приостановление деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июля 2010 года пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С.,

рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности ООО ... по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

С ... ... года инспектором ОГПН ... ... в присутствии технического директора ... на основании распоряжения главного государственного инспектора ... ... ... от ... года о проведении внеплановой выездной проверки по пожарному надзору была проведена проверка зданий и помещений ООО ... по адресу: ..., .... В ходе данного мероприятия в ... часов ... минут ... года было осмотрено здание гостиницы ООО ... расположенного по адресу: ..., ..., .... Выявлено, что в здании гостиницы ООО ... не обеспечило выполнение требований пожарной безопасности, установленных п. 125 Правил пожарной безопасности РФ ( ППБ -01-03), утвержденных приказом МЧС РФ ... от ... года и зарегистрированных в Минюсте РФ ... года ( регистрационный номер ... а также требований НПБ 110 – 03 п.6.1 таблица 1, п.18 таблица 2, зарегистрированных в Минюсте РФ ... года ( регистрационный номер ... требований, установленных ст. ст. 64, 54, 53 Федерального Закона РФ от ... года ...ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно- не разработана декларация пожарной безопасности объекта, не оборудованы помещения гостиницы системой автоматической пожарной сигнализации, не оборудованы помещения гостиницы системой оповещения о пожаре, не вывешены планы эвакуации людей при пожаре.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, номами и правилами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановления деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе судебного заседания представитель ООО ... по доверенности - ... вину в совершении административного правонарушения признал частично и пояснил, что инспектором ОГПН ... ... в присутствии технического директора ... проводилась проверка зданий и помещений ООО ... по адресу: ..., .... В ходе проверки был выявлен ряд нарушений. С данными нарушениями он согласен не полностью. Данная гостиница, где были выявлены нарушения, является незавершенным строительством объектом. Была реконструирована кухня. В части помещений данной гостиницы проживают строители этого комплекса в количестве 32 человек. То есть на данный период времени в гостинице временно проживают строители. Это является необходимостью. Имеется план эвакуации в случае пожара, однако он не согласован с пожарной службой. Как будет подготовлен проект, ими будут предоставлены все необходимые документы в ОГПН по ... Пожарная сигнализация будет установлена через 1,5 месяца. По результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, который подписали он ( представитель юридического лица ... и инспектор отдела ГПН ...

Им как представителем ООО ... ... года было получено для исполнения предписание ... ... по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Из пояснений представителя ОГПН ... ... по доверенности – ... данных им в ходе судебного заседания, следует, что в период с ... ... года ... ... года им в присутствии технического директора ... на основании распоряжения главного государственного инспектора ... ... ... от ... года о проведении внеплановой выездной проверки по пожарному надзору была проведена проверка зданий и помещений ООО ... по адресу: ..., .... В ходе данного мероприятия в ... ... года было осмотрено здание гостиницы ООО ... расположенного по адресу: ..., ..., .... Выявлено, что в здании гостиницы ООО ...» не обеспечило выполнение требований пожарной безопасности, установленных п. 125 Правил пожарной безопасности РФ ( ППБ -01-03), утвержденных приказом МЧС РФ ... от ... года и зарегистрированных в Минюсте РФ ... года ( регистрационный номер ... а также требований НПБ 110 – 03 п.6.1 таблица 1, п.18 таблица 2, зарегистрированных в Минюсте РФ ... года ( регистрационный номер ... требований, установленных ст. ст. 64, 54, 53 Федерального Закона РФ от ... года ...ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно- не разработана декларация пожарной безопасности объекта, не оборудованы помещения гостиницы системой автоматической пожарной сигнализации, не оборудованы помещения гостиницы системой оповещения о пожаре, не вывешены планы эвакуации людей при пожаре. Им ... года были составлены- акт ... проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протокол об административном правонарушении в области противопожарной безопасности, и предписание ... с предложением выполнить ряд мероприятий с целью устранения имеющихся нарушений. Данные документы были вручены представителю юридического лица ... о чем имеются его подписи.

Просил суд приостановить деятельность ( эксплуатацию) здания гостиницы ООО ... расположенной по адресу: ..., ..., ....

Правилами Пожарной безопасности РФ (ППБ 01.03), утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС ... от ... года, зарегистрированных в Минюсте РФ ... года за ... предусмотрено, что:

п. 125. В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитии должны быть вывешены планы эвакуации на случай пожара.

Согласно ст. 53 Федерального Закона РФ от ... года ФЗ -123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). В силу ч.3 указанной статьи безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

Статьей 54 Федерального Закона РФ от ... года ФЗ- 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ст. 64 вышеуказанного Федерального Закона РФ Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает: 1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); 2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

В случае, если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты.

Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей.

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вина ООО ... в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: актом ... проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ... года, предписанием ...... по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности с целью устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности, определением о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности от ... года, распоряжением ... от ... года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.

Таким образом, судья считает установленной вину ООО ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считаю необходимым применить к ООО ... административное наказание в виде приостановления деятельности, а именно- приостановить эксплуатацию (деятельность) здания гостиницы ООО ... расположенного по адресу: ..., ... на срок ...- с ... года до ... года.

При этом учитываю, что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.20.4, 23.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

признать вину ООО ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Приостановить деятельность ( эксплуатацию) здания гостиницы ООО ... расположенного по адресу: ..., ..., ..., на срок ..., с ... года до ... года.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток.

Судья: