ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 сентября 2011 года пос. Ленинский судья Ленинского районного суда Тульской области Фролова Л.А., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ гражданина республики Узбекистан Нартожиева Ахрора Анваровича, ... года рождения, уроженца республики ..., регистрации на территории РФ не имеющего. с участием старшего инспектора отделения УФМС России по ... в ... ФИО1 Нартожиеву А.А. разъяснены его права и обязанности в соответствии со ст.ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ, а также разъяснено его право на обжалование постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ. Ст. 51 Конституции РФ разъяснена. Права ясны, отвода суду не заявлено, заявлений и ходатайств не имеет. В помощи адвоката не нуждается. установил: ... года в ... часов ... минут на ... км. автодороги ... был установлен гражданин Республики Узбекистан Нартожиев Ахрор Анварович, ... года рождения, который находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в РФ, а равно в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, тем самым нарушил ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года. Согласно ст.24 ФЗ от 15.08.1996 года № 114 ФЗ (ред. от 22.07.2008г «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 7-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 65-ФЗ). Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения. В соответствии со ст.5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002г «О правовом положении иностранных граждан в РФ»: 1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона (п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ). В соответствии со ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ. Ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Нартожиев А.А. в суде правильно назвал свои анкетные данные, соответствующие данным указанным в паспорте гражданина Узбекистан, вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что прибыл на территорию РФ в ... года, срок пребывания на территории РФ истек в ... года. Покинуть РФ не смог, в связи с отсутствием денежных средств на дорогу. Просил назначить ему наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ. Кроме признания Нартожиевым А.А. своей вины, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается пояснениями представителя УФМС России по ... в ... ФИО1, материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от ...г., определением о передаче материала по подведомственности от ... года, объяснениями Нартожиева А.А., копией паспорта, миграционной картой, рапортом от ...г., протоколом ... о доставлении лица в орган внутренних дел от ...г., протоколом ... об административном задержании от ...г., справкой по лицу. С учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считаю необходимым применить административный штраф с административным выдворением, то есть принудительном и контролируемом перемещении Нартожиева А.А. через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации. До административного выдворения гражданина Нартожиева А.А. полагаю необходимым содержать его в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке непосредственно подчиненном УВД по .... Руководствуясь ст.3.10; 19.27 ч.1; 29.10; 30.3 КоАП РФ, постановил: Нартожиева Ахрора Анваровича, ... рождения, уроженца республики ..., гражданина Республики Узбекистан, не зарегистрированного на территории РФ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Нартожиева Ахрора Анваровича поместить в специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке непосредственно подчиненный УВД по ..., до его административного выдворения за пределы Российской Федерации Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Ленинский суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.А. Фролова