12-81/11 нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам 22.12.2011г



Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2011 года п. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

рассмотрев заявление Лупоносова Олега Владимировича на постановление инспектора ОНД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Лупоносова Олега Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ОНД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Лупоносов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Лупоносов О.В. обратился с заявлением в Ленинский районный суд Тульской области, в котором просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что он осуществляет предпринимательскую деятельность в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки торгового павильона ИП Лупоносов О.В. были выявлены следующие нарушения: неисправность автоматической сигнализации, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму. Выписано предписание - устранить указанные нарушения. Проверка выполнения предписания планировалась провести в рамках внепланового мероприятия по надзору в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года. Все нарушения им были устранены. ДД.ММ.ГГГГ он получил копию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД по <адрес> о проведении внеплановой проверки с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проверка будет проведена в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка торгового павильона ИП Лупоносов О.В., в ходе которой составлен акт проверки и выявлено нарушение - дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из павильона. В отношении него было выписано предписание , согласно которому он должен устранить вышеуказанное нарушение. При этом, проверка выполнения предписания планировалась провести в рамках внепланового мероприятия по надзору в феврале ДД.ММ.ГГГГ года. В этот же день инспектором ОНД по <адрес> ФИО1 в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого им были нарушены правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 52, а именно - дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из павильона. ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД по <адрес>у <адрес> ФИО1 в отношении него было вынесено постановление о наложении административного взыскания за вышеуказанное нарушение в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Считает, что указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно по тем основаниям, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ст. 9, п. 1 ч. 1 ст. 17), ст. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) инспектор ОНД по <адрес> ФИО1 не вправе был выносить постановление о привлечении его как частного предпринимателя к административной ответственности, а должен был выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Также считает, что поскольку вышеуказанный протокол и постановление об административном правонарушении были вынесены инспектором ОНД в ходе и на основании проведенной проверки, то они также не могут отвечать требованиям законности и обоснованности. Сама проверка была проведена с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а именно были нарушены требования ч. 12 ст. 9 и ч. 16 ст. 10 Закона - он был уведомлен о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов. Проверка была начата в <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ, то есть он был уведомлен о проведении проверки менее чем за 24 часа.

В судебном заседании Лупоносов О.В. поддержал заявленные им требования по основаниям, указанным в его заявлении.

В судебном заседании государственный инспектор ОНД по <адрес> ФИО1 пояснил, что с доводами, указанными в заявлении Лупоносова О.В. не согласен, поскольку все проверки в отношении ИП Лупоносова О.В. проводились ОНД по <адрес> в соответствии с установленными требованиями Закона, распоряжениями органа государственного контроля (надзора). В результате последней проверки в отношении ИП Лупоносова О.В. было выявлено нарушение последним правил пожарной безопасности, а именно п. 52 о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол , и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на индивидуального предпринимателя административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Лупоносова О.В. и государственного инспектора ОНД по <адрес> ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 52 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) - двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 указанного Закона - в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 10 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) - Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности по <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка в отношении ИП Лупоносова О.В., торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>. С копией распоряжения о проведении проверки ИП Лупоносов О.В., ознакомлен в <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно нарушение п. 52 ППБ 01-03: дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из павильона (л.д. ).

Также ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности , а именно выполнить дверь на путях эвакуации открывающуюся по направлению выхода из павильона в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД по <адрес> ФИО1 в отношении Лупоносова О.В. составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Лупоносов О.В. в <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, торговый павильон, нарушил правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, а именно п. 52 – дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из павильона (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД по <адрес> ФИО1 в отношении Лупоносова О.В. вынесено постановление о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 16 тысяч рублей в связи с нарушением установленных требований пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, п. 52 – дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из павильона (л.д. ).

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам - образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Лупоносова О.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Лупоносова О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы Лупоносова О.В. о том, что обжалуемое постановление вынесено инспектором ОНД по <адрес> незаконно и необоснованно, суд признаёт несостоятельным, и расценивает как желание Лупоносова О.В. избежать административного наказания в виде назначенного ему штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

постановление инспектора ОНД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Лупоносова Олега Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, заявление Лупоносова О.В. - без удовлетворения.

Судья