П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2011 года пос. Ленинский Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С., с участием генерального директора ООО «...» ..., представителя Межрегионального отдела горного и металлургического надзора ... Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ... рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-220/11 о привлечении ООО «...» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, у с т а н о в и л : ... года на основании распоряжения заместителя руководителя ... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (... управление Ростехнадзора) ...р от ... года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «...», расположенного по адресу: ... ..., ..., ..., ..., .... При проведении внеплановой проверки ... года были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – здания и технических сооружений, а именно- установлено, что в ООО « ...» имеются следующие нарушения: 1. не аттестованы в области промышленной безопасности работники предприятия ООО «...», ... карьера; Нарушение Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, п.22 ( ПБ 03-498-02), ст. 9 ФЗ ... от ... г.; 2. Истек срок регистрации в государственном реестре ООО «...», ... карьера; Нарушение п.2 ПБ 03-498-02, ст.2 п.2 ФЗ ... от ... г.; 3. Не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте; Нарушение: ПБ 03-498-02 п.16, ст. 9 ФЗ ... от ... г.; 4. На бортах карьера отсутствуют знаки «Опасная зона». Нарушение: ПБ 03-498-02 п. 71,36; 5. На карьере не ведется учет добычи песка. Нарушение: ПБ 07-601-03 п.42; 6. На предприятии отсутствует план развития горных работ на 2011 года, согласованный с ...; Нарушение: ПБ 03-498-02 п.47, ПБ 07-601-03 п.54; 7. Высота добычного уступа превышает высоту черпания экскаватора. Нарушение: ПБ 03-498-02 п.50. Тем самым нарушено требование промышленной безопасности, установленное ч.1 ст. 9 ФЗ ... « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО «...»- генеральный директор ООО «...» .... вину ООО «...» в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что ... года ... управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «...». В ходе проверки был выявлен ряд нарушений: не аттестованы в области промышленной безопасности работники предприятия ООО «...», ... карьера ( нарушение Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, п.22 ( ПБ 03-498-02), ст. 9 ФЗ ... от ... г.); истек срок регистрации в государственном реестре ООО «...», Кураковского карьера ( нарушение п.2 ПБ 03-498-02, ст.2 п.2 ФЗ ... от ... г.); не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте (нарушение: ПБ 03-498-02 п.16, ст. 9 ФЗ ... от ... г.); на бортах карьера отсутствуют знаки «Опасная зона» ( нарушение: ПБ 03-498-02 п. 71,36); на карьере не ведется учет добычи песка ( нарушение: ПБ 07-601-03 п.42); на предприятии отсутствует план развития горных работ на 2011 года, согласованный с Ростехнадзором (нарушение: ПБ 03-498-02 п.47, ПБ 07-601-03 п.54); высота добычного уступа превышает высоту черпания экскаватора ( нарушение: ПБ 03-498-02 п.50). По результатам проведенной проверки ... Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлено предписание ... от ... года в адрес генерального директора ООО «...» .... Данный документ был получен им (генеральным директором ООО «...» ....) ... года. Государственными инспекторами межрегионального отдела горного и металлургического надзора ... Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору .... и .... был составлен в отношении ООО « ...» протокол об административном правонарушении ... от ... года по ст. 9.1. ч.1 КоАП РФ. ... года теми же инспекторами был составлен протокол о временном запрете деятельности по ведению горных работ в карьере «...» в связи совершением административного правонарушения ООО «...», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, ведение горных работ по добыче строительного песка на карьере «...» запрещено с 12 часов 35 минут ... года. С изложенными в протоколе нарушениями согласен. Допрошенный в судебном заседании представитель ... Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ... подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении ... от ... года, составленном в отношении ООО « ...». Пояснил, что ... управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ... года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., .... В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «...» имеются нарушения: не аттестованы в области промышленной безопасности работники предприятия ООО «...», ... карьера ( нарушение Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, п.22 ( ПБ 03-498-02), ст. 9 ФЗ ... от ... г.); истек срок регистрации в государственном реестре ООО «...», ... карьера ( нарушение п.2 ПБ 03-498-02, ст.2 п.2 ФЗ ... от ... г.); не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте (нарушение: ПБ 03-498-02 п.16, ст. 9 ФЗ ... от ... г.); на бортах карьера отсутствуют знаки «Опасная зона» ( нарушение: ПБ 03-498-02 п. 71,36); на карьере не ведется учет добычи песка ( нарушение: ПБ 07-601-03 п.42); на предприятии отсутствует план развития горных работ на ... года, согласованный с ... (нарушение: ПБ 03-498-02 п.47, ПБ 07-601-03 п.54); высота добычного уступа превышает высоту черпания экскаватора ( нарушение: ПБ 03-498-02 п.50). По результатам проведенной проверки ... Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлено предписание ... от ... года в адрес генерального директора ООО «...» ... Данный документ был получен генеральным директором ООО «...» .... ... года. Им- государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора ... Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ... был составлен в отношении ООО «... протокол об административном правонарушении ... от ... года по ст. 9.1. ч.1 КоАП РФ. ... года - составлен протокол о временном запрете деятельности по ведению горных работ в карьере «...» в связи совершением административного правонарушения ООО «...», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, ведение горных работ по добыче строительного песка на карьере «...» запрещено с 12 часов 35 минут ... года. Данный запрет был наложен в связи с тем, что нарушения, указанные в данном протоколе об административном правонарушении, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Время фактического прекращения деятельности- 17 часов 00 минут ... года. На основании изложенного просил суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта- здания и технических сооружений первичного дробления ООО «...» сроком на 90 суток. Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ РФ ... от ... года ( в ред. от ... года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. В соответствии с ч.1 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 23.07. 2010 N 171- ФЗ). С учетом изложенного, считаю установленным и доказанным, что ООО «...» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, а именно: 1.не аттестованы в области промышленной безопасности работники предприятия ООО «...», ... карьера; Нарушение Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, п.22 ( ПБ 03-498-02), ст. 9 ФЗ ... от ... г.; 2. истек срок регистрации в государственном реестре ООО «...», ... карьера; Нарушение п.2 ПБ 03-498-02, ст.2 п.2 ФЗ ... от ... г.; 3. не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте; Нарушение: ПБ 03-498-02 п.16, ст. 9 ФЗ ... от ... г.; 4. на бортах карьера отсутствуют знаки «Опасная зона»; Нарушение: ПБ 03-498-02 п. 71,36; 5. На карьере не ведется учет добычи песка; Нарушение: ПБ 07-601-03 п.42; 6. На предприятии отсутствует план развития горных работ на 2011 года, согласованный с ...; Нарушение: ПБ 03-498-02 п.47, ПБ 07-601-03 п.54; 7. Высота добычного уступа превышает высоту черпания экскаватора; Нарушение: ПБ 03-498-02 п.50. Тем самым нарушено требование промышленной безопасности, установленное ч.1 ст. 9 ФЗ ... « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ. Факт административного правонарушения полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ... года, предписанием ... от ... года. Согласно протокола ... от ... года в отношении опасного производственного объекта – здания и технических сооружений первичного дробления ООО «...», была применена мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности с 12 часов 35 минут ... года. Время фактического прекращения деятельности: 17 часов 00 минут ... года (л.д. 5-7). С учетом характера совершенного правонарушения, его последствий, того, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, совокупности указанных судом обстоятельств, степени вины правонарушителя считаю необходимым применить к ООО «...» административное наказание в виде приостановления деятельности, а именно- приостановить эксплуатацию (деятельность) опасного производственного объекта- здания и технических сооружений первичного дробления ООО «...», расположенному по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., на срок- 90 суток, то есть до ... года. При этом учитываю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО « ...», не установлено. Руководствуясь ст.ст. 9.1., 23.1., 29.6., 29.10., 29.11. КоАП РФ, п о с т а н о в и л : признать ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ. Приостановить эксплуатацию (деятельность) опасного производственного объекта- здания и технических сооружений первичного дробления ООО «...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., на срок 90 суток, то есть до ... года. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток. Судья: О.С. Исаева