5-236/11 материал об административном выдворении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 октября 2011 года пос. Ленинский

 

           Судья Ленинского районного суда Тульской области Тюрин Н. А., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ст. 19.27 ч.1 КоАП РФ гражданки ... Меджидовой Бахар Мохуббат кызы, ... года рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., к административной ответственности не привлекавшейся, с участием переводчика Ибрагимова С.А..

            Переводчику, разъяснено, что в соответствии со ст. 25.10 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод может быть привлечен к административной ответственности.

          Меджидовой Б.М. разъяснены ее права и обязанности в соответствии со ст.ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ, а также разъяснено ее право на обжалование постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ. Ст. 51 Конституции РФ разъяснена.

          Права ясны, отвода суду не заявлено, заявлений и ходатайств не имеет. В помощи адвоката не нуждается.

                                                          у с т а н о в и л :

            ... года в ... часов ... минут по адресу: ..., ..., ..., ..., ... установлено, что гражданка ... – Меджидова Бахар Мохуббат кызы, ... года рождения, пребывает в РФ с нарушением миграционного законодательства, так как при постановке на миграционный учет предоставила заведомо ложные сведения, а именно недействительную миграционную карту, чем нарушила ч. 1 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» - ФЗ от 18.07.2006 года, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.

            Меджидова Б.М. в суде вину признала, пояснив, что между ней и гражданином России ФИО1 заключен брак в ... году. Она беременная и желает родить ребенка на территории РФ, а для соблюдения закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» она самостоятельно покинет территорию РФ и просила в отношении ее не применять административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Кроме признания Меджидовой Б.М. своей вины, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: определением о передаче материалов по подведомственности от ... года, протоколом ... об административном правонарушении от ... года, объяснением от ... года, копией паспорта, копией миграционной карты, данными об административных нарушениях, копией паспорта ФИО1.

   Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8, Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

  Судом также установлено, что между гражданкой Азербайджан Меджидовой Б.М. и гражданином России – ФИО1 был заключен брак... года. Меджидова Б.М. проживала с мужем по адресу: ..., ..., ..., ..., ....

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Иностранный гражданин въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в редакции от 18 июля 2006 г.).

Санкция ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Федеральным законом от 15 июля 1999 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. "каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться". В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.

             На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

             Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

           

            В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

            На основании вышеизложенного и с учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считаю необходимым применить к Меджидовой Б.М. административный штраф в размере ... рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.2, 3.10, 4.2, 4.3, 18.8 ч.1, 29.7, 29.9.-29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

  

П О С Т А Н О В И Л :

Меджидову Бахар Мохуббат кызы, ... года рождения, уроженку ..., гражданку ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Ленинский суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья Тюрин Н.А.