нарушение иностранным гражданином правил выезда из РФ, режима пребывания в РФ 5-25/11



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2011 года пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

рассмотрев в помещении суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орипова Собира Сайфуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, д. <адрес>, на территории фермы был установлен гражданин <адрес> Орипов Собир Сайфуллоевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов на право пребывания в РФ, а именно при постановлке на миграционный учет ФИО1 была предъявлена миграционная карта с отметкой о пересечении границы РФ КПП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, однако, согласно проведенной проверке установлено, что вышеуказанный гражданин ДД.ММ.ГГГГ государственную границу КПП «Домодедово» не пересекал, тем самым Орипов С.С. нарушил ч.1 ст. 7, п.1 ч.2 ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года.

В судебном заседании Орипов С.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что в апреле ДД.ММ.ГГГГ года он приехал из Таджикистана на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства. Прилетел на самолете в <адрес>, приземлился в аэропорту «<адрес>». Прошел таможенный контроль. Получил миграционную карту. Когда срок миграционного учета закончился, он приехал на железнодорожный вокзал <адрес>, чтобы выехать на родину. На вокзале к нему подошли трое молодых русских людей, которые предложили за деньги оформить все необходимые документы без выезда из России, на что он согласился. Через некоторое время ему принесли новую миграционную карту. С этой картой он приехал в д. <адрес>, встал на миграционный учет. При проверке документов сотрудники УФМС России проверили его документы, установили, что миграционная карта поддельная.

В судебном заседании представитель Управления федеральной миграционной службы по <адрес> ФИО4 пояснил, что гражданин Таджикистана Орипов С.С. ДД.ММ.ГГГГ государственную границу КПП «<данные изъяты>» не пересекал, тем самым нарушил ч.1 ст. 7, п. 1 ч.2 ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года.

Согласно ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года - при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.2 ст. 8 вышеуказанного Закона - основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Согласно ч. ст. 20 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из содержания ст. 21 вышеуказанного Закона следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ст. 22 того же Закона - постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

В нарушение вышеуказанных норм Закона Орипов С.С. предъявил сотрудникам УФМС России поддельную миграционную карту, то есть нарушил режим пребывания на территории РФ, находился на территории РФ без законных к тому оснований.

Вина Орипова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, д. <адрес>, территория фермы установлен факт нарушения гражданином <адрес> Ориповым С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно при постановке на миграционный учет Ориповым С.С. была предъявлена миграционная карта серии с отметкой о пересечении КПП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответа УФМС России по <адрес> исх. Номер от ДД.ММ.ГГГГ информация о пересечении государственной границы РФ через КПП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанным гражданином по учетным данным отдела контроля за пребыванием иностранных граждан в а\п «Домодедово» отсутствует, то есть Орипов С.Ф. нарушил ч.1 ст. 7, п.1 ч.2 ст. 8 ФЗ № 109 - ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из паспорта Орипова С.С. № усматривается, что Орипов С.С. является гражданином <адрес>.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Орипов С.С., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

Выслушав Орипова С.С., представителя Управления федеральной миграционной службы по <адрес> ФИО4, изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и приложенные к нему документы, считаю установленным, что Орипов С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При назначении Орипову С.С. административного наказания в силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, данные его личности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Орипову С.С. не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения Орипову С.С. в связи с совершением им административного правонарушения, наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, то есть принудительном и контролируемом помещении Орипова С.С. через государственную границу РФ за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения гражданина Орипова С.С. полагаю необходимым содержать его в специальном приёмнике для содержании лиц арестованных в административном порядке непосредственно подчинённом УВЛ по Тульской

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Орипова Собира Сайфуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Орипова Собира Сайфуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, поместить в специальный приёмник для содержании лиц арестованных в административном порядке непосредственно подчинённом УВЛ по Тульской и содержать там до его административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: