу: ..., ..., ..., ..., о том, что ею самовольно проведены земляные работы по прокладке газопровода на земле муниципального образования ... в ... от дома ... до дома ..., протяженностью ... м., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области». Протокол составлен в присутствии свидетелей: ФИО 4 и ФИО 2. Одинцова Н.В. от подписи в протоколе и даче объяснений отказалась л.д. ...
Вышеуказанный протокол соответствует требованиям, предъявляемым к нему в ст. 28.2 КоАП РФ.
... года протокол об административном правонарушении был зарегистрирован в административной комиссии.
Определением административной комиссии муниципального образования ... от ... года рассмотрение протокола об административном правонарушении ... в отношении Одинцовой Н.В. назначено на ... года в ... часов по адресу: ..., ..., пос. ... ... ... л.д. ...
... года административная комиссия муниципального образования ... рассмотрела протокол ... в отношении Одинцовой Н.В.. Выявлено, что самовольно проводятся земляные работы по прокладке газопровода на земле муниципального образования ..., от дома ... до дома ..., протяженностью ... м, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области». Постановлением административной комиссии ... Одинцова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Постановление направлено по почте Одинцовой Н.В. ... года л.д....
Заседание административной комиссии проведено без участия Одинцовой Н.В., которая не заседание не явилась.
Довод жалобы Одинцовой Н.В. о том, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, материалами дела не подтвержден, поскольку из предоставленных материалов (копии конверта -л.д...., ...) следует, письмо администрации муниципального образования ..., направленное в адрес Одинцовой Н.В., на почтовое отделение связи ... поступило ... года, из чего суд делает вывод, что Одинцова Н.В. была заблаговременно извещена о времени и месте рассмотрения в отношении неё дела об административном правонарушении.
Из показаний главы администрации муниципального образования ... ФИО 1, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля следует, что ... года им в отношении Одинцовой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, в связи с самовольным проведением ею земляных работ по прокладке газопровода на земле муниципального образования ... в дер. ..., от дома ... до дома ..., протяженностью ... м.. Разрешение ... на производство работ в охранной зоне газораспределительной системы, а именно: вскрытие грунта и прокладка газопровода к жилому дому получено Одинцовой Н.В. без предоставления в администрацию муниципального образования ... соответствующих документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса - разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2).
Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (ч.4).
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (ч.7).
К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (ч.8).
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (ч.9).
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов (ч.10).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч.14).
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (ч.17).
Суд приходит к выводу, что Одинцовой Н.В. действительно было совершено административное правонарушение, за которое ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» предусмотрена административная ответственность, а именно Одинцовой Н.В. самовольно, без получения предусмотренного законом разрешения, были произведены земляные работы по прокладке газопровода на земле муниципального образования ..., в д. .... Довод жалобы Одинцовой Н.В. о том, что причиной составления в отношении неё протокола об административном правонарушении ... года, являлась личная неприязнь со стороны главы администрации муниципального образования ... ФИО 1, суд находит необоснованным, и расценивает как желание избежать административного наказания.
Действия Одинцовой Н.В. правильно квалифицированы по ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Административное наказание назначено Одинцовой Н.В. в соответствии с санкцией статьи 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Анализируя изложенные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что по указанным выше основаниям, постановление ... от ... года, вынесенное административной комиссией муниципального образования ..., подлежит оставлению без изменения, а жалоба Одинцовой Н.В. – без удовлетворения, при этом суд учитывает, что иных доказательств своей невиновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тулськой области», Одинцовой Н.В. не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление о привлечении Одинцовой Натальи Валентиновны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8... комиссией муниципального образования ..., оставить без изменения, а жалобу Одинцовой Натальи Валентиновны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 дней.
Председательствующий