12-57/2012 от 13.09.2012 обжалование постановления



Р Е Ш Е Н И Е

13 сентября 2012 года п. Ленинский.

Судья Ленинского районного суда Тульской области Гудкова О.Н.

рассмотрев жалобу привлеченного к административной ответственности исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» Журавкова С.А. на постановление Управления <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» Журавкова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» Журавков Сергей Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, Журавков С.А. представил суду жалобу на указанное постановление, в которой просит его отменить.

Жалоба мотивированы тем, что при исследовании ДД.ММ.ГГГГ официального сайта в сети Интернет администрации МО <адрес> установлено, что ООО «<данные изъяты>», являясь сетевой организацией, владеющая объектами электросетевого хозяйства, которой установлен тариф по подаче электроэнергии, не раскрывается информация, предусмотренная стандартами. За данный вид работы несет ответственность ФИО3 Его же должностной инструкцией данный вид работ не предусмотрен.

В ходе судебного заседания Журавков С.А. поддержал доводы жалобы по изложенным основаниям. Просил постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он является исполнительным директором и в его обязанности не входило раскрытие информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав доводы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет, что нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судом был допрошен представитель Управления <данные изъяты> области по доверенности ФИО4, которая не согласилась с доводами Журавкова С.А., поскольку именно на него как на руководителя возложена обязанность организовывать производственную и хозяйственную деятельность предприятия. Даже если в тот момент отвеченным за раскрытие информации, предусмотренной стандартами был ФИО3, то Журавков являясь его руководителем должен был контролировать его деятельность.

Постановлением заместителя руководителя Управления <данные изъяты> <данные изъяты> по делу об административном правонарушении № АП от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» Журавков Сергей Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» Журавков С.А., являясь уполномоченным должностным лицом, не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, хотя имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер соблюдения Стандартами раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 12), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергией потребителям.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от. 12.2004 № 861) определено понятие сетевых организаций - организации, владеющие на заве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых, такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно письму Министерства экономического развития и промышленности Тульской области (№ 4492 от 26.10.2011г.), ООО «<данные изъяты> - организаиия владеющая объектами электросетевого хозяйства, которой установлен тариф на услугу по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 27.12.2011г. № 50/2 утвержден индивидуальный тариф для ООО «<данные изъяты>» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» и сетевыми организациями Тульской области.

Данные сведения подтверждают, что ООО «<данные изъяты>» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и для него утвержден тариф.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, устанавливают требования к составу информации, раскрываемой объектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином офилиальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля (пункт 10 (1) Стандартов).

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

В соответствии с пунктами 11 (1), 12 установлены сроки раскрытия информации, определенные пунктом 11 Стандартом, так:

•                    в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);

•                    указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет-ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);

• указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11

Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежеквартально (пункт 12 Стандартов);

•                    указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

•                    указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

•                    указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, информация, подлежащая опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ООО «<данные изъяты>», должна быть раскрыта до ДД.ММ.ГГГГ

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов 11.05.2012года Тульским <данные изъяты> в адрес ООО «<данные изъяты>» направлен соответствующий запрос (исх. <данные изъяты>). Из поступившего ДД.ММ.ГГГГ в Управление ответа следует, что информация, определенная пунктами 9, 11 Стандартов, раскрывается ООО «<данные изъяты>» на официальном сайте администрации МО <адрес> по адресу: <данные изъяты> (пункт 4 письма).

Управления <данные изъяты> <адрес> при исследовании (ДД.ММ.ГГГГ) официального Интернет сайта администрации МО <адрес> (главная страница- <данные изъяты>), ООО «<данные изъяты>» (страница-http://<данные изъяты>/) установлено, что обществом не раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

На странице ООО «<данные изъяты>» раскрыта следующая информация:

•                    единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тульской области;

•                    индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>»;

•                    баланс электрической энергии за 2011г., 2012г.;

•                    тарифы на 2012г.;

•                    тарифы;

•                    а также иная информация, подлежащая раскрытию в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение).

На момент осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) Интернет сайта, на котором ООО <данные изъяты>» раскрывает информацию, Обществом не раскрыты подпункты «А»-«В» пункта 9, подпункты «Б» (абзацы 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17), «В», Д», «Е», «Ж», «3» пункта 11 Стандартов.

Согласно п. 9 п.п. «а,б,в» Постановлению Правительства РФ № 24 от 21.01.2004г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно п.11 Постановлению Правительства РФ № 24 от 21.01.2004г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «<данные изъяты>», являясь сетевой организацией, не в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Согласно письму ООО «<данные изъяты> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) общество оказывает услуги по передаче электрической энергии с <данные изъяты>. Объем услуг по передаче электрической энергии в общем обороте за <данные изъяты>. составил <данные изъяты>.

К объектам электросетевого хозяйства ООО «<данные изъяты>» присоединено <данные изъяты> хозяйствующих субъектов, в т.ч. население.

Согласно приказу «О банкротстве ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ конкурсного управляющего ООО «<данные изъяты>» ФИО5, на должность исполнительного директора Общества назначен Журавков С.А.

По факту выявленного нарушения в отношении исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» Журавкова С.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу N АП <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод должностного лица Журавкова С.А. о том, что вопросом размещения информации занимался заместитель директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3, данный вид работы входил его компетенцию, был исследован судом.

При исследовании материалов дела установлено, что на момент выявления факта административного правонарушения и возбуждения административного производства (ДД.ММ.ГГГГ), заместитель генерального директора должностное лицо, указанное ООО «<данные изъяты>» письмом (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО3, был уволен (приказ о прекращении трудового договора с работником -К от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный исполнительным директором Общества Журавковым С.А.

Назначенный ДД.ММ.ГГГГ на должность исполнительного директора ООО «<данные изъяты> Журавков C.A. обязан выполнять возложенные на него функции руководителя Общества надлежащим образом, однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по. <данные изъяты>. Журавковым C.A. не предпринято никаких действий по раскрытию Стандартов в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или ганистратйвно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В связи с изложенным суд считает доказанным факт совершения исполнительным директором ООО «<данные изъяты> Журавковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он как исполнительный директор ООО «Жилсервис», являясь уполномоченным должностным лицом, не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, хотя имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер соблюдения Стандартами раскрытия информации.

Однако, оценив представленные доказательств суд не может согласиться с доводами исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» Журавкова С.А., в связи с чем считает, что постановление вынесенное в отношении него как должностного лица ООО о совершении им административного правонарушения является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Анализируя изложенные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что по указанным выше основаниям, постановление заместителя руководителя Управления <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения, при этом суд учитывает, что иных доказательств невиновности в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» Журавкова С.А. по ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. оставить без изменения, а жалобу исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» Журавкова С.А. без удовлетворения.

Судья О.Н. Гудкова